УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ерушина Анна Федоровна
Тема: «Весна в мире насекомых»
Цели деятельности учителя: ознакомление с весенним пробуждением насекомых, продолжать развивать экологическое
мышление учащихся, способствовать развитию эстетического восприятия.
знать: о весенних изменениях в жизни насекомых; о взаимосвязь в мире насекомых
уметь: описывать весеннее пробуждение насекомых; узнавать изученных насекомых на рисунках и в природе;
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока окружающего мира

 

                                                                                                                                                          Выполнила  Ерушина Анна 41 группа

                                                                                                                                                   Проверила: Егорова Татьяна Анатольевна

                                                                                                                                                          Отметка: _______________________

                                                                                                                 Дата:  14.02.2021

Челябинск, 2021

Дата: 14.04.2021                                                                                                                         ФИО учителя:  Егорова Т.А

Школа: МОУ СОШ №104 (филиал)                                                                                          ФИ студента: Ерушина Анна

Класс: 2                                                                                                                                         ФИО методиста: Лебедева Е.Ю

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Весна в мире насекомых»

Цели деятельности учителя: ознакомление с весенним пробуждением насекомых, продолжать развивать экологическое мышление учащихся, способствовать развитию эстетического восприятия.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: о весенних изменениях в жизни насекомых; о взаимосвязь в мире насекомых

уметь: описывать весеннее пробуждение насекомых; узнавать изученных насекомых на рисунках и в природе; рассказывать о них.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.,  презентация, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята!  

-Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Словес.: эвристическая беседа.

3 мин

Какие растения часто встречаются в весенних цветниках?

- О каком растении цветника вы написали рассказ?

- Какими источниками информации пользовались?

-Перед тем, как начать новую тему, давайте проверим ваше домашнее задание. Послушаем пару рассказов о весеннем цветнике, на оценку.

Отвечать на вопросы:

-ирисы, тюльпаны, нарциссы, маргаритки

Отвечать домашнее задание

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

4 мин

- Ребята, послушайте, пожалуйста, эту мелодию. (Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных).

- Догадались ли вы, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?.

- Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше. Послушайте еще одно произведение, которое вам подскажет, о каких именно животных пойдет речь.

(звучит аудиозапись «Полета шмеля» Н.А. Римского- Корсакова.)

- О ком же сегодня на уроке будем говорить? 

Тема: «Весна в мире насекомых»

Цели?

Цели: узнать, какие насекомые пробуждаются ранней весной, уметь их различать, находить.

Отвечать на вопросы:

-О животных

-О насекомых

Формулируют тему, цели

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

IV«Открытие» нового знания

Словес.: слово учителя

Слов.: ответы на вопросы

Практ.: анализ

Практ.: работа в группах

Слов.: ответы на вопросы

Слов.: обсуждение

Слов.: ответы на вопросы

Слов.: эвр беседа

Практ.: анализ

10-15 мин

-Ребята, зимой мы не наблюдаем за бабочками, нас не кусают комары, в дом не проникают мухи. Как вы думаете, почему их нет зимой? Куда исчезают насекомые? Как и где они зимуют?

Кто такие насекомые? 
А может ли окружающий мир обойтись без насекомых? Почему? 

-А что вы знаете о превращениях насекомых?

-Ребята, нам … приготовил небольшое сообщение про насекомых, давайте послушаем.

-Поработаем, как и вчера в группах.

-Правила работы в группе?

-У каждой группы конвертик. В конвертике название насекомого, информация о нем.

-Вам необходимо прочитать внимательно. И рассказать нам об этом насекомом.

-Выберите капитана своей группы, который будет отвечать.

-Траурница.

-Итак, ребята, что вы можете сказать об этой бабочке? Почему ее так назвали?

-Какой у нее окрас? Что можете сказать о гусенице?

-Чем питается?

(Цвет :темно-коричневого. На краешках крыльев присутствует белая или желтая бахрома, а следом за ней рассыпаются синие или голубые пятнышки..

Питается перезрелыми  фруктами, березовым соком.

Гусеницы  этой бабочки имеют темный окрас. Шипы длинные и черные. Гусеница бабочки траурницы любит лакомится листьями  березы; осины.)

-Крапивница.

(Такое название бабочка получила от того, что гусеница крапивницы любит питаться крапивой и ее всегда можно увидеть там, где есть заросли этого растения. Крылья у крапивницы темно- оранжевого. Помимо крапивы любит также нектар цветов. 

Зимой бабочка никуда не улетает, а впадает в спячку

Гусеницы у бабочек-крапивниц черного цвета с небольшими желтыми полосками.)

-Лимонница

(Лимонница приносит большую пользу растениям, расцветающим ранней весной. Лимонницей бабочку прозвали за ярко- желтый окрас крылышек. На каждом крыле у нее есть оранжевое пятнышко, а сами крылья имеют необычную заостренную форму.

Питается сладким соком самых разных растений

По сравнению с другими бабочками, ярко- желтая красавица летает очень долго, и даже может зимовать, спрятавшись от холода в сухих листьях или под корой деревьев.)

-Дневной павлиний глаз.

(Крылья «Павлиньего глаза» имеют насыщенный красно-коричневый цвет.

  Помимо крапивы, гусеница «Павлиньего глаза» не прочь полакомиться листьями малины, ивы или хмеля.

Многие бабочки этого вида способны пережить зиму, заснув в каком-нибудь сухом и прохладном месте, где их не потревожат хищники. Весной они просыпаются и начинают опылять первые цветы и почки деревьев.)

-Пчела.

(Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых. Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром.

Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.)

-Адмирал.

(Адмирал - одна из самых красивых бабочек, которых можно встретить на наших лугах. Свое название она получила из-за красных полосок.

Гусеницы бабочки-адмирала очень красивые, с черным волосистым телом и широкими желтыми полосами по бокам. Гусеницы питаются  хмелем, крапивой.

Питается бабочка нектаром растений.)

-Мухи.

(Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Обычно мы встречаемся с комнатной мухой. Она очень опасна и переносит очень много разных инфекций. Одна муха несет на себе до 6 миллионов микробов.

В сутки муха съедает столько, сколько она весит.)

-Шмель.

(Тело толстое, волосатое ,окраска полосатая из ярко-рыжих, чёрных, белых, и жёлтых полос. Заканчивается тело шмеля белым цветом и жалом.
Гнездо шмели устраивают в земле, дуплах деревьев, брошенных норах грызунов или пустых гнездах птиц.
Шмели опыляют растения, собирая с цветов нектар.

 В отличии от пчел, шмели не производят меда.)

-Муравьи.

(Основную массу семьи составляют рабочие особи. Они выполняют все необходимые работы в гнезде: строят и чистят его, добывают пищу, заботятся о потомстве, защищают гнездо от врагов.

Муравьи едят все, но особенно любят сладкое. Они даже специально разводят тлей, защищают их от хищников.)

-Ребята, а как вы относитесь к насекомым?

-Какое отношение к насекомым вы считаете правильным?

Отвечают на вопросы

Работают в группах

Рассказывают о насекомых

К.: построение речевого высказывания

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

К: умение слушать и слышать

К.: построение речевых высказываний

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

К.: умение слушать и слышать

Динамическая пауза

1 мин

Чтобы выполнить заданья,
Чуть-чуть надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки в стороны, вперед,

Вверх, назад прогнулись,

К солнцу потянулись.
На носочки встали,
Лучики достали.
На корточки сели,
Вокруг посмотрели.
А теперь за парты
Тихо-тихо сели.

-Выполнение действий.

-Встать.

-Развести руки в стороны, вперед.
-Прогнуться вперед, назад .

-Встать на носочки, руки вверх.

-Присесть.

-Сесть на свои места.

П.: повторение движений

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практ.: самодеятельное выполнение задания

Словес.: беседа

7 мин

-Ребята, вы послушали сообщение про насекомых,  рассмотрели их. Теперь поработаем в РТ на страницу 46, задание 1.

-Давайте посмотрим, что нужно сделать.

-Ребята, давайте постараемся не заглядывать в учебник.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Откройте учебник на странице 82-83 и проверьте себя.

-Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто ошибся. В чем были затруднения?

Выполняют задание в РТ

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: самодеятельное выполнение задания

Слов.: беседа

5 мин

-Ребята, поработаем самостоятельно.

РТ страница 47, номер 3.

-Давайте посмотрим, что нужно сделать.

Можете совещаться в парах.

-Ребята, давайте проверим.

Чем же питаются гусеницы крапивницы?

-Гусеница траурницы?

-Стрекоза?

-Личинки стрекозы?

-Муравей?

-Ребята, а нужны ли нам насекомые?

-Если, к  примеру, некоторые насекомые приносят вред, их нужно всех уничтожить?

-листьями крапивы.

-листьями березы или осины.

-комарами

-комарами

-опасные насекомые

К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученный материал

П.: выполнение действий по алгоритму

К.: посторение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

Слов.: ответы на вопросы

-Ребята, приведите примеры того, как одни насекомые помогают человеку бороться с другими насекомыми?

-Что интересного можно наблюдать весной за жизнью насекомых?

-Как нужно относиться к насекомым?

-Нужно ли их уничтожать, если они приносят вред людям?

-Ребята, откройте дневники, запишем домашнее задание.

-Дома вам нужно будет прочитать еще раз информацию в учебнике стр. 82-85. РТ страница 47, номер 4.

Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать.

-с любовью

-нельзя уничтожать

Записывают домашнее задание

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: аргументация своего мнения и позиции.

 Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

2 мин

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Каких насекомых можно увидеть ранней весной?

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы!

-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

 - Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"

Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России

Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:•         развивать логику, мышление, коммуникатив...

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Побываем в гостях" Перспектива

Тема: «Чудо под ногами»Тип урока: изучение нового материала.Планируемые результаты:Личностные: Формировать умение преодолевать трудности. Развивать умение формулировать свои мысли. Воспитывать терпимо...

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир природы в народном творчестве" Перспектива

Тема урока: «Мир природы в народном творчестве».Тип урока: Урок открытия нового знанияЦели: - Познакомить детей с миром природы  и его отражением в народном творчестве.Планируемые результаты:Личн...

УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной»

Тема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : ознакомление учащихся с культурными растениями, весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных...