УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых» | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока окружающего мира
Выполнила Ерушина Анна 41 группа
Проверила: Егорова Татьяна Анатольевна
Отметка: _______________________
Дата: 14.02.2021
Челябинск, 2021
Дата: 14.04.2021 ФИО учителя: Егорова Т.А
Школа: МОУ СОШ №104 (филиал) ФИ студента: Ерушина Анна
Класс: 2 ФИО методиста: Лебедева Е.Ю
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Весна в мире насекомых»
Цели деятельности учителя: ознакомление с весенним пробуждением насекомых, продолжать развивать экологическое мышление учащихся, способствовать развитию эстетического восприятия.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: о весенних изменениях в жизни насекомых; о взаимосвязь в мире насекомых
уметь: описывать весеннее пробуждение насекомых; узнавать изученных насекомых на рисунках и в природе; рассказывать о них.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011., презентация, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин | -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! -Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация. Словес.: эвристическая беседа. | 3 мин | Какие растения часто встречаются в весенних цветниках? - О каком растении цветника вы написали рассказ? - Какими источниками информации пользовались? -Перед тем, как начать новую тему, давайте проверим ваше домашнее задание. Послушаем пару рассказов о весеннем цветнике, на оценку. | Отвечать на вопросы: -ирисы, тюльпаны, нарциссы, маргаритки Отвечать домашнее задание | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы | 4 мин | - Ребята, послушайте, пожалуйста, эту мелодию. (Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных). - Догадались ли вы, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?. - Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше. Послушайте еще одно произведение, которое вам подскажет, о каких именно животных пойдет речь. (звучит аудиозапись «Полета шмеля» Н.А. Римского- Корсакова.) - О ком же сегодня на уроке будем говорить? Тема: «Весна в мире насекомых» Цели? Цели: узнать, какие насекомые пробуждаются ранней весной, уметь их различать, находить. | Отвечать на вопросы: -О животных -О насекомых Формулируют тему, цели | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
IV«Открытие» нового знания Словес.: слово учителя Слов.: ответы на вопросы Практ.: анализ Практ.: работа в группах Слов.: ответы на вопросы Слов.: обсуждение Слов.: ответы на вопросы Слов.: эвр беседа Практ.: анализ | 10-15 мин | -Ребята, зимой мы не наблюдаем за бабочками, нас не кусают комары, в дом не проникают мухи. Как вы думаете, почему их нет зимой? Куда исчезают насекомые? Как и где они зимуют? Кто такие насекомые? -А что вы знаете о превращениях насекомых? -Ребята, нам … приготовил небольшое сообщение про насекомых, давайте послушаем. -Поработаем, как и вчера в группах. -Правила работы в группе? -У каждой группы конвертик. В конвертике название насекомого, информация о нем. -Вам необходимо прочитать внимательно. И рассказать нам об этом насекомом. -Выберите капитана своей группы, который будет отвечать. -Траурница. -Итак, ребята, что вы можете сказать об этой бабочке? Почему ее так назвали? -Какой у нее окрас? Что можете сказать о гусенице? -Чем питается? (Цвет :темно-коричневого. На краешках крыльев присутствует белая или желтая бахрома, а следом за ней рассыпаются синие или голубые пятнышки.. Питается перезрелыми фруктами, березовым соком. Гусеницы этой бабочки имеют темный окрас. Шипы длинные и черные. Гусеница бабочки траурницы любит лакомится листьями березы; осины.) -Крапивница. (Такое название бабочка получила от того, что гусеница крапивницы любит питаться крапивой и ее всегда можно увидеть там, где есть заросли этого растения. Крылья у крапивницы темно- оранжевого. Помимо крапивы любит также нектар цветов. Зимой бабочка никуда не улетает, а впадает в спячку Гусеницы у бабочек-крапивниц черного цвета с небольшими желтыми полосками.) -Лимонница (Лимонница приносит большую пользу растениям, расцветающим ранней весной. Лимонницей бабочку прозвали за ярко- желтый окрас крылышек. На каждом крыле у нее есть оранжевое пятнышко, а сами крылья имеют необычную заостренную форму. Питается сладким соком самых разных растений По сравнению с другими бабочками, ярко- желтая красавица летает очень долго, и даже может зимовать, спрятавшись от холода в сухих листьях или под корой деревьев.) -Дневной павлиний глаз. (Крылья «Павлиньего глаза» имеют насыщенный красно-коричневый цвет. Помимо крапивы, гусеница «Павлиньего глаза» не прочь полакомиться листьями малины, ивы или хмеля. Многие бабочки этого вида способны пережить зиму, заснув в каком-нибудь сухом и прохладном месте, где их не потревожат хищники. Весной они просыпаются и начинают опылять первые цветы и почки деревьев.) -Пчела. (Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых. Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.) -Адмирал. (Адмирал - одна из самых красивых бабочек, которых можно встретить на наших лугах. Свое название она получила из-за красных полосок. Гусеницы бабочки-адмирала очень красивые, с черным волосистым телом и широкими желтыми полосами по бокам. Гусеницы питаются хмелем, крапивой. Питается бабочка нектаром растений.) -Мухи. (Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Обычно мы встречаемся с комнатной мухой. Она очень опасна и переносит очень много разных инфекций. Одна муха несет на себе до 6 миллионов микробов. В сутки муха съедает столько, сколько она весит.) -Шмель. (Тело толстое, волосатое ,окраска полосатая из ярко-рыжих, чёрных, белых, и жёлтых полос. Заканчивается тело шмеля белым цветом и жалом. В отличии от пчел, шмели не производят меда.) -Муравьи. (Основную массу семьи составляют рабочие особи. Они выполняют все необходимые работы в гнезде: строят и чистят его, добывают пищу, заботятся о потомстве, защищают гнездо от врагов. Муравьи едят все, но особенно любят сладкое. Они даже специально разводят тлей, защищают их от хищников.) -Ребята, а как вы относитесь к насекомым? -Какое отношение к насекомым вы считаете правильным? | Отвечают на вопросы Работают в группах Рассказывают о насекомых | К.: построение речевого высказывания П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы К: умение слушать и слышать К.: построение речевых высказываний Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. К.: умение слушать и слышать |
Динамическая пауза | 1 мин | Чтобы выполнить заданья, Вверх, назад прогнулись, К солнцу потянулись. | -Выполнение действий. -Встать. -Развести руки в стороны, вперед. -Встать на носочки, руки вверх. -Присесть. -Сесть на свои места. | П.: повторение движений |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практ.: самодеятельное выполнение задания Словес.: беседа | 7 мин | -Ребята, вы послушали сообщение про насекомых, рассмотрели их. Теперь поработаем в РТ на страницу 46, задание 1. -Давайте посмотрим, что нужно сделать. -Ребята, давайте постараемся не заглядывать в учебник. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Откройте учебник на странице 82-83 и проверьте себя. -Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто ошибся. В чем были затруднения? | Выполняют задание в РТ | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: самодеятельное выполнение задания Слов.: беседа | 5 мин | -Ребята, поработаем самостоятельно. РТ страница 47, номер 3. -Давайте посмотрим, что нужно сделать. Можете совещаться в парах. -Ребята, давайте проверим. Чем же питаются гусеницы крапивницы? -Гусеница траурницы? -Стрекоза? -Личинки стрекозы? -Муравей? -Ребята, а нужны ли нам насекомые? -Если, к примеру, некоторые насекомые приносят вред, их нужно всех уничтожить? | -листьями крапивы. -листьями березы или осины. -комарами -комарами -опасные насекомые | К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученный материал П.: выполнение действий по алгоритму К.: посторение речевого высказывания |
VII. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя Слов.: ответы на вопросы | -Ребята, приведите примеры того, как одни насекомые помогают человеку бороться с другими насекомыми? -Что интересного можно наблюдать весной за жизнью насекомых? -Как нужно относиться к насекомым? -Нужно ли их уничтожать, если они приносят вред людям? -Ребята, откройте дневники, запишем домашнее задание. -Дома вам нужно будет прочитать еще раз информацию в учебнике стр. 82-85. РТ страница 47, номер 4. Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать. | -с любовью -нельзя уничтожать Записывают домашнее задание | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П.: строить логическую цепь рассуждений. К.: аргументация своего мнения и позиции. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. | |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: ответы на вопросы, самооценка. | 2 мин | Фронтальная работа -Ребята, давайте подведем итог нашего урока. -Каких насекомых можно увидеть ранней весной? -Какая тема нашего занятия была сегодня? -Какие цели мы поставили? -Достигли ли мы их? -Что вам понравилось в своей работе на уроке? -Что запомнилось? -Вы огромные молодцы! -Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш. - Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"
Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России
Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:• развивать логику, мышление, коммуникатив...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Побываем в гостях" Перспектива
Тема: «Чудо под ногами»Тип урока: изучение нового материала.Планируемые результаты:Личностные: Формировать умение преодолевать трудности. Развивать умение формулировать свои мысли. Воспитывать терпимо...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир природы в народном творчестве" Перспектива
Тема урока: «Мир природы в народном творчестве».Тип урока: Урок открытия нового знанияЦели: - Познакомить детей с миром природы и его отражением в народном творчестве.Планируемые результаты:Личн...
УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной»
Тема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : ознакомление учащихся с культурными растениями, весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных...