"Почему звенит звонок" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Пяткова Надежда Болатовна

Материал содержит:

1. Технологическую карту, разработанную в соответствии с ФГОС

2. Презентацию к уроку

3. Тест для рефлексии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc348.5 КБ
Файл pochemu_zvenit_zvonok.pptx2.52 МБ
Файл test.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта окружающего мира в 1 классе

Дата: 15.03.19  

Тема: «Почему звенит звонок?»

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

Формы урока: урок - исследование.

Используемые методы: наглядный, практический.

Формирование УУД:

Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Познавательные УУД:  развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию (извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию, дополнить рассказ недостающей информацией).

Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности (памятка: Что нужно делать, чтобы сохранить слух, оценивать свои достижения на уроке).

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика.

Предметные результаты: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна)

Оборудование: технологическая карта, учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, компьютер, презентация к уроку, муравей -Вопросик, мудрая черепаха, текст проверочной работы.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке

Определение темы урока

3. Самоопределение к учебной деятельности.

4. Работа по теме урока

5. Физминутка

6. Продолжение работы по теме урока

7. Рефлексия

  • Добрый день, ребята, гости!
  • Улыбнитесь друг другу! Пожелайте хорошего настроения и отличной работы!
  • Относитесь друг к другу по-доброму, не обижайте и не огорчайте друг друга.

Начинается урок,

Он пойдёт ребята впрок,

Если постарайтесь всё понять

И многое узнать.

На доске:

-Все звезды — это огромные пылающие ... (шары). 

-Ближайшая к Земле звезда — ... (Солнце). 

-Звезды кажутся нам маленькими светящимися точками, потому что ... (находятся далеко от Земли).

-Луна — естественный ... (спутник) Земли.

-На Луне нет ... (воздуха) — поэтому люди там ... (не живут).

-А еще на Луне нет... (воды).

3-- Ребята, а сейчас сядем тихо и послушаем стихотворение Н. Матвеевой «Было тихо…»

Было тихо, очень тихо —
Ночь на всей земле.
Лишь будильник робко тикал
На моем столе.

Было тихо, очень тихо —
Тихий, тихий час…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь в углу скреблась.

Было тихо, очень тихо —
Дрёма без забот…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал
Да мурлыкал кот.

Было тихо, очень тихо —
Тихий час теней…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал,
Козлик мекал,
Кот мяукал,
Поросенок дерзко хрюкал,
Бык ревел
И две собаки
Дружно вторили во мраке
Ржанию коней.

«- Можно ли сказать, что было тихо?

- - Как одним словом назвать и тиканье будильника, и мяуканье кота, и рев быка?..

 

-    - Предположите, о чём  сегодня пойдёт  речь на уроке.

Едва только осень шагнёт за порог,

Ребят созывает весёлый звонок.

Увидит он: в школу идёт детвора,

И сразу же звонко, задорно: —Ура!

Он каждому школьнику искренне рад,

Но любит он больше веселых ребят.

И вовсе не любит весёлый звонок

Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.

- Ребята, вы слышите школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? Давайте все замрём на несколько секунд и прислушаемся…

- Муравьишке хочется узнать: «Почему звенит звонок?»

- Попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке?

- Чему можем научиться?

1) звучит ли колокольчик, бубен сейчас? Что надо сделать, чтобы услышать звук?

2) проблемный вопрос: Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? Как художник на рисунках показал, что предметы издают звук

3) у вас есть слуховой аппарат? что такое слуховой аппарат?

Как это можно узнать? Где найдём информацию?

Предлагает ответить на вопросы

- Какую роль играют звуки в нашей жизни?

- Я буду называть звуки, а вы должны догадаться, когда их можно услышать.

1) Игра " Когда какой звук мы слышим?"

А-а-а (когда врач просит открыть рот, чтобы посмотреть горло)

Аа-ааа-ааа-(икогда девочка укачивает куклу).

Пи-пи-пи- (пищат мыши).

Уа-уа- ( плачет малыш)

Ау-ау- ( когда кто-то заблудился в лесу)

- Отгадайте загадку. Она связана с темой нашего урока.

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -(ухо)...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Почему я загадала вам загадку про ухо? 

Это очень сложные органы. Об их устройстве мы будем говорить в старших классах) .

Слуховой аппарат состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. Наружный отдел хорошо виден. Он состоит их ушной раковины и наружного слухового прохода, заканчивающегося барабанной перепонкой.

 Картинка 26 из 611

- Что может произойти, если очень громко крикнуть в ухо?  

 - Значит, как нужно относиться к ушкам?

 - Чего «боятся» уши?

Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они часто , даже лучше человека.

- Ребята, вот если мы с вами окажемся в лесу, что мы можем услышать?

Не заблудитесь в лесу,
Не уроните слезу,
Вы посмейтесь громким смехом
Вам всегда ответит... 
(эхо)

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

- Что такое эхо? Как образуется эхо?

Эхо вы слышите далеко не всегда и не всюду. Для этого нужны определенные условия: препятствие, на которое натыкается звуковая волна, должно находиться на определенном расстоянии, так, чтобы волна успела вернуться одну десятую секунды, потому что наше ухо может воспринять ту же самую звуковую волну не меньше, чем через такой промежуток времени. Вот что такое эхо. Вот почему оно бывает.

Такие приборы есть и у многих морских животных — живые приборы, которыми их наградила сама природа. Таким прибором обладает кашалот; есть он и у дельфина — умнейшего животного, какое только существует в царстве природы. Природный локатор есть и у летучей мыши.

Уши и слух есть почти у всех животных.

Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных

раковин просто нет, хотя слышат они часто

даже лучше человека.

ТЕСТ

Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

- Оцените свои достижения на уроке с помощью смайликов.

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Все ли вам понятно?

- Кому нужна помощь?

- Что хотел узнать Муравьишка?

- Как образуется звук?

- Почему мы должны беречь свои уши?

Приветствуют учителя

Дети смотрят презентацию

Называют, где они слышали этот звук

Формулируют тему урока

Нет

Звуки

Слышать разные звуки нам помогают уши.

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД: волевая регуляция эмоциональных проявлений.

Организация рабочего места.

Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика

участвовать в диалоге

Регулятивные УУД: контроль и оценка своей деятельности 

Познавательные УУД

самостоятельно «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью загадки;

Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные УУД: положительная учебная мотивация, ответственность за конечный результат,

Познавательные УУД

самостоятельно «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схем;

Коммуникативные УУД:

работа в команде разного наполнения: малой группе,

внесение своего вклада в работу для достижения общих результатов;

активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

участие в обсуждениях, работая в паре;

формулирование своих  затруднений, возникших при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

работа консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные УУД:

 участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

Личностные УУД:

оценивание своего вклада в решение общих задач;

толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные УУД: контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности, оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные УУД: волевая регуляция эмоциональных проявлений.

Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика

участвовать в диалоге


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России» «Почему звенит звонок?» Выполнила: учитель начальных классов Яуфман Н.Б.

Слайд 2

Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает весёлый звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же звонко, задорно: —Ура! Он каждому школьнику искренне рад, Но любит он больше веселых ребят. И вовсе не любит весёлый звонок Лентяев, зазнаек, нерях , лежебок. Ребята, вы слышите школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? Давайте все замрём на несколько секунд и прислушаемся…Что вы слышали? жми на вопрос

Слайд 3

Мы с вами живём в мире разных звуков. Живые и неживые предметы могут их издавать.

Слайд 4

Как художник изобразил, что все предметы издают какие-то звуки?

Слайд 5

От каждого предмета идёт волна . С помощью чего мы улавливаем волну?

Слайд 6

Слышать разные звуки нам помогают уши. Это очень сложные органы. Об их устройстве мы будем говорить в старших классах.

Слайд 7

Слуховой аппарат состоит из трёх отделов: наружного, среднего и внутреннего.

Слайд 8

Наружный отдел хорошо виден. Он состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода , заканчивающегося барабанной перепонкой .

Слайд 9

Дальше идёт средний отдел, в котором находятся три маленькие слуховые косточки, соединённые друг с другом. Они называются молоточек , наковальня и стремечко . Эти косточки одним концом крепятся к барабанной перепонке, а другим — к окошку внутреннего уха.

Слайд 10

Во внутреннем отделе находится костный завиток — улитка, внутри которой несколько тысяч натянутых тонких волоконец.

Слайд 11

Звук попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передаёт о своём звуке в головной мозг человека.

Слайд 12

Ребята, как надо относиться к такому сложному органу ? Как вы понимаете — бережно относиться? Что надо делать и чего не надо делать? Наши уши боятся шума, резких и громких звуков . Ещё уши нужно ежедневно мыть. Чистить туго скрученной ваткой. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами. жми на вопрос

Слайд 13

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до стены, горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

Слайд 14

Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных раковин просто нет , хотя слышат они часто даже лучше человека.

Слайд 15

Спасибо, дети, за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ухо 1 2 4 глаз нос язык 3 Как называется орган слуха? А1

Слайд 3

звонок 1 2 4 крик жужжание цоканье 3 Какой звук означает начало урока? А2

Слайд 4

громкий крик 1 2 4 шум моря шум дождя шум ветра 3 Какой звук вреден для ушей? А3

Слайд 5

когда звук наталкивается на препятствие и возвращается 1 2 4 когда дует сильный ветер когда звук долгий когда звук громкий 3 Когда появляется эхо? В1

Слайд 6

Уши боятся громких и резких звуков. Уши нужно чистить туго скрученной ваткой. Уши – это орган слуха. 1 2 4 3 Укажи верные утверждения. С1 Раз в неделю уши нужно прочищать острыми предметами.

Слайд 7

А 1 А2 А3 В1 С1 4 4 3 3 1,2,4 Ключ к тесту:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок?"

Несколько заданий для урока окружающего мира "Почему звенит звонок?"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок"

Технологическая карта урока в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Почему звенит звонок?» четвёртый в разделе «Почему и зачем?». Материал урока опирается на знания учащихся п...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему  звенит  звонок"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...