Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._pochemu_zvenit_zvonok.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Евстифеева Н. А. ____________
Класс: 1 - б
Кабинет: 209 Студентка: Вагапова Ю.А., 43 г
Дата: 12.03.2015
Тема урока: «Почему звенит звонок?».
Цели деятельности учителя: формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением
слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.
- Предметные: научатся объяснять причины возникновения звука.
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал; презентация.
Этап Метод и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация знаний Практический: тест | 5 мин. | – Послушайте рассказ “Дождь”. На вопросы мальчика я прошу сначала ответить вас, а потом я зачитаю ответы мамы Дождь. Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Ему было видно только небо, полное дождя. Вася позвал из кухни маму. – Мама! Откуда дождь падает? – Ребята, как вы думаете, что ответила мама? (Ответы детей.) – Из тучи, ты ведь сам знаешь. – А куда? (Ответы детей.) – На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! – сказала мама. – А откуда тучи? – не унимается Вася (Ответы детей.) – Вода испаряется с земли! – Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз? – Можно сказать и так. – Мама, мама, отгадай загадку! – не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному. Без рук, без ног, А ворота открывает. (Дети отгадывают.) – Это ветер! – ответила мама. Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно. – А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: “Почему дует ветер?” Вася это знал и с радостью рассказал маме. – Ребята, какое объяснение услышала мама? (Земля в разных местах от солнца нагревается по-разному. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться на место теплого. Так движется воздух и получается ветер.) – А сейчас ответьте на вопросы: “Что такое туча?” (Темное, густое облако.) – Из чего состоят тучи? (Из капелек воды.) – Почему капельки воды падают на землю? (Они не могут долго держаться в небе, т.к. тяжелые, поэтому и падают на землю.) – Итак, мы повторили и вспомнили ответы на вопросы “Почему идет дождь и дует ветер?” | Отвечают на вопросы. Вспоминают материал прошлого урока. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строят речевое высказывание. К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; |
Мотивационный Практический: выполнение заданий Словесный: диалог | 9 мин. | – Послушайте стихотворение и скажите, почему не слышна тишина в классе. В нашем классе. – Так почему же не слышна тишина в классе? (Потому что кто-то роняет линейку, кто-то гавкает, кто-то хрюкает и скрипит.) – Скажите одним словом, что это мы слышим в классе? (Звуки.) – Итак, говорить мы будем сегодня о звуках. – Окружающий нас мир наполнен разнообразными звуками. Звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака. – А сейчас давайте сядем тихо и послушаем, какие звуки мы услышим вокруг себя за 1 минуту? – Какие звуки вы услышали в классе, коридоре, на улице? - Прочитайте тему урока на с. 38 учебника. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают тишину. Ставят цель урока. | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П: строят рассуждения К: высказывать собственную точку зрения. Р: Постановка и формулирование проблемы. |
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы Физкультминутка. Словесный: беседа | 20 мин. | - Какую роль играют звуки в нашей жизни? – Отгадайте, когда можно услышать этот звук: – А – а – а (когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло). – А теперь отгадайте загадку. Мы слышим его когда начинается и заканчивается урок. (Школьный звонок.) – Ребята, а Муравьишка уже приготовил новый вопрос: “Почему звенит звонок?” Давайте будем искать ответ и на этот вопрос Муравьишки. - Рассмотрите рисунки на странице 38. Попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и было всем все понятно, мы поиграем в игру. Я вызову кого – то из вас, скажу вам на ушко, какой рисунок вам нужно оживить голосом. А все остальные будут отгадывать что это. (Учитель показывает колокольчик.) – Звучит ли этот предмет сейчас? (Нет.) – Что надо сделать, чтобы услышать звук? (Взять и потрясти.) (Учитель демонстрирует.) – Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента? (Нет.) – Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук? (Ударить молоточком.) (Учитель демонстрирует.) – Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? (Мы потрясли колокольчик, постучали молоточком.) – Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передается воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук. – Чего боятся уши? (Шума, резких, громких звуков.) – Как надо относиться к ушам? (Бережно.) – Как мы должны беречь уши? (Ответы детей.) – Уши – это орган слуха. При помощи ушей мы слышим все звуки. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
- Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Отгадайте, что нас встречает: Живет без тела, Говорит без языка; Никто его не видит, А всякий слышит. (Эхо.) - Как же образуется эхо? - Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 88. Если останется время! - Рассмотрите на странице 39 Ушастика, которого нарисовал Муравьишка. Сочините о нем сказку. | Отгадывают звуки. Отгадывают загадку. Рассматривают рисунки. Играют в игру. Отвечают на вопросы. | П: строят рассуждения П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме П: строят речевое высказывание. К: высказывать собственную точку зрения. П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; |
Работа в рабочей тетради. Практический: работа в рабочей тетради. | 5 мин. | №2,с.26 - Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. - Выполните задание. - Что мы услышим, если крикнем рыбак? Машина? | Самостоятельно работают в рабочей тетради. Выполняют задание в тетради. | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимопроверку. |
Итог урока. Рефлексия. Практический: самоанализ | 5 мин. | - Что узнали сегодня на уроке? Подведём итоги урока. - Какая тема урока? (Почему звенит звонок) - Как возникает звук и передается? (Звук возникает от дрожания предметов, а передаётся по воздуху волнами) - Почему надо беречь уши? (уши – орган, помогающий улавливать звуки) | Отвечаю на вопросы. | К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого – ученика; Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...