Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Вагапова Юлия Андреевна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему  звенит  звонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._pochemu_zvenit_zvonok.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                     Учитель: Евстифеева Н. А. ____________

Класс: 1 - б                                                                                                              

Кабинет: 209                                                                                                    Студентка: Вагапова Ю.А., 43 г

Дата: 12.03.2015

Тема урока: «Почему  звенит  звонок?».

Цели деятельности учителя: формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением

слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.
  • Предметные: научатся объяснять причины возникновения звука.

Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал; презентация.

Этап

Метод и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний

Практический: тест

5 мин.

– Послушайте рассказ “Дождь”. На вопросы мальчика я прошу сначала ответить вас, а потом я зачитаю ответы мамы

Дождь.

Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Ему было видно только небо, полное дождя. Вася позвал из кухни маму.

– Мама! Откуда дождь падает?

– Ребята, как вы думаете, что ответила мама? (Ответы детей.)

– Из тучи, ты ведь сам знаешь.

– А куда? (Ответы детей.)

– На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! – сказала мама.

– А откуда тучи? – не унимается Вася (Ответы детей.)

– Вода испаряется с земли!

– Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз?

– Можно сказать и так.

– Мама, мама, отгадай загадку! – не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному.

Без рук, без ног,

А ворота открывает. (Дети отгадывают.)

– Это ветер! – ответила мама.

Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно.

– А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: “Почему дует ветер?”

Вася это знал и с радостью рассказал маме.

– Ребята, какое объяснение услышала мама?

(Земля в разных местах от солнца нагревается по-разному. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться на место теплого. Так движется воздух и получается ветер.)

– А сейчас ответьте на вопросы: “Что такое туча?” (Темное, густое облако.)

– Из чего состоят тучи? (Из капелек воды.)

– Почему капельки воды падают на землю? (Они не могут долго держаться в небе, т.к. тяжелые, поэтому и падают на землю.)

– Итак, мы повторили и вспомнили ответы на вопросы “Почему идет дождь и дует ветер?”

Отвечают на вопросы.

Вспоминают материал прошлого урока.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят речевое высказывание.

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Мотивационный

Практический: выполнение заданий

Словесный: диалог

9 мин.

– Послушайте стихотворение и скажите, почему не слышна тишина в классе.

В нашем классе.
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Потапова под партой
Чей-то тапочек найдет.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
“Рты закрыли, сели ровно! –
Говорит Мария Львовна. –
Будем слушать тишину”.
Я чего-то как чихну!
Засмеялся Витька сзади.
“Тише, тише!” – шепчет Надя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.

– Так почему же не слышна тишина в классе? (Потому что кто-то роняет линейку, кто-то гавкает, кто-то хрюкает и скрипит.)

– Скажите одним словом, что это мы слышим в классе? (Звуки.)

– Итак, говорить мы будем сегодня о звуках.

– Окружающий нас мир наполнен разнообразными звуками. Звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака.

– А сейчас давайте сядем тихо и послушаем, какие звуки мы услышим вокруг себя за 1 минуту? 

– Какие звуки вы услышали в классе, коридоре, на улице? 

- Прочитайте тему урока на с. 38 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Слушают тишину.

Ставят цель урока.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

П: строят рассуждения

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы

Физкультминутка.

Словесный: беседа

20 мин.

- Какую роль играют звуки в нашей жизни?

– Отгадайте, когда можно услышать этот звук:

– А – а – а (когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло).
– Аа – ааа – ааа (
когда девочка укачивает куклу).
– Ох – ох 
(охают больные).
– Пи – пи – пи 
(пищит мышка).
– Уа – уа 
(плачет малыш).
– Ау – ау 
(кричат, когда заблудятся в лесу).
– Ха – ха – ха 
(смеются).
– Цып – цып – цып 
(подзывают цыплят).
– Но – но – но
 (подгоняют лошадь).

– А теперь отгадайте загадку. Мы слышим его когда начинается и заканчивается урок. (Школьный звонок.)

– Ребята, а Муравьишка уже приготовил новый вопрос: “Почему звенит звонок?” Давайте будем искать ответ и на этот вопрос Муравьишки.

- Рассмотрите рисунки на странице 38. Попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и было всем все понятно, мы поиграем в игру. Я вызову кого – то из вас, скажу вам на ушко, какой рисунок вам нужно оживить голосом. А все остальные будут отгадывать что это.

(Учитель показывает колокольчик.)

– Звучит ли этот предмет сейчас? (Нет.)

– Что надо сделать, чтобы услышать звук? (Взять и потрясти.)

(Учитель демонстрирует.)

– Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента? (Нет.)

– Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук? (Ударить молоточком.)

(Учитель демонстрирует.)

– Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? (Мы потрясли колокольчик, постучали молоточком.)

– Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передается воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук.

– Чего боятся уши? (Шума, резких, громких звуков.)

– Как надо относиться к ушам? (Бережно.)

– Как мы должны беречь уши? (Ответы детей.)

– Уши – это орган слуха. При помощи ушей мы слышим все звуки.

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

  • Защищать уши от сильного шума.
  • Защищать уши от ветра.
  • Не ковырять в ушах.
  • Не сморкаться сильно.
  • Не допускать попадания воды в уши.
  • Если уши заболели обратиться к врачу.
  • Мыть уши каждый день.

- Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Отгадайте, что нас встречает:

Живет без тела,

Говорит без языка;

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо.)

- Как же образуется эхо?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 88.

Если останется время!

- Рассмотрите на странице 39 Ушастика, которого нарисовал Муравьишка. Сочините о нем сказку.

Отгадывают звуки.

Отгадывают загадку.

Рассматривают рисунки.

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

П: строят рассуждения

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Работа в рабочей тетради.

Практический:

работа в рабочей тетради.

5 мин.

№2,с.26

- Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо.

- Выполните задание.

- Что мы услышим, если крикнем рыбак? Машина?

Самостоятельно работают в рабочей тетради.

Выполняют задание в тетради.

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимопроверку.

Итог урока.

Рефлексия.

Практический: самоанализ

5 мин.

- Что узнали сегодня на уроке? Подведём итоги урока.

- Какая тема урока? (Почему звенит звонок)

- Как возникает звук и передается? (Звук возникает от дрожания предметов, а передаётся по воздуху волнами)

- Почему надо беречь уши? (уши – орган, помогающий улавливать звуки)

Отвечаю на вопросы.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать  другого – ученика;

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...