Урок окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Лузгина. ОВ.
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Почему звенит звонок?» четвёртый в разделе «Почему и зачем?». Материал урока опирается на знания учащихся по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер» и на жизненный опыт учащихся.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы урока: урок - исследование.
Используемые методы: наглядный, практический.
Формирование УУД: Познавательные УУД развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию (извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию, дополнить рассказ недостающей информацией);
Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности (памятка: Что нужно делать, чтобы сохранить слух, оценивать свои достижения на уроке).
Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика.
Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Предметные результаты: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна),
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты | УУД | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой. 2.Мотива-ция к учебной деятельности. 3.Актуализация и пробное учебное действие. 4. Реализация проекта выхода из затруднения 5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 6. Включение в систему знаний и повторение. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Итог урока | Привлечь внимание учащихся, успокоить. Настроить на урок. 1.Чтение рассказа «Дождь», сначала отвечают на вопросы мальчика дети, а потом учитель зачитывает правильный ответ. 2. Чтение учителем стихотворения «В нашем классе» Что мы слышим в классе? Окружающий нас мир наполнен звуками, послушайте. 3.Игра «Когда какой звук мы слышим?» 4. Отгадайте загадку: Мы слышим его, когда начинается и заканчивается урок. (школьный звонок). - Муравьишке хочется узнать: «Почему звенит звонок?» - Попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке? - Чему можем научиться? 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение; (звучит ли колокольчик, бубен сейчас? Что надо сделать, чтобы услышать звук?) 2) проблемный вопрос: Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? Как художник на рисунках показал, что предметы издают звук) 3) у вас есть слуховой аппарат? что такое слуховой аппарат?) Как это можно узнать? Где найдём информацию? Предлагает задания по группам Предлагает ответить на вопросы - Что может произойти, если очень громко крикнуть в ухо? - Значит, как нужно относиться к ушкам? - Чего «боятся» уши? Предлагает составить памятку: «Как сохранить слух» - Что такое эхо? - Как образуется эхо? Предлагает поиграть в «Эхо» Довольны ли вы результатами своей работы на уроке? - С какими трудностями вы столкнулись? - Все ли вам понятно? - Кому нужна помощь? - Что хотел узнать Муравьишка? - Как образуется звук? - Почему мы должны беречь свои уши? | Дополнить рассказ недостающей информацией. Сравнить с правильными ответами. Воспринимают информацию, Отвечают на вопросы, делают выводы. Дети смотрят презентацию - Какие звуки вы услышали? Называют, где они слышали этот звук Отгадывают загадку Поиск решения Выход на тему урока Формулируют тему урока Высказывание гипотиз Формулируют проблему Выделяют границы знания и незнания Работа по группам: Ищут информацию в различных источниках.
Представляют отчёт о работе групп Составляют памятку из отдельных предложений выбирают более существенное. Предложения выставляют на доску. Определяют и объясняют, почему так решили. Игра «Эхо» Отвечают на вопросы | Повторить информацию, усвоенную на прошлом уроке. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна) | Осмысленное чтение, Восприятие информации. Анализ информации Сравнение Обращение к жизненному опыту Восприятие информации, анализ, осмысление Осмысление текста, постановка проблемы и решение Анализ, Сравнение, Извлечение информации Осмысленное чтение Выдвижение гипотез Осмысленное чтение, анализ информации, выявление причинно- следственных связей Формирование понятий. Доказательство гипотез Осмысленное чтение, анализ информации, выявление причинно- следственных связей | Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность положительная учебная мотивация Адекватное самовосприя-тие. Познаватель-ная мотивация Познаватель-ная мотивация. Адекватное самовосприятие Адекватное оценивание других и себя. Эмпатия по отношению к другим. Самоопределение. Самооценка. Самооценка | Регулятивные УУД: волевая регуляция эмоциональных проявлений. Организация рабочего места. Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы педагога; строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика участвовать в диалоге Регулятивные УУД: контроль и оценка своей деятельности Познавательные УУД самостоятельно «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью загадки; Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Личностные УУД: положительная учебная мотивация, ответственность за конечный результат, Познавательные УУД самостоятельно «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схем; Коммуникативные УУД: работа в команде разного наполнения: малой группе, внесение своего вклада в работу для достижения общих результатов; активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; участие в обсуждениях, работая в паре; формулирование своих затруднений, возникших при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работа консультантом и помощником для других ребят; Регулятивные УУД: участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные УУД: оценивание своего вклада в решение общих задач; толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные УУД: контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности, оценивать свои достижения на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Задания к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок?"
Несколько заданий для урока окружающего мира "Почему звенит звонок?"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок"
Урок предназначен для 1 класса. Содержит занимательный материал, практическую часть. Через опыты дети легко приходят к выводу, почему же звенит звонок....
Презентация к уроку окружающего мира: "Почему звенит звонок?"
материал к уроку окружающего мира...
Открытый самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"
Материал включает в себя конспект урока, речь защиты и презентацию открытого самоанализа урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: "Почему звенит звонок"
Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почему звенит звонок?" (1 класс)
Цель урока: формирование первоначального представления о звуке, знакомство детей со строением слухового аппарата, воспитание бережного отношения к слуховому аппарату.Задачи урокаДидактические:Изучить ...