Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Путешествие по Москве" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Путешествие по Москве»
Цели деятельности учителя: формирование представления об городе Москва; об его достопримечательностях
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать как на карте выглядит город Москва, достопримечательности данного города;
- Уметь рассказывать по плану местности о достопримечательностях города Москва;
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков реки, карта Челябинской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_okruzhayushchiy_1.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2019 ФИО студента: Игонина С.В.
Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО учителя: Воробьева М.Л.
Класс: 2 класс ФИО руководителя практики: Лебедева Е.Ю.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Путешествие по Москве»
Цели деятельности учителя: формирование представления об городе Москва; об его достопримечательностях
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать как на карте выглядит город Москва, достопримечательности данного города;
- Уметь рассказывать по плану местности о достопримечательностях города Москва;
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков реки, карта Челябинской области.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Метод: психологический настрой | 1 мин | Прочитайте высказывание на экране. «Всегда - учиться, всё - знать! Как вы понимаете его смысл? Как это связать с нашей работой на уроке? | Читают высказывание | К: планирование сотрудничества с учителем |
Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный | 9 мин | Какое домашнее задание у вас было? Откройте тест на стр. 70 Давайте начнем проверять По цепочке читайте вопрос и ваш вариант ответа Оцените свою работу Хорошо! Также дома вам необходимо было подготовить проект о городе. Давайте послушаем выступления (все кроме Москвы) Как много мы сегодня узнали о городах России. Понравились ли вам выступления? Хорошо, мне тоже очень понравились ваши выступления! | Выполнить тест 189) А; 190)В; 191) Б; 192) А, Г; 193) В; 194) Г; 195) В; 196) А Выступают с проектами | К.: умение слушать и слышать Л: включение в учебную деятельность |
Постановка учебной задачи Метод: словесный (беседа) | 3 мин | Посмотрите на слайд Что это за карта? Что на этой карте выделено красным цветом? Какой город? Скажите тему сегодняшнего урока. Правильно, а какие цели мы с вами поставим на этот урок? | Карта России Город Москва Путешествие по Москве Узнать новое о Москве, познакомиться с ее достопримечательностям, познакомиться с картой Москвы | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
Открытие нового знания М: словесный (беседа) | 8 мин | Что вы уже знаете о Москве? Может кто-то из вас уже там был? Какие достопримечательности вы видели? Как вы заметили, с проектом в начале урока выступили не все. Как вы думаете почему? Верно, предлагаю послушать вам выступление Арины. А Катя будет дополнять. Слайды: Город Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основателем был Юрий Долгорукий, которому в центре города установлен памятник. У каждого города есть свой герб и Москва не исключение. Откройте учебники на стр. 99 и найдите герб Москвы Что на нем изображено? Кто-нибудь знает кто этот всадник? Верно! | Слушают учителя Всадник с копьем, поражающий змея Георгий Победоносец | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Первичное закрепление во внешней речи М: словесный (беседа) М: практический (выполнение заданий) | 8 мин 1 мин | Откройте рабочие тетради на стр.64 и выполните задание 2. Под каким же номером изображен герб Москвы? Ребята, знаете ли вы гербы каких городов показаны на рисунке? Если вам интересно, вы можете эту информацию посмотреть в дополнительной литературе и нам рассказать на следующем уроке. А сейчас выполните задание 1 (вместе со мной на слайде) Вставьте пропуски Физминутка | Выполняют задание с учителем №3 850, Москвы - реки, Юрий Долгорукий | П:выполнение действий по алгоритму Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 3 мин | Выполните упр. 3 самостоятельно. Возьмите ножницы и вырежьте из приложения фотографии и расположите их в соответствующих рамках. Для того, чтобы проверить правильность выполнения этого задание, обратитесь к учебнику на странице 100-101. Оцените свою работу | Выполняют задание | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
Включение в систему знаний М:словесный (беседа) | 4 мин | - Назовите тему сегодняшнего урока - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Какие достопримечательности вы запомнили? Когда был основан город Москва? Кем? Какой всадник изображен на гербе города Москва? Запишите домашнее задание: учебник, с. 98 - 101 - пересказ; рабочая тетрадь, с. 64-65, задание 3 – доделать, №5 – на «5», знать достопримечательности. | Путешествие по Москве Узнать новое о городе Москва, познакомиться с картой города, с достопримечательностями Отвечают на вопросы Более 850 лет назад, Юрием Долгоруким Георгий Победоносец Записывают домашнее задание | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия деятельности М:словесный (анализ) | 3 мин | Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку. Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки. Спасибо за урок. | Проводят самооценку деятельности | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Путешествие капельки" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта по окружающему миру на тему : "Путешествие к А.С.Пушкину" УМК "Перспектива" 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний с понятием «неразрывная связь поколений» на примере рода А.С. Пушкина Планируемые результатыПредметные:...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Путешествие по Москве" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Путешествие по Москве" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее достоприм...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» - 2 класс
Тема урока «Путешествие по Москве» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествуем с археологами" УМК "Плешаков А.А. Окружающий мир" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические...