Урок окружающего мира по теме "Страны мира"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок проведён во 2 классе по теме:
(обобщение знаний, является пропедевтическим материалом, изучаемым в старших классах)
В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.
Сюжетной линией урока, стала информация о подготовке к Олимпиаде 2014 года с опорой на жизненный опыт учащихся, о видах спорта, которые объединяют народы разных стран, что способствовало формированию толерантности, уважительного отношения к людям разных национальностей, с учётом возрастных особенностей младшего школьного возраста.
Использование и чередование проблемно-диалогических методов, здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий, позволили достичь поставленных целей урока, и способствуют формированию «Умения учиться».
Полученная учащимися информация на уроке объёмна, а время урока ограничено, в связи с этим подобранные методы и приёмы организации деятельности учащихся направлены на максимальный охват учебного материала и рациональное использование времени на уроке
Решение воспитательных задач, проходит практически через все этапы урока: формирование уважительного отношения к разным народам и друг другу, культуры общения, нравственных норм, чувства гордости за свою страну, уважительного отношения к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_strany_mira.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Страны мира».
Цель: Знакомство с важнейшими странами мира, достопримечательностями этих стран,
населяющими их людьми и их достижениями.
Задачи:
Сформировать навыки саморегуляции.
Воспитывать уважение к мнению друг друга; умение работать в сотрудничестве с другими, чувство коллективизма, настойчивости в достижении цели, формировать ценностное отношение к взаимопомощи при работе в группах.
Дать представление о целостной картине мира.
Научить использовать карту для получения информации.
Уметь определять своё отношение к миру:
Уважительно относиться к другим народам, живущим на земле.
Оборудование: политическая карта мира, мультимедийное устройство, ноутбук, планшеты с контуром стран, достопримечательности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы обучения: фронтальная, работа в группах под руководством учителя.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | -Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться. Меня зовут, Ирина Борисовна. А как вас зовут, на счёт три каждый назовёт своё имя. Раз, два, три… Приятно познакомиться! Сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие, на котором нам нужны буду знания, полученные в течение года. Путешествие у нас сегодня будет не по краю и даже не по России, а путешествие по странам мира. Мы должны быть вежливыми с жителями других стран. Для нас это очень важно. | Дети садятся за парты. Дети хором одновременно называют свои имена. |
Мотивация Актуализация знаний. Постановка проблемы. | - Потому что не за горами 2014 год. Скажите, что за важная дата для нашей страны? Да, в этот год к нам приедут много гостей из разных стран. -А как вы думаете, наша страна впервые будет принимать олимпийские игры? В 1980 году в городе Москва проходили Олимпийские игры. Тогда талисманом олимпиады был бурый медведь. -А какой талисман предстоящей олимпиады в Сочи? Три талисмана путём голосования получили наибольшие количество голосов. Это: Белый Медведь, Зайка, Леопард. -Почему именно эти животные стали талисманом олимпиады? Именно эти животные олицетворяют девиз всех Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее». Почему же выбран именно город Сочи? Подумайте! (Звучит музыка, дать детям прослушать её до конца) Прикрутить музыку и спросить. Почему же зимняя Олимпиада проводится в южном городе Сочи? Потому что природа Сочи уникальна. Утром вы можете кататься на лыжах, а вечером плескаться в тёплом море. К нам приедут гости из 80 стран, мы, как вежливые хозяева, должны знать кто к нам приедут. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми странами. Как часто на нашей планете проводятся олимпийские игры? Олимпийские игры проводятся раз в 4 года. Что является символом Олимпийских игр? Символ Олимпийских игр — пять скреплённых между собой колец. Они символизируют 5 частей света. Посмотрите на карту. Части света разделяют моря и океаны? Почему кольца переплетены между собой? Чтобы проверить наши предположения отправимся в путешествие в гости к жителям некоторых стран разных частей света. | Олимпийские игры в Сочи Белый Медведь, Зайка, Леопард. Предположения детей |
Совместное открытие знаний | Итак, первое кольцо голубое, мы отправляемся в Европу. На этом маленьком кусочке земли размещается более сорока стран, народы которых, говорят на десятках языках. Одной из красивейших стран Европы считается ФРАНЦИЯ ФРАНЦИЯ Каждый гость Франции старается посетить Лувр и сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни, которая достигает 324 метра. Её можно сравнить с домом в 100 этажей. Загадочная деревня Карнак с большими цельными камнями. Посмотрите на слайд и скажите, какие спортивные игры популярны во Франции? Следующее кольцо чёрное и мы отправляемся в АФРИКУ. На территории Африки расположены 55 государств. Одним из популярных государств для туристов является ЕГИПЕТ. Только в Египте вы можно увидеть пирамиду Пирамиду Хеопса и сфотографироваться на фоне Сфинкса. А пески Белой пустыни завораживают взор туристов. Много миллионов лет назад здесь было дно океана, и белая порода — это останки морских микроорганизмов. Кто заметил, какие виды спорта есть в Египте и во Франции? Проверим. Именно после таких соревнований, мы приобретаем много друзей и лучше понимаем друг друга. Красное кольцо – АМЕРИКА. Эта часть света расположена на двух материках: Северная и Южная. А своё путешествие мы продолжим по США. Путешественников встречает Гигантская статуя Свободы, расположенная в городе Нью -Йорк. А знаменитый парк развлечений – Диснейленд, мечтает посетить каждый ребёнок на Земле. В Голливуде (фабрике кино) ежегодно снимается более 10 фильмов для детей. Назовите командные виды спорта популярные в США? Жёлтое кольцо – АЗИЯ И остановимся в самом древнем государстве Азии Китае. Главной достопримечательностью этой страны считается Великая Китайская Стена, общей протяжённостью более 6000 км. Это примерно, как 3 раза съездить в Москву и обратно Каждый слышал о Китайской Стене, а вот заглянуть в запретный город была возможность только у императоров. Наньшань- парк в Китае в котором завершилось строительство храма Богини милосердия – Гуань инь, над храмом возвышается колоссальная бронзовая статуя Богини. Высота статуи 108 метров, что превосходит знаменитую нью-йоркскую статую Свободы. Всем известно, что в Китае популярны военные виды искусств. Назовите игры, где нужен мяч? Удивительно, но есть такое мнение, что футбол зародился в Китае более 1000 лет назад, а не в Англии, как это принять считать. Зелёное кольцо- АВСТРАЛИЯ Это часть света, материк, страна АВСТРАЛИЯ Оперный театр – это современное и необычное здание в виде паруса. Парк Какаду. Пройдя по национальному парку можно встретить местных аборигенов племени КАКАДУ и притронуться к оранжево- коричневой скале в виде огромного камня - валуна. Вывод: Достопримечательности каждой страны разные, так что же объединяет все страны? (спорт) Во время Олимпийских игр, останавливается война, все люди хотят дружить. | Совместное открытие знаний |
Физминутка | В 2014 году к нам приедут гости из разных стран, говорящие на разных языках и мы должны проявить свою воспитанность, и быть вежливыми. И первое, что мы должны сделать, это поприветствовать наших гостей. Но для этого, мы должны узнать, как приветствуют друг друга в разных странах. У некоторых индейских племен в Америке было принято в момент приветствия садиться на корточки. А осторожные китайцы при встрече пожимали руку сами себе. Вот так (показ учителя). Французы при встрече снимали шляпы. Вежливость важное качество наших земляков. У ребят казачат есть весёлая игра «Здравствуйте». Поздоровайтесь руками, локтями, коленями, животами, плечами, спинами, ладошками. Какие чувства возникло во время игры? Какое приветствие больше всего понравилось? Нашим гостям покажем изобретённые наши приветствия. Можете играть в эту игру на переменах, но не забывайте о правилах вежливости. | Дети играют в игру на внимание. |
Самостоятельное применение знаний
| Узнать больше информации о странах нам помогут не только фото, но и работа с картой. Сегодня на уроке мы изготовим первые страницы энциклопедии стран – участниц Олимпиады в Сочи. Сейчас будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Итак, каждая группа получает рабочий лист. Рассмотрите его. Прочитайте. Найди ответы. Запиши в рабочий лист. Выберите человека, который будет представлять вашу страницу энциклопедии перед классом. (Учитель каждой группе раздаёт инструкционную карту) -Молодцы справились с заданием. - А теперь я предлагаю зачитать полученную информацию о стране. (После каждого выступления учитель вставляет листы в книгу), а также хвалит каждую творческую группу. Какая замечательная энциклопедия у нас получилась! На следующих уроках вы продолжите изучать разные страны мира и добавите сюда ещё много разных страничек о странах - 75, потому что на участие в играх в Сочи заявлено уже 80 стран. Эта энциклопедия поможет детям из другого класса узнать о разных странах. В нашей стране также много достопримечательностей. Предлагаю собрать Азбуку достопримечательностей для туристов из разных стран в преддверии Олимпиады. В Греции прародительнице Олимпийских игр участие в играх могли принимать только мужчины. Поэтому сейчас, я предлагаю всем мальчикам класса взять по одной достопримечательности, развешенной по всему классу. Теперь девочки называют букву в алфавитном порядке, а мальчики зачитывают достопримечательность, согласно первой буквы, и вывешивают её на доску. Как много у нас прекрасных мест, которые достойны взора иностранных гостей. Если бы гости из разных стран приехали в станицу Павловскую, откуда я родом, я бы показала им «Вечный огонь» или памятник «Неизвестному солдату». А вы бы, какие достопримечательности Краснодара показали туристам? | |
Домашнее задание | Собрать Азбуку достопримечательностей города Краснодара. | |
Итог работы | По каким странам путешествовали? Что значит быть вежливым при встречи гостей? Что вас удивило? Что больше всего понравилось? | Спорт |
Рефлексия | Дети, к нам приедут люди из разных стран, говорящие на разных языках, чтобы понять друг друга, нам понадобиться язык жестов. Давайте попробуем без слов, оценить нашу работу на уроке. -Мы сегодня были дружны? (возьмёмся за руки); - Мы сегодня были радушны друг к другу? (руки на грудь) - Мы многое узнали, нам всё удалось? (руки вверх) - Вам понравился урок? (кулак с пальцем). Спасибо за урок!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Государства Древнего мира"
В данной презентации подобраны слайды о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме....
Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.
Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Урок окружающего мира "Многообразие животного мира"
Иллюстративный ряд к уроку окружающего мира...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...
Конспект урока окружающего мира "Зима в мире растений", 2 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Зима в мире растений»Цели деятельности учителя: формирование знаний о зимнем периоде в жизни растений; расширение знаний о лесных растениях и их плода...
Урок окружающего мира "Весна в мире птиц"
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе....