Урок окружающего мира для 1 класса "Грибная пора", "Начальная школа XI века"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Семенкова Оксана Геннадьевна

На уроке дети повторяют знания о грибах, изучают новое: строение гриба, время, когда можно собирать грибы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gribnaya_pora.doc91.5 КБ
Office presentation icon gribnaya_pora.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс 1

Автор учебника : Н.Ф. Виноградова

Тема урока: «Грибная пора».

Тип: урок формирования новых знаний и умений.

Цель: создать условия для расширения понятия о царстве грибов.

Задачи: 

  1. создать условия для расширения и углубления знаний о новом царстве живой природы – царстве грибов;  упражнять в выделении частей гриба, уметь классифицировать грибы на съедобные/несъедобные; определить временной отрезок собирания грибов;
  2. учить выдвигать гипотезы, анализировать, побуждать обучающихся к  формированию проблемы  поиску путей ее решения; способствовать формированию умения строить речевое высказывание в устной форме;
  3. способствовать формированию экологического поведения в лесу.

Планируемые результаты

Предметные:

- называть богатства осеннего леса: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники;

-различать и называть основные части гриба;

 - приводить примеры съедобных и несъедобных грибов;

-сравнивать и описывать внешний вид грибов (подосиновик, лисички, белый, опята);

- работать с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-- делать проверку выполненной работе и вносить соответствующие коррективы.

Обучающиеся получили возможность 

-принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей;

-уважать мнение одноклассников.

Коммуникативные:

- принимать участие в работе парой;

- давать полные ответы на заданные вопросы;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Обучающиеся получили возможность 

-  оформлять свои мысли в монологической речи;

Познавательные: 

- осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение;

-обобщать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний;

-осуществлять поиск нужной информации на рисунке;

-заполнять таблицу;

 Обучающиеся получили возможность 

– осуществлять поиск нужной информации, приведенной в виде таблицы. 

Личностные:

- проявлять интерес к учебному материалу;

-соблюдать правила экологического поведения в лесу;

Обучающиеся получили возможность 

- использовать знания для общей информации о грибах.

Межпредметные связиокружающий мир, обучение грамоте.

Методы обучения:

-  словесные  (беседа, фронтальный опрос);

-   наглядные (презентация);

-  проблемный;

-  поисковые (частично-поисковые);

-  исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы урока: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016.

Оборудование: для учителя:  экран, мультимедийный проектор, презентация,  для учащихся: рабочие тетради с печатной основой, раздаточный материал.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний. –Ребята, вы любите разгадывать тайны? А что такое тайна?

( что-то скрываемое от других, секрет.)

-Вот сегодня постараемся разгадать несколько секретов. А чьи это будут секреты, будет известно позже.

3. Повторение изученного. -А пока повторим. Все что мы видим, слышим, ощущаем вокруг себя называют…   окружающий мир.  (составляем схему) Что показывают эти две стрелочки? (две группы- объекты, сделанные руками человека и природой.) А природа в свою очередь тоже делится на две группы: живая и неживая. Как отличить одну группу от другой?   Игра « Живая - неживая». 

( по слайдам 2, дети показывают карточки- дерево, солнце).

4.Постановка учебной задачи (определение темы урока) -Прочитайте слова: растения, животные. К какой группе отнесем? Почему? Приведите примеры животных, растений.

-Еще одно слово(напечатано)- ГРИБЫ.

-Откройте учебник на с.21, определите тему урока. ДЕТИ: Тема урока «Грибная пора».

 - Что вы знаете о грибах? (дети рассказывают о соблюдении правил при сборе грибов, есть грибы съедобные и несъедобные, др.)

-Но мы сегодня узнаем еще много интересного о грибах. Значит, чьи секреты будем раскрывать?  - Грибы- это живая природа или не живая? Докажите.

5. Открытие нового знания. -Как вы думаете, грибы это растения или животные? (дети рассуждают).  А вот ученые считают, что это и не растения полностью. Рассмотрите слайды подумайте, почему ученые так считают.

Секрет 1. грибы –  Это отдельная группа живой природы, которую называют- царство грибов. По некоторым признакам они похожи с животными, а по некоторым с растениями. Поэтому их и выделили в отдельную группу.

Секрет2. Работа в парах. -Напоминаю, что это работа  с соседом по парте. Правила работы в паре: Слушаем, помогаем, обсуждаем, не ссоримся.

Составьте гриб (пазл). (проверьте по слайду 3). (СЛАЙД4) -Как называются части грибов?

-Вот мы раскрыли второй секрет о строении грибов. 

Секрет 3. Грибная пора (работа по учебнику, с 22). -Поясните смысл фразы: грибная пора. (Дети: Время, когда можно собирать грибы)

  -Как называется таблица? (Дети: календарь сбора грибов).

Названия месяцев в таблице (дети определяют весенние, летние, осенние).

ВОПРОСЫ по таблице:  -Какие грибы собирают весной, какой гриб собирают до конца октября? Когда можно собирать подосиновики, белый, опенок, лисичка. Какие названия грибов вы еще знаете? (маслята, сыроежки, грузди).

Рабочая тетрадь.  Самостоятельная работа на с. 12  «Дорисуй грибы»

ИТОГ. Какие секреты мы узнали о грибах? (Дети объясняют, используя схему, выстроенную в течение урока)

        Разрезать рисунок, как пазл, на каждую парту для ра                                                                                    для работы в паре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Секрет 1. Грибы - отдельная группа(царство).

Слайд 5

Работа в парах Слушаем друг друга, помогаем, обсуждаем, не ссоримся.

Слайд 6

Секрет 2.

Слайд 7

Грибная пора. Секрет 3.

Слайд 10

Секрет 1. Секрет 2. Секрет 3. ГРИБНАЯ ПОРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Разработка урока окружающего мира.Тема: Древнерусская культура....

"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

Нестандартный урок окружающего мира. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок-экскурсия в музей хлеба: Окружающий мир.Учебник:  Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир».Класс: Первый.Тема: Как из зерна получилась булка.Цель: Сформировать представления о процессе выращив...

Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира на тему: "Что такое семья". ...

Урок окружающего мира в 1м классе "Начальная школа 21 века"

Урок разработан в игровой форме, в соответствии с ФГОС....