Конспект урока по теме:"На воде и в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Разработка урока по предмету окружающий мир для 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме
На воде и в лесу
Учитель: Ефременкова Ольга Александровна МБОУ «Растегаевская ОШ»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Цели: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёме; рассказать об опасности, которую несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые животные; научить отличать съедобные и ядовитые грибы и ягоды, правильно вести себя в лесу, на водоёме.
Планируемые результаты:
- Предметные: Второклассники научатся определять ягоды и грибы съедобные и ядовитые, вспомнят правила поведения на реке.
- Личностные: Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация, проектор, учебник Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков, листочки для работы в группах, кроссворд.
Ход урока:
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
- Покажите, какое у вас настроение.
2. Актуализация знаний
- Скажите, пожалуйста, от чего может возникнуть пожар?
Работа в группах: - А сейчас мы с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не возник пожар. Разделимся на группы и из фраз попробуем собрать правило.
- Покажите, пожалуйста, условный знак, подтверждающий данное правило.
3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание
Мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Но опасности нас могут подстерегать не только дома.
- А где ещё?
- Прочитайте тему урока на с.26 учебника.
- Что вы уже можете рассказать по данной теме?
- А что хотели бы узнать?
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка.
4. Изучение нового материала
Беседа, работа по учебнику
- Представьте лето. Вы с родителями отдыхаете у речки или на море. - Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды?
- Вспомним и сформулируем правила поведения во время купания. (Слайд 2)
- Откройте страницу 27, давайте прочитаем правила и обсудим их.
- Рассмотрите рисунки и дополните правила. ( Слайд 3)
- Почему нельзя купаться в грозу?
- Почему нельзя подплывать близко к судам, яхтам, катерам?
- Что надо помнить перед входом в воду?
- Объясните смысл пословиц
- Не ищи море, и в луже утонешь.
- Погляди, прежде чем прыгнуть.
- Плохая шутка до добра не доведёт.
- Что в воду упало, то пропало.
Индивидуальная работа в тетрадях. Откройте тетрадь на странице 17. Самостоятельно или с помощью учебника заполните пропуски в тексте. Проверка.
Физкультминутка
5. Продолжение работы по теме урока
- Наша задача выявить опасности, которые нас подстерегают в лесу. Это ядовитые грибы, ядовитые ягоды, жалящие насекомые и змеи. (Слайд 4, 5)
Работа в парах. Кроссворд «Грибы»
Смотри приложение 1.
Беседа:
- Какое слово получилось в выделенном столбце? ( Слайд 6)
- Почему гриб назвали подосиновиком? ( Ответы детей)
Растёт подосиновик не только под осинами, но и под берёзами и в еловом, и в сосновом лесу. А подосиновиком он называется, наверное, потому, что в сухое лето, когда и в березняке и в хвойном лесу ни одного гриба не встретишь, в сырых осинниках всегда найдёшь этого красноголового красавца.
- Среди грибов, которые упоминались в кроссворде, назовите съедобные, назовите несъедобные.
Кроме грибов в лесу очень много разнообразных растений. Среди них встречаются как полезные растения, так и опасные. Послушаем сообщения о ядовитых растениях.
Волчье лыко (Слайд 7)
Вороний глаз (Слайд 8)
Ландыш (Слайд 9)
Беседа, работа по учебнику
- Рассмотрите рисунок, назовите несъедобные грибы и растения, назовите съедобные грибы и растения. Прочитайте вывод на странице 28 в красной рамочке.
Постарайтесь запомнить эти ягоды и грибы, и никогда не пытайтесь их пробовать. Даже если вы не запомнили твёрдо их внешний вид, не собирайте незнакомые ягоды и грибы, и не срывайте их просто так. Яд может попасть на руки, а затем в рот и может вызвать тошноту, боли в животе, рвоту.
Опасные животные
- Вспомните медвежонка Винни-Пуха. Для чего ему понадобился синий воздушный шарик?
- Почему пчёлы так подозрительно смотрели на Винни-Пуха?
- Какой опасности он подвергался?
- Каких насекомых вы боитесь? Почему? (Слайд 10)
- Почему насекомые нападают на людей? (Они потревожены, защищаются.)
- При укусе насекомого надо в первую очередь удалить жало. Ранку надо промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на место укуса следует положить что-нибудь холодное, носовой платок, смоченный холодной водой. Если укус пришёлся в губу или веко, надо немедленно обратиться к врачу.
- Прочитайте текст на с. 29. Самостоятельно.
Запомните внешний вид этих насекомых.
6. Рефлексия
Тесты, страница 49-50.
7. Подведение итогов урока
- О чём говорили на уроке?
- Какие выводы вы для себя сделали?
8. Домашнее задание
Учебник с.29 – вопросы.
Рабочая тетрадь страница 19 -20 № 5;6.
Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень хорошо и дружно работали. Спасибо вам! (Слайд 11)
Приложение 1
1. | |||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||
о | |||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||
н | |||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||||||
8. |
Приложение 2
Волчье лыко
Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд дафнин. При попадании на кожу он вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок попадает в глаза. Может быть, поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение именно так.
Поздней осенью, там, где красовались сиреневые или розовато-фиолетовые цветы, на кустах появляются ярко-красные ягоды. Они тоже очень ядовиты и называются волчьими ягодами. Не зная этого, люди пробуют их. В результате получают сильное отравление.
Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожным и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.
Вороний глаз
Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними – круглую чёрную ягоду. Она напоминает чей-то глаз. Правда, такого сплошь чёрного глаза вообще не бывает. И у ворона он тоже не такой. Но именно за черноту назвали его вороньим. Ягода эта красивая. Но не берите её в рот – она ядовита. Будьте осторожны.
Ландыш
Гуляя по лесу, мы видим тёмно-зелёные листья ландыша. А вот прекрасных белоснежных цветков-колокольчиков на тонкой цветочной стрелке не видно нигде. Ландыш первый раз цветёт в возрасте семи лет, и за всю его долгую жизнь цветки на этом растении появляются всего два-три раза. Их опыляют пчёлы и шмели. Плод – круглая оранжево-красная ягода. Всё растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян являются лекарственными средствами, которые укрепляют и улучшают работу сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Свойства воды"
Конспект урока по окружающему мира на тему Вода.Её свойства....
Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс
УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...
Конспект урока по теме: « ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ»
Конспект урока по теме: « ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ» Класс: 3УМК: «ШКОЛА РОССИИ»Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...
Конспект урока на тему: «Лес и человек.Значение леса для жизнедеятельности человека».
конспект урока для 4 класса,по программе Школа России...
Конспект урока по теме "Свойства воды"
Тип урока: урок- исследование объекта и понятия, открытие новых знаний.Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (водой)ЦЕЛИ:Формирование понятия свойства воды.Фо...
Конспект урока по теме "Берегите воду"
Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и урока. Для мотивации к учебной деятельности урок...
Урок по теме " На воде и в лесу" 2 класс
Урок по теме " На воде и в лесу" 2 класс...