Технологическая карта урока. Окружающий мир. Дыхательная система. 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру.

Познакомимся с дыхательной системой. Все о вдохе и выдохе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема:  Познакомимся с дыхательной системой. Все о вдохе и выдохе.

ФИО (полностью)

Курочкина С.Е.

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

4класс

Тема и номер урока в теме

 Познакомимся с дыхательной системой. Все о вдохе и выдохе.

1 урок в теме

Предметная программа и её автор

Перспективная начальная школа,

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

Цель  урока:

Сформировать представление о системе дыхания;

Формировать представление о правильном механизме дыхания;

Воспитывать бережное отношение к органам дыхания.

Тип урока

Комбинированный.

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое                                                 оборудование                                  

Учебник «Окружающий мир» ч.2,  тетрадь для самостоятельной работы  № 2, иллюстрации растений, животных, человека, таблица «Органы дыхания» , таблица «Органы пищеварения», карточка с кроссвордом.

Структура и ход  урока

Структура и ход урока

  №

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность

учителя

Название используемых ЭОР

Время (в мин.)

  1

       2

       3

           4

              5

    6

    7

 I

Адаптационный этап.

1.Адаптиро

вать учащихся к деятельнос

ти на уроке.

2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

Интеллектуальное затруднение

Рассматривают.

Отвечают на вопрос.

Полным ответом отвечают  на  вопросы учителя .

Отгадывают кроссворд.

Читают текст о желудке.

Рассказывают о прочитанном.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают.

Вступают в диалог с учителем.

Предполагают тему урока.

Демонстрация таблицы « Система пищеварения».

Задает вопрос:

-Что заставляет человека чувствовать голод?

Организует опрос по теме: Система пищеварения».

Классическая беседа.

Организует работу в парах.

Дает задание:

«Отгадайте кроссворд».

Приложение № 1.

Организует работу с текстом

Задает вопрос

- Что нового узнали о желудке?

Демонстрирует иллюстрации: растений, животных, человека.

Эвристическая беседа.

Задает вопрос:

- Что изображено на иллюстрации?

-Что мы не видим ни на этих картинах, ни в реальной жизни, но это непременное условие жизни и растений, и животных, и человеку?

-Какая тема урока?

   

 

7

мин        

 II

Основ

ной этап.

1.Формирование знаний,

отношений, действий, опыта.

2.Разрешение интеллектуального затруднения

Отвечают на вопросы.

Читают. Фиксируют результат. Делают вывод.

Отвечают на вопросы полным ответом.

Наблюдают.

Называют органы дыхания.

Читают.

Выполняют задание самостоятельно.

Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки.

Выдвигают гипотезу. Фиксируют результат.

Читают текст.

Корректируют гипотезу.

Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Дополняют ответы одноклассников.

Учебный диалог:

-Зачем мы дышим?

-Что называется дыханием?

Сравните свои ответы с определением в учебнике.

Организует работу с учебником

ч. 2,стр. 29

Организует беседу.

Демонстрирует таблицу «Органы дыхания».

Дает задание:

-Давайте рассмотрим, какие органы осуществляют процесс дыхания.

Организует работу в учебнике

ч. 2 стр. 30 - 31

Организует работу в тетради стр. 15

Организует беседу:

1.Расскажите о  путешествии воздуха в твоем организме.

2.Чем отличается воздух, который мы вдыхаем, от воздуха, который мы выдыхаем?

Организует эксперимент.

-Встаньте. Положите руки себе на грудную клетку и проследите, из чего складывается процесс дыхания.

- Разрешите спор двух учеников. Один считает, что при вдохе легкие расширяются. Другой – что воздух входит в легкие, вызывая их расширение.

Работа с учебником стр. 32 – 33

Организует демократическую беседу.

 25 мин

III

Творческий этап.

1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Открывают

тетрадь.

Заполняют пропуски в предложениях с помощью учебника.

Зачитывают предложения.

Придумывают и записывают слова в тетрадь.

Высказывают свои точки зрения. Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты

Высказывают свои предположения

-Сегодня я узнал…

-Было трудно…

-Я понял, что…

-У меня получилось…

Записывают д/з в дневник.

Уч. Стр. 29 - 33

(пересказ), Т.№34

Организует самостоятельную работу в тетради

ч.  №2 стр. 16

Контролирует выполнение задания.

Оказывает помощь ребятам.  

Дает задание:

- Придумайте организмы живой природы , у которых состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха отличается от нашего.

-Запишите в тетрадь.

Контролирует выполнение задания.

Оказывает помощь ребятам.  

Организует дискуссию.

Рефлексия:

Задает Д/З.

 

Уч. Стр. 29 - 33

(пересказ), Т.№34

13 мин

 

Директор школы ________________________________    (Морозова Н.П.)

Подпись куратора стажировки ______________________ (Зелепухина Е.В.)

                                                                                        м.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир "Экологические системы" 2 класс ОС "Школа 2100"

Технологическая карта изучения темы «Экологические системы» по предмету Окружающий мир во 2 классе образовательной системы «Школа 2100».  Урок "открытия" нового знания. Карта содержит ...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...

Технологическая карта урока Окружающего мира в 4 классе по теме "Планеты Солнечной системы"

Технологическая карта урока Окружающего мира в 4 классе по теме "Планеты Солнечной системы" с исполхованием технологии развития критического мышления...