Технологическая карта урока Окружающего мира в 4 классе по теме "Планеты Солнечной системы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока Окружающего мира в 4 классе по теме "Планеты Солнечной системы" с исполхованием технологии развития критического мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе, построенного с использованием технологий критического мышления.
Тема урока: «Солнечная система: Земля и другие…»
Класс _4_____________________________________________________
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов (Актуализация – мотивация – интерес) | Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть, секреты планет Солнечной системы. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными. Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? -Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «ЗХУ». Вспомните все, что вам уже известно о планетах Солнечной системы и запишите это кратко в первую колонку таблицы. Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку. - Давайте определим тему и цель нашего урока | Рассуждают. Заполняют таблицу «ЗХУ». Определяют тему и цель урока |
Осмысление (Встреча с новой информацией. Ее систематизация) | 1. Предлагаю ученикам работу в группах с использованием системы разметки текста. Каждой группе дано задание: 1 группа «Космонавты». Расположить планеты по мере удаления их от Солнца. 2 группа «Исследователи». Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты похожие на Землю. 3 группа «Исследователи». Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты не похожие на Землю. 4 группа «Наблюдатели». Прочитать описание небесных тел и найти иллюстрации к каждому описанию. 5 группа «Эксперты». Определить, какие планеты в Солнечной системе являются рекордсменами. Информацию, которая им знакома, заносят в таблицы и отмечают «!», информацию, которая противоречит их знанию и умению – подчеркивают, новую информацию отмечают «+», что требует дополнительного уточнения и определения «?». 2. В процессе фронтальной работы обсуждаем: - информацию, которая была знакома ученикам, - информацию, которая оказалась новой, - информацию, которая вызывает противоречия, - информацию, которая потребовала уточнения. 3. Предлагаю выполнить практическую работу по построению модели Солнечной системы на магнитной доске. Изготовление из пластилина моделей планет по форме, цвету и размеру. При выполнении практической работы еще раз будет закреплен новый материал по теме и устранены возникшие противоречия, произойдет практическая обработка новой информации. 4. Предлагаю построить кластер по теме урока и дополнить его теми сведениями, которые были получены при исследовании материала урока. | Работают в паре над сплошным тексом. Выделяют нужную информацию.
|
Рефлексия (Стадия оценки и размышления) | -Давайте вернёмся к карточке «ЗХУ» . проверьте достигли ли вы той цели, которую записали во вторую колонку. - А теперь запишите в третью колонку ту информацию, которую вы сегодня узнали. -В виде д/з предлагаю написать эссе: «Будущее нашей планеты», или «Мое место в бесконечном космосе». | Сравнивают свои результаты. Заполняют таблицу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...