Технологическая карта урока Окружающего мира в 4 классе по теме "Планеты Солнечной системы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Екатерина Николаевна Суранова

Технологическая карта урока Окружающего мира в 4 классе по теме "Планеты Солнечной системы" с исполхованием технологии развития критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе, построенного с использованием технологий критического мышления.

Тема урока: «Солнечная система: Земля и другие…»

Класс _4_____________________________________________________

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

(Актуализация – мотивация – интерес)

  Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть, секреты планет Солнечной системы. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.

Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»?

 -Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «ЗХУ». Вспомните все, что вам уже известно о планетах Солнечной системы и запишите это кратко в первую колонку таблицы. Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку. 

- Давайте определим тему и цель нашего урока

Рассуждают.

Заполняют таблицу «ЗХУ». Определяют тему и цель урока

Осмысление

(Встреча с новой информацией.

Ее систематизация)

1. Предлагаю ученикам работу в группах с использованием системы разметки текста.

 Каждой группе дано задание:

1 группа «Космонавты». Расположить планеты по мере удаления их от Солнца.

2 группа «Исследователи». Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты похожие на Землю.

3 группа «Исследователи». Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты не похожие на Землю.

4 группа «Наблюдатели». Прочитать описание небесных тел и найти иллюстрации к каждому описанию.

5 группа «Эксперты». Определить, какие планеты в Солнечной системе являются рекордсменами.

Информацию, которая им знакома, заносят в таблицы и отмечают «!», информацию, которая противоречит их знанию и умению – подчеркивают, новую информацию отмечают «+», что требует дополнительного уточнения и определения «?».

2. В процессе фронтальной работы обсуждаем:

- информацию, которая была знакома ученикам,

- информацию, которая оказалась новой,

- информацию, которая вызывает противоречия,

- информацию, которая потребовала уточнения.

3. Предлагаю выполнить практическую работу по построению модели Солнечной системы на магнитной доске. Изготовление из пластилина моделей планет по форме, цвету и размеру. При выполнении практической работы еще раз будет закреплен новый материал по теме и устранены возникшие противоречия, произойдет практическая обработка новой информации.

4. Предлагаю  построить  кластер по теме урока и дополнить его теми сведениями, которые были получены при исследовании материала урока.

 Работают в паре над сплошным тексом. Выделяют нужную информацию.

 

Рефлексия

(Стадия оценки и размышления)

-Давайте вернёмся к карточке «ЗХУ» . проверьте достигли ли вы той цели, которую записали во вторую колонку.

- А теперь запишите в третью  колонку ту информацию, которую вы сегодня узнали.

 -В виде д/з предлагаю написать эссе: «Будущее нашей планеты», или  «Мое место в бесконечном космосе».

 Сравнивают свои результаты.

Заполняют таблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...