Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса, УМК «Школа России». Автор А.А.Плешаков. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, УМК "Школа России" | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема | Кол. час. | Решаемые проблемы | Тип урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
предметные | универсальные учебные действия | личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
I ЧЕТВЕРТЬ (18 часов) | |||||||||
КАК УСТРОЕН МИР (7 часов) | |||||||||
1 | Природа. Ценность природы для людей. Т. стр.7 № 4, 5; У. стр.4-7 КИМы, тест 1, с.6 | 1 | Что такое природа? На какие группы делят природу? Какое значение имеет природа для людей? В чём заключается разнообразие природы? | Урок изучения нового материала | Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению. | Познавательные. Проводить сравнение по заданным критериям. Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
2 | Человек. Т. стр. 9-10 № 1, 2. У. стр.10-15 КИМы, тест 2, с.7 | 1 | Чем человек отличается от других объектов живой природы? Какие выделяют ступени познания?(восприятие, память, мышление, воображение.) | Урок развития умений и навыков | Учащиеся научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Познавательные Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | ||
3 | *ПРОЕКТ: «Богатства, отданные людям» Т. стр. 12-13 У. стр.16-17
| 1 | Цель проекта, форма работы, сроки работы, план выступления. | Комплексное применение знаний и способов действий. | Учащиеся научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группе, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности. | Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Регулятивные. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | ||
4 | Общество Т. стр.14-16, № 3, 4, 5 У. стр.18-22 КИМы, тест3, с.8 | 1 | Что такое общество? Как себя вести в обществе? Как уважительно относиться ко всем людям? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | ||
5 | Что такое экология Т. стр. 17-18, № 2, 3 У. стр.24-28 КИМы, тест4, с.9 | 1 | Что такое окружающая среда? Что изучает экология? Существует ли взаимосвязь между системами? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать. | Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные. Строить монологическое высказывание. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | ||
6 | Природа в опасности! Охрана природы Т. стр. 18-21, № 2, 3 У. стр. 29-34 КИМы, тест5, с.10 | 1 | Как человек влияет на природу? Как и чем помочь природе? | Комплексное применение знаний и способов действий. | Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы. | Познавательные. Строить рассуждения в форме простых суждений. Регулятивные. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | ||
7 | Обобщение. Проверочная работа по теме: «Как устроен мир». | 1 | Что мы узнали? Умеем ли мы оценивать свои знания? | Урок контроля и учета знаний | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Познавательные. Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. Использовать знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Коммуникативные. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | ||
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (19 часов) | |||||||||
8 | Тела. Вещества.Частицы. Т. стр . 23-24, № 3, 4 У. стр. 36-39- КИМы, тест6, с.11 | 1 | Что такое тело, вещество, частицы? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы. | Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. | ||
9 | Разнообразие веществ Т. стр. 25-26, № 1 У. стр.41-45 КИМы,тест7, с.12 | 1 | С какими веществами мы сталкиваемся каждый день? Какими свойствами обладают эти вещества? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. | Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные. Формулировать своё мнение и позицию; задавать вопросы, слушать собеседника. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
10 | Воздух и его охрана. Состав, свойства Т. стр.27-29, № 4 У. стр.46-50 КИМы, тест8, с.13 | 1 | Что такое воздух? При помощи каких опытов можно узнать свойства воздуха? | Урок развития умений и навыков | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные Формулировать своё мнение и позицию. Ставить вопросы. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||
11 | *Вода и жизнь Т. стр.29-32, № 1, № 3 У. стр. 51-54 КИМы, тест9, с.14 | 1 | Что такое вода? Почему это главная жидкость на свете? При помощи каких опытов можно узнать свойства воды? | *Урок путешествие | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
12 | Превращения и круговорот воды Т. стр. 33-34, № 4, 5 У. стр. 55-58 КИМы, тест10, с.15 | 1 | Какие состояния может принимать вода? Что такое круговорот воды? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения. | Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии, ставить вопросы, обращаться за помощью. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||
13 | *Берегите воду! Т. стр. 35-36, № 1, 2 У. стр .59-63 КИМы, тест11, с.16 | 1 | Чем опасно загрязнение воды? Как люди охраняют воду от загрязнения? Как каждый человек может и должен беречь воду? | *Урок игра | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Учиться высказывать предположение по иллюстрации. Коммуникативные Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||
14 | Что такое почва Т. стр. 36-38, № 4, 5 У. стр. 64-67 КИМы, тест12-13, с.17-18 | 1 | Что такое почва? Из чего она состоит? Как образуется почва? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. Коммуникативные Вести диалог, слушать и слышать собеседника. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||
15 | *Разнообразие растений Т. стр.39-41, № 1, № 4 У. стр. 69-73 КИМы, тест14, с.19 | 1 | На какие группы делятся растения? Каких представителей мы знаем? | *Урок сказка | Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
16 | Солнце, растения и мы с вами Т. стр. 42-44, № 1, №2 У. стр. 74-77 КИМы, тест15, с.20 | 1 | Как дышат растения? Как питаются растения? Почему люди и животные не могли бы жить без растений?
| Урок развития умений и навыков | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Коммуникативные. Формулировать своё мнение и позицию. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||
17 | Размножение и развитие растений Т. стр.45-46, № 1, 2 У. стр. 78-81 КИМы, тест17, с.25 | 1 | Что такое опыление? Как распространяются плоды и семена? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ||
18 | Охрана растений Т. стр.47-49, № 3, № 4 У. стр. 82-85 КИМы, тест18, с.27 | 1 | Отчего некоторые растения стали редкими? Что можно сделать для охраны растений? | Комплексное применение знаний и способов действий. | Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные. Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ ( 14 часов ) | |||||||||
19 | Разнообразие животных Т. стр. 50-54, №1, № 2 У. стр. 87-93 КИМы, тест19, с.29 | 1 | На какие группы делятся животные? По каким признакам животных делят на группы? | Урок развития умений и навыков | Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы. | Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. | ||
20 | Кто что ест. Цепи питания Т. стр.55-57, № 3, 4 У. стр. 94-96 КИМы, тест20-21, с.31-32 | 1 | На какие группы делятся животные по способу питания? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов. | Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные. Формулировать своё мнение и позицию; задавать вопросы, слушать собеседника. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
21 | *ПРОЕКТ: «Разнообразие природы родного края» Т. стр. 58-59 У. стр. 98-99 | 1 | Цель проекта, форма работы, сроки работы, план выступления. | Комплексное применение знаний и способов действий. | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для получения ответов на вопросы, объяснений, подготовке собственных сообщений. | Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные Формулировать своё мнение и позицию. Ставить вопросы. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||
22 | Размножение и развитие животных Т. стр. 60-62 № 2, 3 У. стр. 100-104 КИМы, тест22, с.33 | 1 | Как происходит процесс развития животных и размножения? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные. | Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
23 | *Охрана животных Т. стр. 63-65 № 3, 5 У. стр. 106-109 КИМы, тест23, с.34 | 1 | Отчего некоторые животные стали редкими? Что можно сделать для их охраны ? | *Урок игра | Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии, ставить вопросы, обращаться за помощью. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||
24 | В царстве грибов Т. стр.66-68, № 3, 4 У. стр. 112-116 КИМы, тест24, с.36 | 1 | Из чего состоит гриб? Что такое грибница? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы. | Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Учиться высказывать предположение по иллюстрации. Коммуникативные Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||
25 | Великий круговорот жизни Т. стр. 69 № 1, 2 У. стр. 118-120 КИМы, тест25, с.37 | 1 | Какова роль каждого живого существа в круговороте веществ? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. Коммуникативные Вести диалог, слушать и слышать собеседника. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||
26 | Обобщение. Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа». | 1 | Что узнали по разделу «Эта удивительная природа»? Какие правила поведения в природе узнали? | Урок контроля и учета знаний | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 часов) | |||||||||
27 | Организм человека Т. стр.71-72, № 2, 3 У. стр. 122-124 КИМы, тест26, с.38 | 1 | Что такое организм человека? Из каких частей он состоит? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. | Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные. Задавать вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||
28 | Органы чувств Т. стр. 73-74, № 2, 3 У. стр. 126-129 КИМы, тест27, с.39 | 1 | Какие органы чувств есть у человека? Какую роль они играют? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||
29 | Надежная защита организма Т. стр.75-76, № 4 У. стр. 130-133 КИМы, тест28, с.40 | 1 | Какое значение имеет кожа для человека? Какую роль играет жир и пот, который выделяет кожа? Как нужно ухаживать за кожей? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся объяснять что такое кожи работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать. | Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные. Формулировать своё мнение и позицию. использовать речь для регуляции своего действия. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ||
30 | Опора тела и движение Т. стр. 76-77, №2, 3 У. стр. 134-137 КИМы, тест29, с.41 | 1 | Что такое скелет? Какую роль играют мышцы в организме? Для чего нужна правильная осанка? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы. | Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Применять установленные правила. Коммуникативные. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ||
31 | Наше питание. Пищеварительная система Т. стр. 78-79, № 3. 4 У. стр. 138-141 КИМы, тест31-32, с.47-48 | 1 | Какие питательные вещества человек получает с пищей? Из каких органов состоит пищеварительная система? Что такое правильное питание? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы. | Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||
32 | *ПРОЕКТ «Школа кулинаров» Т. стр. 80-81 У. стр. 142-143 | 1 | Цель проекта, форма работы, сроки работы, план выступления. | Комплексное применение знаний и способов действий. | Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. | Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные Формулировать своё мнение и позицию. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
III ЧЕТВЕРТЬ ( 20 часов ) | |||||||||
33 | Дыхание и кровообращение Т. стр.82-84, № 1, 2 У. стр. 144-146 КИМы, тест33, с.49 | 1 | Какие существуют органы дыхательной системы? Какие существуют органы кровеносной системы? Какова их роль? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс. | Познавательные Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные Формулировать свои затруднения, задавать вопросы. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния для преодоления интеллектуальных затруднений. | ||
34 | Умей предупреждать болезни Т. стр. 84-85, № 2, 3 У. стр. 147-149 КИМы, тест34, с.50 | 1 | Что такое болезнь? Как не заболеть? | Комплексное применение знаний и способов действий | Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни. | Познавательные Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
35 | *Здоровый образ жизни Т. стр.86-87, № 2, 3 У. стр. 150-153 КИМы, тест35, с.51 | 1 | Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни? | *Урок игра | Учащиеся сформируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять. | Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Коммуникативные. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||
36 | Обобщение. Проверочная работа по теме: «Мы и наше здоровье» У. стр. 154 – 170 | 1 | Какие знания по теме мы приобрели? | Урок контроля и учета знаний | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Соотносить правильность выбора с требованиями конкретной задачи. Использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 часов) | |||||||||
37 | Огонь, вода и газ Т. стр. 3-5, № 2, 6 У. стр. 4-7 КИМы, тест36, с.52 | 1 | Что нужно и чего нельзя делать при пожаре, аварии водопровода или при обнаружении запаха газа? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные. Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||
38 | Чтобы путь был счастливым Т. стр.6-9, № 4, 5, 6 У. стр. 8-13 КИМы, тест37, с.53 | 1 | Как вести себя на дороге пешеходам. велосипедистам, пассажирам? | Урок развития умений и навыков | Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
39 | *Дорожные знаки Т. стр.9-11, № 2, 3 У. стр. 14-17 КИМы, тест38, с.54 | 1 | На какие группы делятся дорожные знаки? Каково значение каждой группы? | *Урок практикум | Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и позицию. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
40 | *ПРОЕКТ: «Кто нас защищает» Т. стр. 12-13 У. стр1 8-19 | 1 | Кто нас защищает? | Комплексное применение знаний и способов действий | Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные. Формулировать свои затруднения; ставить вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
41 | Опасные места Т. стр.14-15, № 3, 4 У. стр. 20-24 КИМы, тест39, с.56 | 1 | С какими опасностями мы можем встретиться….? | Урок развития умений и навыков | Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
42 | Природа и наша безопасность Т. стр. 16-19, № 2, 3 У. стр. 25-30 КИМы, тест40, с.57 | 1 | Какие опасности для человека таит живая и неживая природа? | Комплексное применение знаний и способов действий | Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные. Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Оценивать значимость его жизни и деятельности для себя лично | ||
43 | Экологическая безопасность Т. стр.19-2,1 № 3 У. стр. 31-36 КИМы, тест41, с.58 | 1 | Что такое «экологическая безопасность»?, «цепи загрязнения»? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные. Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||
44 | Обобщение. Проверочная работа по теме: «Наша безопасность». | 1 | Какие знания по теме мы приобрели? | Урок контроля и учета знаний | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (12 часов) | |||||||||
45 | Для чего нужна экономика Т. стр. 23-25, № 5, 6 У. стр. 38-41 КИМы, тест42, с.59 | 1 | Что такое экономика? В чём состоит главная задача экономики? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности. Регулятивные. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики Т. стр.26-27, № 3, 4 У. стр. 42-45 КИМы, тест43, с.60 | 1 | Что составляет основу экономики? От чего зависит успех людей в экономике? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
47 | *Полезные ископаемые Т. стр.28-31, № 3.4 У. стр. 46-50 КИМы, тест44, с.61 | 1 | Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека? Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает их месторождения? | *Урок путешествие | Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
48 | Растениеводство Т. стр. 32-34, № 4, 5 У. стр. 51-54 КИМы, тест45, с.62 | 1 | Что такое растениеводство? С какими целями выращивают разные растения? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
49 | Животноводство Т. стр.34-37, №6, 7 У. стр. 56-59 КИМы, тест46, с.63 | 1 | Что такое животноводство? С какими целями люди выращивают разных животных? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Ставить и формулировать проблемы. Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные. Формулировать своё мнение и позицию. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
| ||
50 | Какая бывает промышленность Т. стр.38-41, №5, 6 У. стр. 60-63 КИМы, тест47, с.64 | 1 | На какие отрасли делится промышленность? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные. Формулировать свои затруднения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
51 | *ПРОЕКТ: «Экономика родного края» Т. стр. 42-43 У. стр. 64-65 | 1 | Цель проекта, форма работы, сроки работы, план выступления. | Комплексное применение знаний и способов действий | Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
52 | Что такое деньги Т. стр.44-46, №1 У. стр. 66-69 КИМы, тест49, с.69 | 1 | Что такое деньги? Для чего они существуют? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Регулятивные. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Коммуникативные. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ ( 16 часов ) | |||||||||
53 | Государственный бюджет Т. стр.46-48, №1 У. стр. 71-74 КИМы, тест50, с.70 | 1 | Что такое государственный бюджет, из чего он складывается? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве*. Коммуникативные. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
54 | *Семейный бюджет Т. стр.48-50, №2, №5 У. стр. 75-78 КИМы, тест51, с.71 | 1 | Как правильно вести домашнее хозяйство? | *Урок игра | Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Познавательные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
55 | Экономика и экология Т. стр. 51 № 1. 2 У. стр. 79-84 КИМы, тест52, с.72 | 1 | Как сохранить нашу планету? Какой вред наносит экономика окружающей среде? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Познавательные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
56 | Обобщение. Проверочная работа по теме «Чуму учит экономика». | 1 | Какие знания по теме мы приобрели? | Урок контроля и учета знаний | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Познавательные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Использовать речь для регуляции для регуляции своего действия Коммуникативные. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ ( 12 часов ) | |||||||||
57, 58, 59 | Золотое кольцо России Т. стр. 53-54 №1, 2 У. стр. 86-89 Т. стр. 56 №4. 5 У. стр. 90-93 Т. стр. 57-59 № 6, 7 У. стр. 94-96 КИМы, тест53, с.74 | 3 | Какие города входят в золотое кольцо России? Почему они называются золотыми? | Урок развития умений и навыков | Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Познавательные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
60 | *ПРОЕКТ: «Музей путешествий» Т. стр. 60-61 У. стр. 98-99 | 1 | Чем интересен город? | Комплексное применение знаний и способов действий | Учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
61 | Наши ближайшие соседи Т. стр.62-66, № 3, 4 У. стр. 100-104 КИМы, тест54, с.75 | 1 | Кто является нашими соседями. В какой стране вам хотелось бы побывать? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России). | ||
62 | На севере Европы Т. стр.67-72, № 6,8 У. стр. 108-117 КИМы, тест55, с.76 | 1 | Что можно узнать о стране с помощью карт? Где ещё можно получить дополнительные сведения? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
63 | Что такое Бенилюкс Т. стр.73-75, № 4. 6 У. стр. 118-124 КИМы, тест56, с.77 | 1 | Что такое Бенилюкс? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Познавательные. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные. Формулировать своё мнение и позицию. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
64 | В центре Европы Т. стр.76-79, № 4, 7 У. стр. 125-131 КИМы, тест57, с.88 | 1 | Какую страну вы хотите посетить? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Познавательные. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
65 | По Франции и Великобритании Т. стр.80-86, № 4, 5 У. стр. 132-141 КИМы, тест58, с.79 | 1 | Что мы можем узнать о двух самых больших странах Европы? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Познавательные. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные. Формулировать своё мнение и позицию | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
66 | На юге Европы Т. стр.86-90, № 3, 5 У. стр. 142-148 КИМы, тест59, с.81 | 1 | Что мы можем узнать о самых теплых странах Европы? | Урок изучения нового материала | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Познавательные. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные. Формулировать своё мнение и позицию | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||
67 | *По знаменитым местам мира Т. стр. 91-95, №1, 2 У. стр. 149-153 КИМы, тест60, с.83 | 1 | Что и почему хотят увидеть тысячи людей? | *Урок путешествие | Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Познавательные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
68 | Обобщение. Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая проверочная работа по теме КИМы, тест61-62, с.84 | 1 | Какие знания по теме мы приобрели? | Урок контроля и учета знаний | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему мирудля 4 класса по системе " Начальная школа 21 века"
В "Программу" включены такие разделы, как: " Пояснительная записка", Принципы, положенные в основу построения курса", " Средства обучения", " Формы и средства контроля", " Виды контроля", "...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....