Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса, УМК «Школа России». Автор А.А.Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЗ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру | 48.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема | Кол час. | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Тип урока | предметные | универсальные учебные действия | личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Введение. | |||||||||
1 | Введение. Задавайте вопросы! | 1 | Цель: формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру | Комбиниро-ванный урок | Научатся: задавать вопросы об окружающем мире. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю | Мотивация учебной деятельности | ||
2 | * Экскурсия «Наша школа» | 1 | Цель: формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с условными обозначениями в учебнике | Экскурсия | Научатся: определять уровень своих знаний по предмету «Окружающий мир». Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||
Раздел I «Что и кто?» (16 ч) | |||||||||
3 | Что такое Родина? (Постановка и решение учебной задачи) | 1 | Цель: формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, | Комбиниро-ванный урок | Знания: познакомятся с объектами живой Умения: научатся разделять объекты живой и неживой природы Навыки: правила поведения в окружающем мире | Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия). Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||
4 | Что мы знаем о народах России? | 1 | Цель: формирование представлений о народах населяющих нашу страну | Комбиниро-ванный урок | Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться: сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации | Мотивация учебной деятельности | ||
5 | * Урок-путешествие. Что мы знаем о Москве? | 1 | Цель: формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства | Урок-путешествие | Научатся: узнавать достопримечательности столицы. Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников | Регулятивные: составлять план Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве. Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации | ||
6 | * Проект «Моя малая Родина». | 1 | Цель: формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины | Урок-проект | Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения | ||
7 | Что у нас над головой? (Решение частных задач) | 1 | Цель: формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения | Комбиниро-ванный урок | Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца | Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | ||
8 | Что у нас под ногами? | 1 | Цель: формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком) | Комбиниро-ванный урок | Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре. | Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | ||
9 | *Урок-практикум. Что общего у разных растений? | 1 | Цель: формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов | Урок-практикум | Научатся: находить Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку | Регулятивные: формулировать Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Самооценка | ||
10 | Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? | 1 | Цель: формирование представлений о жизни комнатных растений; : формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы | Комбиниро-ванный урок | Научатся: наблюдать комнатные растения, растения клумбы в школе и узнавать их по рисункам. Получат возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; узнавать по фотографиям растения цветника. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | ||
11 | Что это за листья? Что такое хвоинки? | 1 | Цель: формирование представлений о строении листьев и их видов; о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга | Комбиниро-ванный урок | Научатся: наблюдать осенние изменения ок-раски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||
12 | Кто такие насекомые? | 1 | Цель: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых | Комбиниро-ванный урок | Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре. | Регулятивные: формулировать Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения | ||
13 | Кто такие рыбы? | 1 | Цель: формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб | Урок-презентация | Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью мо- Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре. | Регулятивные: формулировать Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с це-лью более прочного усвоения материала | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве | ||
14 | Кто такие птицы? | 1 | Цель: формирование представлений о жизни птиц в природе | Урок-презентация | Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве | ||
15 | * Урок-презентация. Кто такие звери? | 1 | Цель: формирование представлений об отличительных признаках зверей | Урок-презентация | Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное отношение | ||
16 | *Урок-практикум. Что нас окружает дома? Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Цель: формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении | Урок-практикум | Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя; правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; определять, что является опасным в повседневной жизни. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве | ||
17 | На что похожа наша планета? | 1 | Цель: формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом | Комбиниро-ванный урок | Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли. | Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности | ||
18 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | 1 | Цель: закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма. | Контроль и коррекция знаний | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||
Раздел «Как, откуда и куда?» (9 ч) | |||||||||
19 | * Как живет семья? Проект «Моя семья». | 1 | Цель: формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи | Урок-проект | Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий. | Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||
20 | Откуда вода и куда она уходит? Откуда | 1 | Цели: формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту. | Комбиниро-ванный урок | Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; отличать электроприборы от других бытовых предметов. Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанной сказки. Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||
21 | Как путешествует письмо? | 1 | Цель: формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений | Комбиниро-ванный урок | Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их. | Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Самооценка | ||
22 | Куда текут реки? | 1 | Цели: формирование представлений о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов | Комбиниро-ванный урок | Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в мо-ре; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером. | Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | ||
23 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | Цель: формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений | Комбиниро-ванный урок | Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями. | Регулятивные: составлять план Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | ||
24 | Как живут растения? | 1 | Цель: формирование представлений о признаках живой природы | Комбиниро-ванный урок | Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения | Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение | ||
25 | *Урок-презентация. Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | 1 | Цель: формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах | Урок-презентация | Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||
26 | Куда девается мусор | 1 | Цель: формирование представлений об источниках мусора в быту, классификация мусора | Комбиниро-ванный урок | Научатся: источники возникновения мусора Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
27 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 | Цели: закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса | Контроль | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства худож. выразит. для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний представлений об окружающем мире. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения | ||
Раздел «Где и когда?» (7 часов) | |||||||||
28 | *Когда учиться интересно? Проект «Мой класс | 1 | Цели: формирование понятий необходимых с одноклассниками | Урок-проект | Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе. Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни | Регулятивные: различать способ Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения | ||
29 | Когда придет суббота? Когда наступит лето? | 1 | Цели: формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), о характерных признаках смены времен года, соотношение временных промежутков определение последовательности дней недели и смены времен года | Комбиниро-ванный урок | Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; анализировать схему смены времен года и месяцев; Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; :называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | ||
30 | * Урок-путешествие. Где живут белые медведи? Где живут слоны? | 1 | Цели: формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах; формирование представлений о жарких о разнообразии жизни | Урок-презентация | Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов. Получат возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций | Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа«хорошего ученика» | ||
31 | Где зимуют птицы? | 1 | Цели: формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах | Комбиниро-ванный урок | Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц Получат возможность научиться; выдвигать предположения и доказывать их. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения | ||
32 | Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? | 1 | Цели: формирование представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды | Комбиниро-ванный урок | Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения. Получат возможность научиться: подбирать одежду для разных случаев; соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||
33 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | Цели: формирование представлений о будущем, о том, каким будет мир; ознакомление с профессиями взрослых | Комбиниро-ванный урок | Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие | ||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Цели: закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения | Контроль и коррекция знаний | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения | ||
Раздел «Почему и зачем?» (16 ч) | |||||||||
35 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Почему Луна бывает разной? | 1 | Цели: формирование представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление | Комбиниро-ванный урок | Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус); анализировать схемы движения Луны вокруг Земли. Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать за изменениями внешнего вида Луны. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Самооценка | ||
36 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | Цели: формирование представлений о знакомом природном явле- | Комбиниро-ванный урок | Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек). Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных; логические – осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уважительное отношение | ||
37 | Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? | 1 | Цели: формирование первоначальных представлений о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом, | Комбиниро-ванный урок | Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха; называть цвета радуги. Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; высказывать предположения о причинах возникновения радуги. | Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка (учебно-познавательная) | ||
38 | * Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». (Решение частных задач) | 1 | Цели: формирование представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними | Урок-проект | Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их. | Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение | ||
39 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Цели: формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических норм; формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу | Комбиниро-ванный урок | Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек ; определять лесных жителей по звукам, которые они издают. Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека | ||
40 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Цели: формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну | Комбиниро-ванный урок | Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни | ||
41 | *Урок-путешествие в страну Здоровья. Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? | 1 | Цели: формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма; формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук) | Урок-путешествие | Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием. | Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уважительное отношение | ||
42 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Цели: формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации | Комбиниро-ванный урок | Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов. Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи. Коммуникативные: оказывать | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности | ||
43 | Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? | 1 | Цели: формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля; назначении и устройстве поездов и железных дорог | Комбиниро-ванный урок | Научатся: классифицировать автомобили и поезда и объяснять их назначение. Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля, сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следо- вать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | ||
44 | Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? | 1 | Цели: формирование представлений о назначении различных судов, | Комбиниро-ванный урок | Научатся: классифицировать корабли и самолеты в зависимости от их назначения. Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля и самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
45 | *Урок-практикум. Почему | 1 | Цели: формирование навыков безопасного поведения в автомобиле, поезде, на корабле и самолете | Урок-практикум | Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, на самолете и корабле Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни | ||
46 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Цели: формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях | Комбиниро-ванный урок | Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта. Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их. | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||
47
| Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | Цели: формирование первоначальных представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе. | Комбиниро-ванный урок | Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их. | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
48 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Цели: закрепление знаний учащихся по разделу «Почему и зачем?»; выполнение тестовых заданий учебника; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений | Рефлексия. Контроль и коррекция знаний | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему мирудля 4 класса по системе " Начальная школа 21 века"
В "Программу" включены такие разделы, как: " Пояснительная записка", Принципы, положенные в основу построения курса", " Средства обучения", " Формы и средства контроля", " Виды контроля", "...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....