План-конспект урока по окружающему миру на тему: «Как Россия у Европы «училась», «Гроза двенадцатого года».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема урока: «Как Россия у Европы «училась», «Гроза двенадцатого года».
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
1) Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни.
2)Ознакомить с общественными противоречиями и конфликтами, существовавшими в Российской империи в XVIII – начале XIX века. Выяснить в общих чертах, чем общество и государственное устройство России XVIII века принципиально отличается от того, в котором мы живём сейчас.
Задачи урока:
Обучающие:
- Познакомить с культурой России XVIII-XIX веков.
- Сравнить достижения культуры Росси и Европы.
- Рассмотреть влияние преобразований Петра I на развитие культуры России.
- Познакомить учеников с войной 1812 года.
Развивающие:
- Развивать умения наблюдать, обобщать.
- Способствовать повышению познавательного интереса обучающихся к истории.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_22.04_okr.mir_.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Как Россия у Европы «училась», «Гроза двенадцатого года».
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
1) Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни.
2)Ознакомить с общественными противоречиями и конфликтами, существовавшими в Российской империи в XVIII – начале XIX века. Выяснить в общих чертах, чем общество и государственное устройство России XVIII века принципиально отличается от того, в котором мы живём сейчас.
Задачи урока:
Обучающие:
- Познакомить с культурой России XVIII-XIX веков.
- Сравнить достижения культуры Росси и Европы.
- Рассмотреть влияние преобразований Петра I на развитие культуры России.
- Познакомить учеников с войной 1812 года.
Развивающие:
- Развивать умения наблюдать, обобщать.
- Способствовать повышению познавательного интереса обучающихся к истории.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
I. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, меня зовут Виталия Николаевна, и этот урок буду вести у вас я. Сегодня мы с вами окунемся в культуру России до преобразований Петра I и после. И проследим, как развивалась наша национальная культура. | ||
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном примере | Ребята, для начала давайте вспомним, какие преобразования сделал Петр I? Как вы знаете, Петр Великий не только преобразовал промышленность, но и развивал культуру России. Но для этого он заимствовал Европейские традиции. Он хотел, чтобы русские люди выглядели также как и европейцы, поэтому он насильно заставлял бояр сбривать бороды, носить европейскую одежду, дамы должны были носить роскошные платья. Откройте страницу 75 и рассмотрим иллюстрации. | - Создал армию и флот; -Построил заводы, школы; -Печатались газеты и книги; -Основал Город Санкт-Петербург | |
III. Выявление места и причины затруднения. Построение выхода из проблемы | Проблемная ситуация. Такие преобразования также коснулись архитектуры, музыки, живописи и литературы. Вот обратите внимание на слайд. На первой фотографии мы видим здание, построенное до 17 века, а на второй здание 18-19 века. На ваш взгляд эти здания отличаются? Теперь сравним живопись. Сделайте вывод, отличается ли культура России до 18 века и России после 18 века. Культура России все больше начала походить на культуру Европы. Какой возникает вопрос? Можно ли сказать, что после 18 века Россия отказалась от своей культуры и приняла европейскую? Сообщение темы урока. Сегодня мы ответим на этот вопрос и узнаем, как же развивалась культура России после 18 века. Работа с учебником. Работа с новым материалом. Открываем стр. 75 и начинаем читать. Итак, какой можно сделать вывод из прочитанного текста? Откроем тетради, запишем тему урока, годы жизни М.Ломоносова и дату открытия первого университета. Чтение текста учебника. с. 77-78 Записать в тетрадь: А.С. Пушкин (1799- 1837) – великий русский поэт. Закрепление. Давайте теперь ответим на вопрос, который мы задали в начале урока. Опираясь на страницы учебника, скажите, какие выдающиеся личности внесли огромный вклад в развитие культуры России 18? | Ответы детей. Культура России все больше начала походить на культуру Европы. Дети вместе с учителем формулируют вопрос урока. Чтение по цепочке. Первым русским ученым был М.В. Ломоносов. Он положил начало развития национальной науки. Дети записывают в тетрадь. В 18 веке Россия стала перенимать европейскую культуру, но не забывали и про свою культуру. Развитию культуры способствовала деятельность М. Ломоносова. -Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Чайковский, Менделеев, Карамзин | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Учебник стр. 75-76 Работа в тетради(слайд 4-5) Учебник с. 77-78 Работа в тетради. Слайд 6 |
Физминутка | Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. | ||
IV. Реализация построенного проекта( изучение нового материала) | Следующая тема, с которой мы познакомимся, будет называться «Гроза двенадцатого года». Давайте определим проблему рока. Прочитайте текст на стр. 80 -Как вы думаете, вели ли Россия войны до 1812 года? - Как назвали войну 1812? -Какой возникает вопрос? С помощью текста ответим на этот вопрос. Запишем в тетради: Наполеон Бонапарт (1769-1821) – французский император. М.И. Кутузов (1745-1813) – опытный полководец, возглавивший русскую армию. Продолжаем чтение. После прочтения текста, объясните, почему эта война называлась Отечественной. | -Да, вела – с монголами, с поляками, со шведами. -Отечественная война -Почему войну 1812 года назвали Отечественной? Война 1812 года назвали Отечественной, потому что на защиту России встал весь народ – и солдаты, и крестьяне. | Учебник стр. 80 Учебник с.80-83 |
V. Закрепление с проговариванием во внешней речи | - Почему Бородинское сражение считается одним из величайших в истории России? -Какой полководец руководил русской армией во время войны 1812 года? - С какой страной воевала Россия? -Кто был в то время императором Франции? -Почему в наши дни люди не забывают о «грозе двенадцатого года»? | ||
VII. Рефлексия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по окружающему миру по теме "Обобщение"
В работе представлен план - конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Невидимые нити в природе".Урок составлен по теме "Невидимые связи в природе" в соответствии с требования...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России"
Представлен подробный план-конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" из раздела "Путешествие по городам и странам" (3 класс)...
план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"
Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России
Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мы - граждане России" 4 класс
- Здравствуйте, дорогие посетители! Я рада приветствовать вас на своем сайте. Здесь вы найдете конспекты уроков по различным предметам, также презентации к ним.Я создала этот сайт для себя, т.к. ...
План- конспект урока по окружающему миру на тему «явления природы» 2 класс УМК Школа России
План-конспект по окружающему миру на тему "Явления природы" 2 класс УМК Школа России...