План - конспект урока по окружающему миру по теме "Обобщение"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
В работе представлен план - конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Невидимые нити в природе".
Урок составлен по теме "Невидимые связи в природе" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzh_mira-2kl.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока окружающего мира во 2 классе
Тема. Невидимые нити в прирде (в зимнем лесу)
Цели урока:
- Закрепить понятие «живая» и «неживая « природа
- Систематизировать и расширить представления учащихся о животных, растениях . об экологических связях между ними.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.
- Совершенствовать умение работать с компьютером и справочной литературой.
ХОД УРОКА.
1.Правила техники безопасности.
Соблюдать порядок на рабочем месте.
Работать на клавиатуре чистыми и сухими руками.
Не загромождать рабочее место посторонними предметами.
При сбое или неполадках в компьютерах обращаться только к учителю.
2.Проверка домашнего задания.
Выполнить тест на компьютере по пройденной теме.
3.Введение в тему урока. Постановка проблемной ситуации.
На экране : растения. Животные. грибы, бактерии.
-Как вы думаете, что нового можем мы узнать сегодня на уроке?
- Попробуйте сформулировать задачи урока.
На доске или экране задачи урока:
Живая природа зимой
Неживая природа зимой
Какие между ними связи?
Существуют ли невидимые нити в природе зимой?
- Сегодня мы отправимся в пппууутешествие
На экране : царства живой природы: растения. Животные. Грибы, бактерии.
- Какие царства живой природы вы знаете?
Работа в группах -Повторение о связях в природе.
Работа с мультимедиа.
Невидимые нити – связи в природе: Различные животные. Растения- животные- человек.
Живая и неживая природа.
- подумайте, как может человек нарушить эти связи в природе?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА- Рассмотреть цепи питания.
Работа в парах. Дети получают карточку с загадками.
Задача- разгадать загадку и составить цепи питания на компьютере, используя картинки.
Ответы детей. Анализ парных работ.
Вывод (делают дети) : В природе всё взаимосвязано!!!Человек не должен нарушать эти связи.
4.Музыкальная физминутка.
На прогулку в лес пойдём….
5.Самостоятельная работа.
После прогулки по лесу подумайте, какие бы предостерегающие знаки можно было бы повесить в лесу.
Дети изготавливают свои знаки. Используя «рисовалку» в компьютере.
Проверка: Не рвите цветы! Не разоряйте муравейники! Не трогайте птичьи гнёзда!
Не ловите бабочек! и т.д.
6.Открытие нового на уроке.
Загадка про зиму.
Работа с пословицами и народными приметами о зиме и зимних месяцах.
Вывод. Что лежит в основе пословиц и примет? 9 невидимые связи в природе0
7. Работа с учебником.
Чтение и разбор статьи учебника.
8.Закрепление нового материала.
Расскажите, как зимой можно проследить невидимые связи в зимнем лесу?
Мультимедиа : ( Ель, белка , мышь, заяц, клёст, синица, дятел)
- Кому даёт укрытие , пищу ель?
- Какой праздник отмечают зимой в декабре?
- Представьте, что издали указ - ставить на Новый год только настоящие живые ели. Что тогда произойдёт?
Какой же есть выход?
9. Релаксация.
Пение птиц в зимнем лесу. Под пение птиц дети рекламируют правила поведения на природе. Инсценировка «Наша ёлочка»
10. Работа в группах.
1вариант- выполнить кроссворд на компьютере
2 вариант – выполняют задание в рабочей тетради
(Затем меняются заданиями.)
После выполнения задания проверка с классным экраном – кроссворд.
Взаимопроверка- рабочие тетради
11. Итоги урока.
Анализ поставленных задач в начале урока.
-Справились ли мы с задачами урока?
ВЫВОД: В ПРИРОДЕ ВСЁ И ВС ЕГДА ВЗАИМОСВЯЗАНО. Человек не должен нарушать эти связи.
- Просмотр мультфильма по стихотворению Б.Заходера «Про всё на свете» и его анализ.
12. Рефлексия урока.
- Что на уроке было интересно?
- В чём испытывали затруднения?
- Подарите ( приклеивают в свою рабочую тетрадь ) себе весёлого человечка за работу на уроке. (разное выражение лица)
13.Уровневое домашнее задание.
Низкий уровень – проработать статью в учебнике. Рассмотреть предлагаемые рисунки и примеры.
Творческое задание – составить презентацию по теме. используя компьтерные возможности.
Средний уровень – подготовить сообщение, пользуясь справочной литературой. о невидимых связях в природе и нарушениях в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
План- конспект урока по окружающему миру в 4 классе по УМК "Гармония"
Тема урока:ПОЧЕМУ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬЦели: рассмотреть, какие изменения происходят с организмом человека в старости; воспитывать любовь и за...
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
План-конспект урока по окружающему миру "Страны мира".
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Страны мира. Проект «Страны мира»...