Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру в 4 классе
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya._okruzhayushchiy_mir._4_klass.docx | 225.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по литературному чтению в итоговой контрольной работе для 4 класса.
Содержание | Проверяемые умения | задание | |
Предметные | Метапредметные | ||
1. Движения Земли, Луны и счёт времени. | 1. Сопоставлять единицы измерения времени с вращением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. | 1 | |
2. Солнечная система. Планеты, звёзды. | 2. Отличать планеты солнечной системы от звёзд и других космических тел. | 2 | |
3. Полезные ископаемые. | 3. Называть полезные ископаемые. | 4 | |
4. Погода. | 4. Находить ошибки в карточках с погодой. | 5 | |
4. Природные зоны. Природные особенности, растения, животные. | 4. Определять природную зону по описанию. | 1. Работать с текстовой информацией (П.). | 6 |
5. Называть животных, обитающих в данной природной зоне. | |||
6. Называть растения, произрастающие в данной природной зоне. | |||
5. Природные сообщества. Цепи питания. | 7. Различать цепи питания различных природных сообществ. | 7 | |
6. Физическая карта мира. | 8. Показывать на карте полушарий океаны и материки. | 2. Работать с физической картой (П.) | 8 |
9. Называть крупнейшие географические объекты нашей страны. | 9 | ||
7. Историческое время. «Лента времени». | 10. Определять век по году. | 10 | |
11. Показывать данный год на «ленте времени». | 3. Моделировать (П.) | ||
8. История. Термины. | 12. Объяснять исторические термины. | 11 | |
9. История. Даты. | 13. Соотносить дату и историческое событие. | 12 | |
10. Мой регион. | 15. Называть свой регион. | 13 | |
16. Называть главный город своего региона. | |||
17. Называть животных своего региона. | |||
18. Называть растения своего региона. | |||
19. Рассказывать о своём регионе. | 4. Составлять связный текст на заданную тему (К.) | 14 | |
11. Работа с информацией. | 17. Работать с научно-познавательным текстом. Отвечать на вопросы. | 5. Находить необходимую информацию в тексте. (П.) | 3 |
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Баллы |
1 | Б | В | А | В | 1 балл |
2 | Б | В | Г | А | 1 балл |
3 | Подчёркнутая информация является правильной, но не полной. | 1 балл | |||
Подчёркнутая информация является правильной и полной. | 2 балла | ||||
4 | Не менее трёх названий | 1 балл | |||
5 | При + 10 не может идти снег. | При ясном небе не может быть дождя. | При + 10 не может идти снег. | 1 балл за исправление, 1 балл за объяснение | |
6 | Арктика | Тундра | Степь | Пустыня | 1 балл |
Названия 3 животных | 1 балл | ||||
Названия 3 растений | 1 балл | ||||
7 | В | А | Б | Г | 1 балл |
8 | Северно-Ледовитый океан. | Тихий океан. | Атлантический океан. | Индийский океан | 1 балл |
Евразия. | Африка. | Австралия | Северная Америка | 1 балл | |
9 | Представлено не менее двух географических объектов. | 1 балл | |||
10 | 21 век | 20 век | 19 век | 18 век | 1 балл |
Век правильно показан на «ленте времени» | 1 балл | ||||
11 | Дань – поборы с населения деньгами, продуктами, мехами, ремесленными изделиями. | Дружина – отряд профессиональных воинов. | Князь – глава государства. | Раб – человек, лишенный всяких прав, являющийся собственностью своего господина. | 1 балл (если объяснение приближено к оригиналу по смыслу). |
12 | 1-2 2-3 3-1 | 1-3 2-1 3-2 | 1-2 2-3 3-1 | 1-3 2-1 3-2 | 3 балла (за каждую пару по 1 баллу) |
13 | Красноярский край | 4 балла (по 1 баллу за каждый пункт) | |||
г. Красноярск | |||||
Множество верных ответов. | |||||
Множество верных ответов. | |||||
14 | Связный рассказ. | 1 балл | |||
Названы достопримечательности региона. | 1 балл | ||||
Названы известные люди региона. | 1 балл |
Перевод баллов в отметку
25-28 б «5» 20-24 б «4» 10-19 б «3» Менее 10 б «2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
учени___ 4 класса ______________________________________________
Вариант 1.
- Какой период времени называют сутками? Обведи правильный ответ. А) Период обращения Земли вокруг Солнца. Б) Период обращения Земли вокруг своей оси. В) Период обращения Луны вокруг Земли. Г) Период обращения Луны вокруг своей оси.
- Укажи строчку, где перечислены планеты. А) Солнце, Луна, астероид, комета. Б) Земля, Венера, Марс, Юпитер. В) Большая Медведица, Полярная звезда. Г) Нептун, Плутон, созвездие, спутник.
- Прочитай текст. Выполни задание. Много веков тому назад звёзды заменяли людям компас, часы, даже календарь. По Сириусу древние египтяне узнавали, когда надо покидать берега Нила. Они заметили, что начало разлива его вод совпадает с появлением на горизонте этой ярчайшей звезды созвездия Большой Пёс. По Полярной звезде жители Северного полушария Земли определяли направление на север. В наше время по звёздам выверяют маршруты морских и космических кораблей. В Древнем Египте Сириус называли Собис, что в переводе значит «лучезарная». Древние римляне называли её Каникулой. Появление Каникулы на небесном небосводе совпадало с началом лета. В русский язык это слово перешло как время перерыва в учебных занятиях.
Зачем астрономы изучают звёзды? Подчеркни данную информацию в тексте.
- Перечисли известные тебе полезные ископаемые_________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди и исправь ошибки в карточке с погодой.
Объясни своё решение _________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Прочитай описание природной зоны и запиши её название.
Сурова природа этого края. В зимнее время термометр часто показывает – 60 º С. Почти круглый год лежит здесь снеговой покров. С середины сентября здесь уже не видно Солнца, начинается долгая полярная ночь, которая длится несколько месяцев. А в середине февраля ночь сменяется длинным полярным днём. ________________________________________________________________
Запиши названия 3 животных, обитающих в этой зоне. ___________________
_____________________________________________________________________
Запиши названия 3 растений, произрастающих в этой зоне _______________
_____________________________________________________________________
7. В какой строке приведён пример пищевой цепи озера? А) Комар, лягушка, цапля. Б) Тимофеевка, полёвка, лисица. В) Водоросль, карась, щука. Г) Планктон, сайра, тюлень, белый медведь.
8. Поработай с картой полушарий, представленной ниже. Найди Северно-Ледовитый океан и материк Евразию. Океан раскрась синим цветом, а материк - жёлтым.
9. Назови горы, которые ты знаешь ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. 2019 год. Какой это век? ___________________________ Обозначь его на «Ленте времени».
11. Объясни, что значит слово «дань» ___________________________________
_____________________________________________________________________
12. Соотнеси даты и события (соедини стрелками).
882 г. Отечественная война с Наполеоном
1240 г. Начало Древнерусского государства
1812 г. Невская битва
13. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
_____________________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
_____________________________________________________________________
Какие животные встречаются в твоём регионе? (Запиши не менее трёх)
_____________________________________________________________________
Какие растения произрастают в твоём регионе? (Запиши не менее трёх)
_____________________________________________________________________
14. Составь и запиши рассказ о своём регионе, в котором поведай о том, чем и кем он знаменит.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
учени___ 4 класса ______________________________________________
Вариант 2.
- Какой период времени называют месяцем? Обведи правильный ответ. А) Период обращения Земли вокруг Солнца. Б) Период обращения Земли вокруг своей оси. В) Период обращения Луны вокруг Земли. Г) Период обращения Луны вокруг своей оси.
- Укажи строчку, где перечислены планеты.
А) Метеорит, астероид, Луна, Солнце. Б) Созвездие, спутник, Меркурий, Сатурн. В) Земля, Венера, Марс, Юпитер. Г) Сириус, Полярная звезда, Пегас.
3. Прочитай текст. Выполни задание. Слои разных пород можно увидеть на крутых берегах рек и обрывах оврагов, на горных утёсах. Одни из них, например, граниты и базальты, образовались при остывании раскалённой магмы. Другие, такие как мрамор и графит, образовались под воздействием высокой температуры и давления. Осадочные породы – известняк, глина, торф, уголь – образовались или в результате разрушения вулканических пород, или из остатков растений и животных, обитавших на земле в давние времена. Их сохранившиеся формы можно увидеть в окаменелостях, которые иногда встречаются в горных породах.
Из чего и как образуются породы? Подчеркни данную информацию в тексте.
4. Перечисли известные тебе полезные ископаемые_________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найди и исправь ошибки в карточке с погодой.
Объясни своё решение _________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Прочитай описание природной зоны и запиши её название.
Эта природная зона занимает значительную часть побережья Северного Ледовитого океана. Зима здесь длится более полугода. Морозы достигают до – 40 º С. Снежный покров держится 7-9 месяцев. Температура в середине июля может достигать + 10 º С. Снеговой покров тает, но слой многолетней мерзлоты не пропускает воду, в результате чего образуется много болот. _______________
Запиши названия 3 животных, обитающих в этой зоне. ___________________
_____________________________________________________________________
Запиши названия 3 растений, произрастающих в этой зоне _______________
_____________________________________________________________________
7. В какой строке приведён пример пищевой цепи болота? А) Комар, лягушка, цапля. Б) Тимофеевка, полёвка, лисица. В) Водоросль, карась, щука. Г) Планктон, сайра, тюлень, белый медведь.
8. Поработай с картой полушарий, представленной ниже. Найди Тихий океан и материк Африку. Океан раскрась синим цветом, а материк - жёлтым.
9. Назови моря, которые ты знаешь ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. 1945 год. Какой это век? ___________________________ Обозначь его на «Ленте времени».
11. Объясни, что значит слово «дружина» _______________________________
_____________________________________________________________________
12. Соотнеси даты и события (соедини стрелками).
988 г. Ледовое побоище
1242 г. Октябрьская революция в России
1917 г. Крещение Руси
13. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
_____________________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
_____________________________________________________________________
Какие животные встречаются в твоём регионе? (Запиши не менее трёх)
_____________________________________________________________________
Какие растения произрастают в твоём регионе? (Запиши не менее трёх)
_____________________________________________________________________
14. Составь и запиши рассказ о своём регионе, в котором поведай о том, чем и кем он знаменит.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
учени___ 4 класса ______________________________________________
Вариант 3.
- Какой период времени называют годом? Обведи правильный ответ. А) Период обращения Земли вокруг Солнца. Б) Период обращения Земли вокруг своей оси. В) Период обращения Луны вокруг Земли. Г) Период обращения Луны вокруг своей оси.
- Укажи строчку, где перечислены планеты. А) Большая и Малая Медведицы, полярная звезда. Б) Метеорит, астероид, Луна, Солнце. В) Созвездие, спутник, Меркурий, Нептун. Г) Земля, Венера, Марс, Сатурн.
- Прочитай текст. Выполни задание. Разными бывают цвет, прозрачность, блеск, твёрдость и плотность минералов, из которых состоят горные породы. Например, в граните можно увидеть минералы полевого шпата разнообразных расцветок, полупрозрачные зёрна кварца сероватого цвета и блестящие пластинки слюды. Платина и самородное золото считают самыми плотными минералами. Самый твёрдый природный минерал – это алмаз. Его название происходит от греческого слова «адамас», что означает «несокрушимый». У некоторых минералов обнаруживают магнитные свойства или опасное радиоактивное излучение.
Подчеркни в тексте все свойства, которыми могут обладать минералы.
- Перечисли известные тебе полезные ископаемые_________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди и исправь ошибки в карточке с погодой.
Объясни своё решение _________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Прочитай описание природной зоны и запиши её название.
От края и до края равнины колышется море травянистой растительности. Много солнечного света и тепла, но мало осадков. Снеговой покров здесь небольшой и лежит всего 2-3 месяца. Верхний слой почвы покрывает подстилка из отмирающих растений. Она питает и укрывает многих животных. Множество грызунов населяет эти края. _____________________________________________
Запиши названия 3 животных, обитающих в этой зоне. ___________________
_____________________________________________________________________
Запиши названия 3 растений, произрастающих в этой зоне _______________
_____________________________________________________________________
7. В какой строке приведён пример пищевой цепи луга?
А) Комар, лягушка, цапля. Б) Тимофеевка, полёвка, лисица. В) Водоросль, карась, щука. Г) Планктон, сайра, тюлень, белый медведь.
8. Поработай с картой полушарий, представленной ниже. Найди Атлантический океан и материк Австралию. Океан раскрась синим цветом, а материк - жёлтым.
9. Назови острова, которые ты знаешь _________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. 1812 год. Какой это век? ___________________________ Обозначь его на «Ленте времени».
11. Объясни, что значит слово «князь» __________________________________
_____________________________________________________________________
12. Соотнеси даты и события (соедини стрелками).
1237 г. Окончание Великой Отечественной войны
1380 г. Начало монголо-татарского ига
1945 г. Бородинское сражение
13. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
_____________________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
_____________________________________________________________________
Какие животные встречаются в твоём регионе? (Запиши не менее трёх)
_____________________________________________________________________
Какие растения произрастают в твоём регионе? (Запиши не менее трёх)
_____________________________________________________________________
14. Составь и запиши рассказ о своём регионе, в котором поведай о том, чем и кем он знаменит.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
учени___ 4 класса ______________________________________________
Вариант 4.
- Какой период времени называют месяцем? Обведи правильный ответ. А) Период обращения Земли вокруг Солнца. Б) Период обращения Земли вокруг своей оси. В) Период обращения Луны вокруг Земли. Г) Период обращения Луны вокруг своей оси.
- Укажи строчку, где перечислены планеты. А) Сатурн, Земля, Венера, Марс. Б) Большая и Малая Медведицы, полярная звезда. В) Метеорит, астероид, Луна, Солнце. Г) Созвездие, спутник, Меркурий, Нептун.
- Прочитай текст. Выполни задание.
Ты часто встречаешься с минералами – основными «кирпичиками» окружающего нас мира неживой природы. Из кварцевого песка сделаны стёкла окон. Грифели карандашей делают из графита. На обеденном столе стоит солонка с поваренной солью – минералом галитом. Царские короны всегда украшались изумрудами, алмазами, гранатами. В Эрмитаже есть карта, выложенная разноцветными минералами. Известны всему миру рубиновые звёзды Московского кремля. В оружейной палате хранятся самые знаменитые алмазы.
Где применяются минералы? Подчеркни в тексте данную информацию.
- Перечисли известные тебе полезные ископаемые_________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди и исправь ошибки в карточке с погодой.
Объясни своё решение _________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Прочитай описание природной зоны и запиши её название.
Эту зону можно назвать страной Солнца. Осадки здесь – редкое явление. Ночи летом прохладные, а днём температура воздуха в тени достигает + 40-50ºС, поверхность песка может нагреваться до + 80 º С. В знойное время поверхность земли растрескивается. Наметённые ветром песчаные холмы-барханы напоминают волны моря. Растительность бедная. __________________________
Запиши названия 3 животных, обитающих в этой зоне. ___________________
_____________________________________________________________________
Запиши названия 3 растений, произрастающих в этой зоне _______________
_____________________________________________________________________
7. В какой строке приведён пример пищевой цепи моря? А) Комар, лягушка, цапля. Б) Тимофеевка, полёвка, лисица. В) Водоросль, карась, щука. Г) Планктон, сайра, тюлень, белый медведь.
8. Поработай с картой полушарий, представленной ниже. Найди Индийский океан и материк Северную Америку. Океан раскрась синим цветом, а материк - жёлтым.
9. Назови реки, которые ты знаешь ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. 1703 год. Какой это век? ___________________________ Обозначь его на «Ленте времени».
11. Объясни, что значит слово «раб» ___________________________________
_____________________________________________________________________
12. Соотнеси даты и события (соедини стрелками).
1480 г. Возникновение Москвы
1147 г. Начало Великой Отечественной войны
1941 г. Окончание монголо-татарского ига
13. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
_____________________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
_____________________________________________________________________
Какие животные встречаются в твоём регионе? (Запиши не менее трёх)
_____________________________________________________________________
Какие растения произрастают в твоём регионе? (Запиши не менее трёх)
_____________________________________________________________________
14. Составь и запиши рассказ о своём регионе, в котором поведай о том, чем и кем он знаменит.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс
Тестовая работа по окружающему миру 2 класс. 1 вариант1...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс...
Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класса
Спецификация к итоговой контрольной работе по окружающему миру за 2 класс. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. 1. Назначение м...
Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру, 3 класс
1. Цель: оценить уровень индивидуальных достижений обучающихся по окружающему миру; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям программы....
Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру 4 класса
Назначение мониторинговой работы – оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру во 2 классе
Тестовая работа для промежуточной аттестации по предмету "Окружающий мир" во 2 классе....
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАСС
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом начального общего образования по окружающему миру, зал...