Урок по окружающему миру "Про воздух"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_pro_vozduh_2_klass.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Про воздух…
урок по окружающему миру
2 класс
(ФГОС «Школы России»)
Составил:
учитель начальных классов
Новоусадской начальной школы
Горячкина Валентина Николаевна
Урок: по окружающему миру
Аудитория: 2 класс
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: урок открытия нового знания
Технологии: групповые, технология решения исследовательских задач, игровые, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская, творческая.
Раздел: Природа.
Тема урока: Про воздух…
Цели: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха, развитие навыков анализа и синтеза.
Планируемый результат обучения:
Предметные:
- продолжить формирование представлений об атмосфере, составе и свойствах воздуха;
- установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;
- формировать навыки проведения несложных опытов в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование;
- прививать экологическую культуру на основе знаний об охране атмосферы.
Метапредметные:
Регулятивные
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Познавательные
- умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез) и делать выводы в результате мыслительных операций;
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- умение работать в микрогруппе с одноклассниками;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, оборудование для проведения опытов (веер, стакан с водой и трубочки, воздушные шарики)
Основные понятия: воздух, атмосфера, ветер, свойства воздуха, загрязнение воздуха, охрана воздуха.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, экология.
Ресурсы: Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир . 2 класс. М.: Просвещение – 2011. Часть 1. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1. – раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
План урока:
I. Мотивация и самоопределение к деятельности.
(Формирование личностных УУД)
Включение в деловой ритм и игровую деятельность.
П. Актуализация знаний.
Ш. Постановка учебной проблемы. Выявление места и причины затруднения.
(Формирование регулятивных, коммуникативных, личностных УУД)
Активизация знаний учащихся через создание проблемной ситуации.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
Постановка учебных задач урока.
V. Реализация построенного проекта.
(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
Организация исследования проблемной ситуации.
Работа в группах.
Фиксация выводов полученных в результате группового исследования проблемы.
Физминутка – в форме визуализации.
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
Работа в группах по установлению значения воздуха для жизни человека.
VП. Самостоятельная работа по закреплению.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
Проверка умения применять новое знание в других предметных областях.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
Фронтальная работа по повторению и закреплению экологических знаний об охране воздуха.
IX. Рефлексия деятельности.
(Формирование личностных УУД)
Работа со смайликами настроения.
Подведения итогов урока.
Информация о домашнем задании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"
Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...
Конспект урока по окружающему миру:"Воздух" 2 класс. Программа "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с презентацией...
Урок по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»(слайд 1)1. Организационный момент.Есть на земле огромный дом (слайд 2)Под крышей голубо...
Приложение к уроку по окружающему миру "Воздух"
Содержание приложения можно включить в урок...
Урок по окружающему миру "Воздух. Охрана воздуха от загрязнений" 3 класс
Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе по УМК "Планета знаний". Урок позволяет развивать наблюдательность детей, их познавательный интерес к окружающему ми...
Конспект урока по окружающему миру «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3 классе.Учебник: Окружающий мир 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013Тема урока: «Свойства воздуха. Охрана в...