урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.svoystva_vozduha.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Воздух. Свойства воздуха. Охрана воздуха от загрязнений»
Цели и задачи:
познакомить учащихся с составом и свойствами воздуха; учить устанавливать причинно-следственные связи; учить быть наблюдательными; проверить знания учащихся по теме "Тела. Вещества. Частицы"
Образовательные ресурсы:
1. Презентация к уроку
2 Карточки для работы в парах для проверочной работы по предыдущей
теме (см. Приложение)
3. Схема-опора "Состав воздуха"
4. Для опытов: спички, спиртовка, колба, трубка, влажная ткань, полиэтиленовые пакеты, шприцы без иглы (пакеты и шприцы по 1 на партах), кубик.
5.Тетради и учебники у детей.
Ход урока
Вводная часть I.
Учитель читает стихотворение:
Посмотри мой милый друг,
Что находиться вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
В небе тучка проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года -
Это все вокруг... природа.
- О природе можно говорить очень много. А сколько интересного о природе можно узнавать! Открывать новое и новое! Наблюдать, размышлять, удивляться и радоваться! Радоваться тому, что нам выпало такое счастье -жить!
П. - Наш урок будет построен так: сначала вы покажете, как вы усвоили прошлую тему, для этого поработаете на карточках парами, А затем мы перейдем к новой теме, будем проводить опыты, сравнивать, рассуждать и делать выводы.
- Итак, положите пред собой карточку и работайте в паре (см. карточки в Приложении).
III. Работа над новым материалом
-Разгадайте загадку и сами назовите тему сегодняшнего урока.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
- Верно - это воздух. Запишите тему в тетрадях.
- Сначала давайте убедимся, что воздух существует на самом деле.
Для этого проведем опыт №1. Возьмите пакет, встряхните его и завяжите. Попробуйте осторожно его сжать. Легко ли он сжимается? Почему? Значит, в пакете есть воздух.
Опыт №2
- Возьмите шприц, зажмите пальцем входное отверстие и попробуйте передвинуть поршень. Легко ли это сделать? Почему? А если отпустить палец? Какой вывод можно сделать?
(Воздух трудно сжимается).
1. Плохо сжимается (слайд)
Опыт №3
-Что я держу в правой руке (Закрыто книгой). Почему не знаете? (Не видно). Убираю книгу, в руке кубик.
-Если вокруг нас воздух, а вы видите кубик, какой вывод можем сделать?
2. Прозрачен (слайд)
-Какого цвета доска? Мел? Портфель? А воздух?
3. Бесцветен.(слайд)
-Когда вы вошли в класс ,почувствовали ли вы какой-либо запах? О чем это говорит?
4. Не имеет запаха (слайд)
Опыт №4
-Посмотрим, что происходит с воздухом при изменении температуры..
-Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Вода в трубку не входит. Почему? (Ее не пускает воздух). Будем нагревать колбу. Что видите? (пузырьки воздуха входят). Это говорит о том что
5. При нагревании воздух расширяется.(слайд)
Опыт №5
- Положим на колбу холодную, влажную ткань. Что наблюдаете? (Вода поднимается). Воздух, как бы уступает воде место т.е.
6. При охлаждении сжимается.(слайд)
-У воздуха есть еще одно свойство. Может быть, вы поможете его сформулировать?
Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают. Почему? (Снег, как одеяло, им тепло). А почему снег, как одеяло? (Т.к. между частицами снега есть воздух, он не пропускает мороз к растениям).
7. Плохо проводит тепло. (слайд)
Мы записали свойства воздуха. Давайте, их еще раз перечислим:
1. | Плохо сжимается. |
2. | Прозрачен. |
3. | Бесцветен. |
4. | Не имеет запаха. |
5. | При нагревании расширяется. |
6. | При охлаждении сжимается. |
7. | Плохо проводит тепло. |
Проблема:
- Подумайте, почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись? (слайд)
- Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму или оклеивают окна?
(слайд)
Физпауза
- Мы выяснили каков воздух. А что такое воздух? (Дети высказывают мнения).
Схема-опора (слайд)
СО2
Воздух - это смесь газов.
- Зарисуйте схему в тетради.
IV. Охрана воздуха
-Вдохните воздух и задержите дыхание. Долго ли вы смогли обходиться
без воздуха? Какой вывод?
(Воздух необходим для дыхания).
- Кто дышит воздухом? (Все живое).
- Посмотрите на фотографии учебников на ст. 46, 47. Что можете сказать?
- Чем угрожает загрязнение воздуха? (слайды)
- Как с этим бороться?
V. Рефлексия.
Д/3: ст. 44-48, нарисовать плакат по охране воздуха.
Приложение
Карточка для работы в паре.
1. Подчеркни тела одной чертой, вещества - двумя:
стакан, ножницы, резина, мяч, вода, кусок сахара, сахар, капля воды, железо.
2. Подпиши состояние вещества под схемами:
о | о | о | о | о | о о | о |
о | о | о | о | о о | О | о |
о | о | о | о | о | о о | о | о |
_________________________ _______________________ ____________________
3. Допиши: В любом веществе частицы находятся в постоянном_____________________
4. Соедини стрелками:
Крахмал Кислота Сахар
Яблоко
Щавель
Картофель
Виноград
Хлеб
5. Как называются:
Сложные частицы - _
Простые частицы - _
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Свойства воздуха" 2 класс
Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова "Свойства воздуха" проводится во 2 классе. Тип урока: решение частной учебной задачи. Цель урока: формирование знаний учащихся о...
Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...
Урок окружающего мира "Свойства воздуха" во 2 классе
Цель урока выяснить свойства воздуха и значение воздуха в природе; учить проводить опыты, фиксировать и анализировать результаты;воспитывать бережное отношение к природе....
. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ
Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....
.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ
Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....
Конспект урока окружающего мира "Свойства воздуха" 2 класс
Конспект урока окружающего мира во 2 классет (УМК «Д.Б,Эльконина-В.В.Давыдова»)Тема «Свойства воздуха»Вид урока: урок-исследование.Тип урока: получение новых знаний.Педаг...
Конспект урока по окружающему миру «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3 классе.Учебник: Окружающий мир 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013Тема урока: «Свойства воздуха. Охрана в...