Конспект урока по окружающему миру:"Воздух" 2 класс. Программа "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr._miru_2_klass.doc | 43 КБ |
urok_po_okr.miru_2_klass.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г.о. Тольятти
Конспект урока по окружающему миру.
Тема. Воздух
(ознакомление с новым материалом).
Составитель. Учитель начальных классов-
Лопатина Екатерина Николаевна
Класс. 2 «А»
Тема урока: «Воздух».
Цели и задачи:
1) познакомить учеников с одним из богатств природы - воздухом и его
свойствами;
2) развивать наблюдательность, умение делать выводы; развивать речь
учащихся;
3) воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: пробирка, стакан с водой, блюдце, воздушные шары,
компьютер, экран, проектор, учебный фильм.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
- Правильно, сегодня мы поговорим о воздухе и познакомимся с некоторыми его свойствами.
Демонстрация 1 слайда. (Приложение 1)
2.Проверка домашнего задания:
1).Письменный опрос (на листках дети пишут ответы на вопросы).
Демонстрация слайдов 2-5. (Приложение 1)
2).Сообщения о полезных ископаемых.
3.Новый материал.
1).Слово учителя.
- Горные породы, минералы – богатства природы, которые человек должен бережно использовать. Сегодня мы познакомимся с другим очень важным природным богатством воздухом и узнаем, какими свойствами он обладает.
Демонстрация 6 слайда. (Приложение 1)
2).Демонстрация опытов.
Опыт 1.
- Как вы думаете, что находится в этой пробирке? (Ничего нет.)
- Что ж, давайте проверим.
Пробирка опускается в стакан с водой. Появляются пузырьки.
- Видите из горлышка побежали пузырьки. Так что за невидимка был в пробирке?
(Воздух).
- Какой он? Можно ли его увидеть? (Он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Демонстрация 7 слайда. (Приложение 1)
- Воздух – это не просто газ, а смесь разных газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа. Соотношение этих газов можно увидеть на рисунке.
Рассматривают диаграмму на слайде 8. (Приложение 1)
Азота в воздухе больше всего (78%), кислорода – поменьше (21%), а углекислого газа – совсем мало (1%).
- Как вы думаете, какой газ самый важный для нас? (Кислород. Мы им дышим.) Попробуем подтвердить это опытом.
Опыт 2.
Все дети надувают воздушные шарики.
- Теперь попробуем подышать воздухом из шарика, для этого вдыхать будем из шарика и выдыхать будем тоже в шарик. Носом не дышим.
- Долго так дышать не получается, потому что вам не хватает кислорода. Вы уже «выловили» его из воздуха, когда надували шарики. Окажись сейчас в шарике мышка, она задохнулась бы.
- А теперь ответьте, для чего мы проветриваем кабинет?
(Чтобы поступал свежий воздух с кислородом).
Демонстрация 9 слайда (Приложение 1)
- Без кислорода не может жить ни человек, ни растения, ни животные. Но кислород необходим не только для дыхания.
Опыт 3.
- Смотрите, я зажигаю на блюдце кусочек бумаги. Горит? (Да.)
А теперь накрываю стаканом. Почему, как вы думаете, погас огонь? (Нет кислорода.)
Огня не может быть без кислорода.
Демонстрация 10 слайда. (Приложение 1)
3).Слово учителя.
- Дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ, гоит огонь, тоже забирает кислород. И углекислого газа становится все больше и больше. Трубы заводов и фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.
- Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб - великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ. Он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле дают живительный кислород.
4).Физкультминутка.
5).Работа с учебником с.38. Демонстрация 11 слайда. (Приложение 1)
Читают текст и отвечают на вопрос: как можно почувствовать воздух?
(Поднять и опустить резко руки; пробежаться; помахать руками.)
В результате появляется небольшой ветер. Ветер – это движущийся воздух.
- А всегда ли ветер безобидный и приятный?
- Какие явления в природе связаны с ветром? ( Ураганы, бури, смерчи.)
6). Просмотр учебного фильма.
7). Беседа.
- А теперь вспомним, о чем мы говорили.
- Что же такое атмосфера? (Воздушная оболочка земли)
- Из каких газов она состоит? (Азот, кислород, углекислый газ.)
- От чего загрязняется воздух?
8). Работа с учебником с.39.
Чтение текста. Объясняют схему. Чтение вывода.
4. Подведение итогов. Демонстрация 12 слайда. (Приложение 1)
- Что нового узнали на уроке?
- Зачем нужно беречь воздух?
- Как люди могут беречь и охранять воздух?
5.Домашнее задание: с.38-39 учить, придумать и нарисовать свою схему,
посвященную охране воздуха.
6. Выставление оценок. Демонстрация 13 слайда. (Приложение 1)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Посмотри вокруг.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг.»Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».Планируемые результаты:·...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...