Приложение к уроку по окружающему миру "Воздух"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Содержание приложения можно включить в урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_i_igra_k_uroku_pro_vozdukh.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку:
Игра «Ты мне – я тебе» Для учителя
1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев?
1. Упругость
2. - Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой?
2.Используют свойство воздуха низкой теплопроводности
3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта?
3.Мяч – упругость, для одеяла – слабое проведение тепла, для парашюта плотность
4.- Какое утверждение верное?
А) Одежда нагревается от тепла.
Б) Одежда нагревает тело. И почему?
4. Первое. У воздуха низкая плотность, поэтому он плохо проводит тепло. Человек создал тёплые вещи, так как шерстяные и меховые вещи сохраняют толстую воздушную прослойку и тело не теряет тепло.
5. - Что общего у парусника и ветра?
5. Ветер источник энергии
6. - Как возникает ветер?
6. Слои воздуха перемещаются от менее нагретых участков земной поверхности к более нагретым.
7. - Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы?
7. Живые организмы создают органические вещества из углекислого газа и воды.
8. - Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?
8. Высокая температура тела поддерживается за счёт тепла, которое выделяется при окислении пищи. Окисление происходит благодаря кислороду. Кислород поддерживает и горение дров в печи.
9. - Почему воздушный шар поднимается?
9. Воздух расширяется при нагревании и от этого шар становится легче воздуха.Он способен летать, а так как воздух обладает выталкивающей силой, то шар поднимается вверх.
10. - Составьте пары:
Азот газировка
Углекислый газ сварка
Водород удобрения
Кислород воздушные шары
10. Проверь себя:
Азот – удобрения; водород – воздушные шары; кислород – сварка; углекислый газ – газировка.
Самостоятельная работа.
Тест «Воздух. Его охрана»
- Какие вещества входят в состав воздуха?
А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод
- Какой газ воздуха необходим для дыхания?
А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ
- Какими свойствами обладает воздух?
А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
- В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?
А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло
- Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. Ответ:) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б
Игра «Ты мне – я тебе»
1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев?
………………………………………………………………………………………….
2. - Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой?
……………………………………………………………………………………..
3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта?
…………………………………………………………………………………………………
4.- Какое утверждение верное?
А) Одежда нагревается от тепла.
Б) Одежда нагревает тело. И почему?
…………………………………………………………………………………………
5. - Что общего у парусника и ветра?
……………………………………………………………………………………………
6. - Как возникает ветер?
…………………………………………………………………………………………
7. - Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы?
………………………………………………………………………………………..
8. - Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?
……………………………………………………………………………………………
9. - Почему воздушный шар поднимается?
……………………………………………………………………………………………..
10. - Составьте пары:
Азот газировка
Углекислый газ сварка
Водород удобрения
Кислород воздушные шары
……………………………………………………………………………………..
Тест «Воздух. Его охрана» 1 Какие вещества входят в состав воздуха? А. водород, медь, цинк 2.Какой газ воздуха необходим для дыхания? А. азот
А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
А. При нагревании воздух расширяется
А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. | Тест «Воздух. Его охрана»
А. водород, медь, цинк
А. азот
А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
А. При нагревании воздух расширяется
А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. |
Тест «Воздух. Его охрана»
А. водород, медь, цинк
А. азот
А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
А. При нагревании воздух расширяется
А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. | Тест «Воздух. Его охрана»
А. водород, медь, цинк
А. азот
А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
А. При нагревании воздух расширяется
А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. |
Игра «Ты мне – я тебе» 1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев? 1. Упругость 2. - Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой? 2.Используют свойство воздуха низкой теплопроводности 3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта? 3.Мяч – упругость, для одеяла – слабое проведение тепла, для парашюта плотность 4.- Какое утверждение верное? А) Одежда нагревается от тепла. Б) Одежда нагревает тело. И почему? 4. Первое. У воздуха низкая плотность, поэтому он плохо проводит тепло. Человек создал тёплые вещи, так как шерстяные и меховые вещи сохраняют толстую воздушную прослойку и тело не теряет тепло. 5. - Что общего у парусника и ветра? 5. Ветер источник энергии 6. - Как возникает ветер? 6. Слои воздуха перемещаются от менее нагретых участков земной поверхности к более нагретым. 7. - Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы? 7. Живые организмы создают органические вещества из углекислого газа и воды. 8. - Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи? 8. Высокая температура тела поддерживается за счёт тепла, которое выделяется при окислении пищи. Окисление происходит благодаря кислороду. Кислород поддерживает и горение дров в печи. 9. - Почему воздушный шар поднимается? 9. Воздух расширяется при нагревании и от этого шар становится легче воздуха.Он способен летать, а так как воздух обладает выталкивающей силой, то шар поднимается вверх. Азот газировка Углекислый газ сварка Водород удобрения Кислород воздушные шары 10. Проверь себя: Азот – удобрения; водород – воздушные шары; кислород – сварка; углекислый газ – газировка. | Игра «Ты мне – я тебе» 1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев? 1. Упругость 2. - Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой? 2.Используют свойство воздуха низкой теплопроводности 3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта? 3.Мяч – упругость, для одеяла – слабое проведение тепла, для парашюта плотность 4.- Какое утверждение верное? А) Одежда нагревается от тепла. Б) Одежда нагревает тело. И почему? 4. Первое. У воздуха низкая плотность, поэтому он плохо проводит тепло. Человек создал тёплые вещи, так как шерстяные и меховые вещи сохраняют толстую воздушную прослойку и тело не теряет тепло. 5. - Что общего у парусника и ветра? 5. Ветер источник энергии 6. - Как возникает ветер? 6. Слои воздуха перемещаются от менее нагретых участков земной поверхности к более нагретым. 7. - Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы? 7. Живые организмы создают органические вещества из углекислого газа и воды. 8. - Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи? 8. Высокая температура тела поддерживается за счёт тепла, которое выделяется при окислении пищи. Окисление происходит благодаря кислороду. Кислород поддерживает и горение дров в печи. 9. - Почему воздушный шар поднимается? 9. Воздух расширяется при нагревании и от этого шар становится легче воздуха.Он способен летать, а так как воздух обладает выталкивающей силой, то шар поднимается вверх. Азот газировка Углекислый газ сварка Водород удобрения Кислород воздушные шары 10. Проверь себя: Азот – удобрения; водород – воздушные шары; кислород – сварка; углекислый газ – газировка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное приложение к уроку окружающего мира в 1 классе
Данная разработка урока соответствует требованиям составления конспекта урока ФГОС...
Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Приложение к уроку окружающего мира
Приложение к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Птицы Югры"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...
Приложение к программе по окружающему миру "Школа России" для 3 класса
Приложение содержит календарно - тематиченское планирование к рабочей программе по окружающему миру "Школа России" для 3 класса...