Разработка урока окружающего мира по теме «Красота родного села»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок разработан для 1 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_ahtyamovoy_gimnaziya.docx | 280.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули
Алькеевского МР РТ
Разработка
урока окружающего мира по теме
«Красота родного села»
Учитель начальных классов
Ахтямова А.Р.
Тема урока « Красота родного села»
Цель: закрепить понятия «родина», «малая родина».
Задачи:
- формировать чувство патриотизма, любви к родной земле;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
Формируемые УУД
Личностные:
формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своём крае, внутреннюю позицию ребёнка.
Познавательные:
Формировать умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты , строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
Формировать умение аргументировать, работать в парах, учитывая позицию собеседника.
Регулятивные:
Формировать умение определять и формулировать цель урока, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
План урока.
- Орг. Момент.
- Подготовка к уроку;
- Приветствие;
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
- Ребята, кого я приветствовала?
- Постановка темы урока.
Просмотр фрагмента видео( аэросъёмка Базарных Матак, фон.музыка “Әлкием, әллием”)
О чём этот фрагмент? Что изображено? О чём сегодня будем говорить? Посмотрите на свои рисунки? Что вы изобразили на них? Прочитайте поговорку на доске. Она поможет в определении темы урока.
- Целеполагание.
-О чём сегодня будем говорить? Кто объяснит смысл ? что означает своя сторона?
У каждого из нас есть место , тот уголок , где мы родились , где ивут наши родители и друзья, где наш дом, школа.
- Как можно назвать этот уголок?
- А что значит мила?
- Формирование новых знаний.
- просмотр мультфильма о России, Москве.
- Итак, что узнали из мультфильма?
- Вопрос ребёнку с НОДА :
- Как называется наша страна?
Физминутка “Москва”.
Мы поехали в Москву (имитация поезда)
Посмотреть на красоту (разводит руками)
Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить
Красками цветными (имитация покраски)
Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)
Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)
Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)
Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)
Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)
Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)
Попрощались мы с Москвой (машет рукой)
И поехали домой (имитация поезда)
2) просмотр мультфильма о Татарстане.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
-Действительно, ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края - значит любить настоящее. Прошлое и вносить свой вклад в строительство новой жизни.
- Итак, что можете рассказать о республике?
3) беседа о малой родине.
-Ребята, даже у журавля есть родной край. А вы знаете как называется наш родной край?
- А что вы знаете об истории Алькеевского района, села Базарные Матаки?
- Как вы думаете, почему их так назвали?
4) введение термина «топонимика».
Физминутка «Я, ты, он, она- вместе целая страна»
5) работа с учебником ( внешний вид сельского дома)
6) парная работа по раскрашиванию половинок одного сельского дома
Ученик с ЗПР вместе с учеником с НОДА раскрашивают в паре сельский дом
7)классификация объектов села и города (нескольким ученикам раздаются разные объекты, в том числе здания Базарных Матак)
- Рефлексия.
- паспорт места жительства
планета-Земля
страна –Россия
республика- Татарстан
район-Алькеевский
село-Базарные Матаки/Новые Ургагары
Для учеников с ЗПР и НОДА: Как называется ваш населённый пункт /где ты живёшь?
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира по теме: Красота природа"
обобщающий урок по теме: " Живая и неживая природа"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...
Урок по окружающему миру на тему "Город и село"
Цели урока:Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение расс...
Тест №2 по окружающему миру на тему "Город и село", 2 класс УМК "Школа России"
Интерактивный тест по окружающему миру, 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Город и село"
дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу (селу), развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать вы...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Имя города, села, поселка" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование об истории родного города; познавательного интереса о родном крае.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю родного края, города;Уметь: пользоваться спра...
Урок-презентация окружающего мира "Транспорт связывающий город и село". 2 класс.
Ребята узнают о первых транспортных средствах,отгадают загадки, решат ребусы и кроссворд....