Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Город и село"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу (селу), развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 26.08 КБ |
презентация | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
.1.Предмет: Окружающий мир 2.Класс: 2
3 Учитель: Дзусова С.Х.
4.Место темы в учебном плане: 2
5. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.
6.Программа:" Школа России ".Учебник: Окружающий мир.2класс.Учебник для общеобразовательных учреждений
В 2ч./А.А. Плешаков. Москва. "Просвещение" 2019.
7.Оборудование:мультимедиапректор,компьютер,презентация,фотографии города и села
Цели урока: дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу (селу), развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы.
Задачи урока:
- систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий "город", "село", "горожане", "селяне";
- развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, формировать выводы;
- воспитывать чувства любви, бережного отношения и уважения к родному городу и его трпдициям..
Планируемые результаты(УУД)
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
- пользоваться предложенным планом для устного для устного рассказа об объекте окружающего мира;
- учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
- взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;
Познавательные:
- осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.
- ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
- развивать умение анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнение иллюстраций;
- формировать выводы из изученного материала.
Коммуникативные:
- работать в паре: находить изображение города и села, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.
- доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
- излагать и анализировать свою точку зрения, отвечать на итоговые вопросы;
- грамотно строить свои высказывания
Личностные результаты:
- проявлять самостоятельность и личную ответственность за свою работу
- понимать необходимость приобретения новых знаний;
- представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села, как хранителя непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей;
- проявлять чувство гордости за свою малую родину
Предметные результаты:
- иметь представление о понятиях" город", "село", "селяне" , "горожане"; называть их отличительные признаки;
- сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
- рассказывать о своем городе(селе) по плану;
- сравнивать городской и сельский дома;
ХОД УРОКА
1.Мотивация к учебной деятельности
-Ребята, а как вы обычно здороваетесь утром.
-Правильно."Доброе утро"
-А ведь не зря это кто-то придумал.
-Наверное он хотел, чтоб люди, пожелав друг другу Доброго утра, находились в добром и солнечном настроении целый день.
-Вот и я , и вы друг другу пожелайте "Доброго утра", "Доброго дня" и чтоб длилось оно до вечера.
2.Актуализация знаний.
-Ребята, для того чтоб пригласить к себе в гости своих новых знакомых, что вы должны им назвать?
-Правильно! Свой адрес.
-А что такое адрес?
-Кто может назвать свой адрес?
-А кто может назвать свой адрес в мире?
-А чем наша страна отличается от других государств?
-Кто может назвать государственные символы России?
-Как выглядит флаг России?
-Что символизируют цвета флага?(слайд1)
-Что вы можете рассказать о гербе России?
-Какие народы живут в России?
-Что означает слово"федерация"
-Хорошо, ребята.
-А теперь откройте свои тетради, я проверю как вы справились с домашним заданием.
3.Самоопределение к деятельности
- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Значит вы внимательно слушали меня на прошлом уроке.
- А чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке сегодня, вы должны расшифровать слова.
-Посмотрите на экран(слайд 2)
(Объясняю задание)
1 2 3 4 5 6 7
л о д г е с р
4 2 7 2 3 6 5 1 2
г о р о д с е л о
-Какие получились слова?
(слайд 3)
-Кто уже догадался о чем мы будем говорить на нашем уроке?
-Да, ребята, сегодня мы выясним что такое город и что такое село? Какая между ними разница.
4.Работа по теме урока.
-Ребята, сейчас вы закроете глаза и будете внимательно прислушиваться ко всем звукам
- Ваша задача догадаться куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки?
(Аудиозаписи "Утро в деревне", "Шум города")
-Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
-Чем город отличается от села? (слайд 4)
-Давайте сделаем так, 1вариант называет отличительные черты города, а 2 вариант -села.
Город | Село |
1.Многоэтажные дома из кирпича. 2.Дороги покрыты асфальтом. 3.Множество заводов и фабрик,офисов и торговых центров. 4.Развит общественный транспорт — троллейбусы, автобусы, трамваи. 5.Множество памятников, музеев, театров, развлекательных центров.
| 1.Деревянные,кирпичные частные дома. 2.Проселочные дороги. 3.Поля, на которых выращивают культурные растения, стада домашних животных, фермы 4. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав. 5. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания. |
5.Физкультминутка
-А теперь ребята — встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
6.Продолжение работы по теме урока
1.Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр.8-9.
-Внимательно посмотрите на рисунки и постарайтесь сказать
-Что такое город?
-Что такое село?
А теперь взяли фишки и на стр.9 выполнили задание 1.
-А на рисунках стр.10-11 назовите отличия городского и сельского дома.
2.Выполнение задания в рабочей тетради.
-Ребята, откройте рабочие тетради на стр.8.
-Самостоятельно выполните задание- 1.
-Взаимопроверка.
3.Закрепление пройденного. Краеведение.
-А как вы ответите на такой вопрос:
-Где лучше жить в городе или селе?
-А знаете как мы сделаем, мы не будем спешить с ответом, вы над ним подумаете дома, а на следующем уроке мы обсудим это.
-А сейчас я предлагаю немного поиграть.
-Правила игры таковы: я называю признаки города или села.
-Если речь идет о городе вы хлопаете в ладоши, а если речь идет о селе вы приседаете.
-Всем понятны условия игры?
Колодец, завод, торговый центр, корова, фабрика, курица, трамвай, трактор, много сена и т.д
-Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с заданием.
-Ребята, а в каком населенном пункте живем мы?
-Как называется наша республика?
-Кто назовет столицу нашей республики?
-А как называется река, которая протекает в нашем городе?
-А как называются жители нашей республики?
7.Рефлексия.
-Ребята, а скажите зависят ли условия жизни человека только от места, где он живет?
-Что должен делать человек для того ,чтоб жизнь его была как можно лучше?
-Как сохранить красоту и богатство окружающей среды?
-Вот мы с вами можем что то для этого сделать?
-Правильно. Молодцы.
-Мне очень понравилось ,как вы работали сегодня на уроке.
-Мне бы хотелось узнать ваше мнение .
Те, кто согласен со мной показывает красный флажок,
-Те у кого были небольшие трудности — синий.
-А те ,кому нужна помощь — белый.
-Что же мы получили в итоге?
8.Итог урока.
-Ребята ,дома хорошо подумаете над вопросом:
Где лучше жить? В городе или селе?
Домашнее задание
учебник:стр8-11.
раб. тетрадь стр.8-задание 2,стр9.-задание 3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственный герб и флаг России
1 2 3 4 5 6 7 л о д г е р с 4 2 6 2 3 7 5 1 2
4 2 6 2 3 г о р о д 7 5 1 2 с е л о
Домашнее задание Учебник: стр.8-11 РТ: стр.8 №2, стр.9 №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"жизнь на селе в старину"- конспект урока по окружающему миру
О старинном быте сельских жителей-ролевая игра...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Город и село. Наш дом"
Знакомство детей с жизнью города и села. Выявление особенностей города и села и их сравнение....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Красота любимого города», «Красота родного села».
«Красота любимого города», «Красота родного села»....
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "ПНШ" Имя города, села, поселка
Цели деятельности учителя: формирование представления о истории происхождения названий городов России и их достопримечательностями, творчеством и искусством прославивших их.Предметные: -развиват...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Имя города, села, поселка" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование об истории родного города; познавательного интереса о родном крае.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю родного края, города;Уметь: пользоваться спра...