урок окружающего мира по теме: Красота природа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Ушакова Лариса Евгеньевна

обобщающий урок по теме: " Живая и неживая природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

Сценарий урока по окружающему миру 1 класс

Тема: Красота природы

(обобщающий урок по теме: Живая и неживая природа)

Учитель начальных классов

Ушакова Л.Е.

2012г.

Окружающий мир.

Тема: Красота природы.

Цель: ученик научится различать объекты живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы по группам.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Орг. момент:

Итак, ребята внимание-

Вновь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее

Начинаем наш урок!

- Ребята, хочу предложить вам разгадать кроссворд: (слайд)

1.  Ранним утром ей не спится

    Очень хочется трудиться,

    Вот и меду принесла

    Работящая (пчела)

 2   Кто растет в лесу у дорожки

       Есть у него и шляпка, и ножка? (гриб)

3    Воробьи, стрижи, пингвины,

     Снегири, грачи, павлины,

    Попугаи и синицы:

    Одним словом это (птицы )

4  Его весной и летом

    Мы видели одетым ,

    А осенью с бедняжки

   Сорвали все рубашки(дерево)

5  Чем мы дышим,

     Но его не видим?(воздух)

6  После дождя бывает,

    Полнеба закрывает,

   Дуга , красивая, цветная

   Появится, а затем растает (радуга)

7   Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы.

    Кто тогда нам первый друг

    Снимет грязь с лица и рук?(вода)

- Ребята, какое слово у нас получилось? (природа)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Что такое природа? ( все , что нас окружает, но не создано руками человека)

 Ученик читает стихотворение о природе.

- Ребята, о чем это стихотворение?

- Что в этом стихотворении относится к природе?

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Работа в парах

- У вас на партах карточки вам нужно найти лишний предмет и объяснить, почему вы считаете его лишним?

Ответы уч-ся

-Как можно назвать первую группу предметов? (живая природа)

- Почему?

- Как можно назвать вторую группу предметов? ( неживая природа)

- Почему?

Игра « Живое, не живое»

Слайд (животные, растения)

-На какие группы можно разделить эти объекты? (растения, животные)

-Почему?

- На какие группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травянистые растения)

- Что относится к группе деревьев? Кустарников? Травянистых растений?

- По каким признакам вы определили?

- Молодцы ребята! А сейчас время загадок.

Загадки о животных. Картинки отгадки на доску.

- Ребята, что объединяет все эти объекты? (животные)

Работа в парах.

- у вас в конвертах карточки, распределите их по группам.

-Сколько групп у вас получилось?

- Назовите какие.

-А к какой группе вы отнесли самолет? Почему?

- К какой группе относится человек? Почему?

- Чем отличаются растения от животных? А чем похожи?

Физминутка.

Игра «Угадай по описанию»

( отгадки картинки на доску)

- К какой природе можно отнести все объекты? ( к неживой)

- Почему?

С/работа на листочках.

Ребята перед вами листочки. Я буду называть объекты природы, а вы ставить знак «+» если это живая природа и знак «-« если неживая .

Проверка.

ИТОГ

- Ребята вы получали необычные жетоны, давайте каждый ряд из своих жетонов создаст картину.

Аппликация.

- Ребята посмотрите на свои картины. Какая красивая природа на нашей планете.

- А как называется наша планета?

- Вот с планетой Земля мы познакомимся на следующем уроке

-Ребята, что необходимо для жизни растений, животных, людей?

- Какой вывод можно сделать? ( что в природе все взаимосвязано)

- Докажите.

- Ребята, как нужно относится к природе? (бережно, ..)

- Всегда об этом помните!

- Ребята оцените свою работу на уроке (светофоры)

- Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока кубановедение в 1 классе по теме: "Красота природы моей местности".

Урок проводился в коррекционной школе для детей с нарушением зрительного восприятия....

Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»

Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

Технологическая карта урока. Окружающий мир. Тема: «Явления природы».

Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, что такое явления природы.Задачи:Образовательные:1....

Урок изобразительного искусства. Тема: «Красота окружающего мира. Рисуем бабочку в технике пуантилизм» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал может быть использован на уроках изобразительного искусства  2 класс УМК "Перспективная начальная школа"   и во внеурочной деятельности....

Урок- окружающий мир. Тема " Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России"

Данные об автореАвтор(ы):  Пупынина Лариса НиколаевнаМесто работы, должность:  МОУ СОш №127 учитель начальных классовРегион:  Республика БашкортостанХарактеристики урока ...