урок окружающего мира по теме: Красота природа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
обобщающий урок по теме: " Живая и неживая природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Сценарий урока по окружающему миру 1 класс
Тема: Красота природы
(обобщающий урок по теме: Живая и неживая природа)
Учитель начальных классов
Ушакова Л.Е.
2012г.
Окружающий мир.
Тема: Красота природы.
Цель: ученик научится различать объекты живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы по группам.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
- Орг. момент:
Итак, ребята внимание-
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее
Начинаем наш урок!
- Ребята, хочу предложить вам разгадать кроссворд: (слайд)
1. Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться,
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)
2 Кто растет в лесу у дорожки
Есть у него и шляпка, и ножка? (гриб)
3 Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это (птицы )
4 Его весной и летом
Мы видели одетым ,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки(дерево)
5 Чем мы дышим,
Но его не видим?(воздух)
6 После дождя бывает,
Полнеба закрывает,
Дуга , красивая, цветная
Появится, а затем растает (радуга)
7 Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?(вода)
- Ребята, какое слово у нас получилось? (природа)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Что такое природа? ( все , что нас окружает, но не создано руками человека)
Ученик читает стихотворение о природе.
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Что в этом стихотворении относится к природе?
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
- Работа в парах
- У вас на партах карточки вам нужно найти лишний предмет и объяснить, почему вы считаете его лишним?
Ответы уч-ся
-Как можно назвать первую группу предметов? (живая природа)
- Почему?
- Как можно назвать вторую группу предметов? ( неживая природа)
- Почему?
Игра « Живое, не живое»
Слайд (животные, растения)
-На какие группы можно разделить эти объекты? (растения, животные)
-Почему?
- На какие группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травянистые растения)
- Что относится к группе деревьев? Кустарников? Травянистых растений?
- По каким признакам вы определили?
- Молодцы ребята! А сейчас время загадок.
Загадки о животных. Картинки отгадки на доску.
- Ребята, что объединяет все эти объекты? (животные)
Работа в парах.
- у вас в конвертах карточки, распределите их по группам.
-Сколько групп у вас получилось?
- Назовите какие.
-А к какой группе вы отнесли самолет? Почему?
- К какой группе относится человек? Почему?
- Чем отличаются растения от животных? А чем похожи?
Физминутка.
Игра «Угадай по описанию»
( отгадки картинки на доску)
- К какой природе можно отнести все объекты? ( к неживой)
- Почему?
С/работа на листочках.
Ребята перед вами листочки. Я буду называть объекты природы, а вы ставить знак «+» если это живая природа и знак «-« если неживая .
Проверка.
ИТОГ
- Ребята вы получали необычные жетоны, давайте каждый ряд из своих жетонов создаст картину.
Аппликация.
- Ребята посмотрите на свои картины. Какая красивая природа на нашей планете.
- А как называется наша планета?
- Вот с планетой Земля мы познакомимся на следующем уроке
-Ребята, что необходимо для жизни растений, животных, людей?
- Какой вывод можно сделать? ( что в природе все взаимосвязано)
- Докажите.
- Ребята, как нужно относится к природе? (бережно, ..)
- Всегда об этом помните!
- Ребята оцените свою работу на уроке (светофоры)
- Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока кубановедение в 1 классе по теме: "Красота природы моей местности".
Урок проводился в коррекционной школе для детей с нарушением зрительного восприятия....
Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс
Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»
Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...
Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....
Технологическая карта урока. Окружающий мир. Тема: «Явления природы».
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, что такое явления природы.Задачи:Образовательные:1....
Урок изобразительного искусства. Тема: «Красота окружающего мира. Рисуем бабочку в технике пуантилизм» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данный материал может быть использован на уроках изобразительного искусства 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" и во внеурочной деятельности....
Урок- окружающий мир. Тема " Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России"
Данные об автореАвтор(ы): Пупынина Лариса НиколаевнаМесто работы, должность: МОУ СОш №127 учитель начальных классовРегион: Республика БашкортостанХарактеристики урока ...