Урок по окружающему миру на тему "Город и село"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели урока:
Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;
Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gorod_i_selo.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
2-А класс
МБОУ «Школа-гимназия» №39
Учитель: Шумеева Е.Б.
Тема: Город и село.
Цели урока:
Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;
Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и деревне.
Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.
Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу
Предметные результаты:
Знания: узнают о характерных особенностях города и села.
Умения: научатся сравнивать объекты города Новоуральска деревни Починок; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.
Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование:
- презентация «Город и село» (иллюстрации города и села, викторина по фото)
- ноутбук;
- телевизор;
- таблички с названиями групп
- карточки для дифференцированной работы
- фишки
- сигнальные карточки с цифрами
- аудиозаписи
ХОД УРОКА
- Орг. момент
- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении (слайд )
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы в первом классе учимся!
Всё у нас получится!
2. Сообщение темы урока
– На нескольких уроках подряд мы говорили о том, в каком состоянии находится природа, как живут ее питомцы. Сегодня на уроке мы отправимся в гости к людям и посмотрим, как и где живут они.
- Расшифруйте слова, заменив цифры буквами (карточки на доске)
- Итак, мы навестим людей в городе и селе. Узнаем об особенностях жизни в городе и селе. (слайд )
3.Новая тема
1) Работа по иллюстрациям (слайды)
- Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен? Я вижу, что вы хотите со мной поспорить. Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город. Для того чтобы поделиться своей мыслью воспользуйтесь карточками с цифрами, лежащими у вас на столе. Поднимите только те номера, которые совпадают с номерами нужных слайдов. ( Некоторые варианты ответов выносятся на доску.) Вы видите, что мнения разошлись.
- Давайте выделим признаки, по которым можно узнать, что вы находитесь в городе.
(Сравнение по слайдам городских и сельских домов, дорог, транспорта, труда людей, экологической обстановки. Дети предлагают свои варианты ответов. Выявляются общие признаки и фиксируются на слайдах. )
- Так на каких же слайдах изображён город? (Делается вывод о том, что город изображен на 3 слайдах - 1,2,5. Все остальное принадлежит селу.)
- Что же такое город? (слайд)
- Что такое село ? (слайд)
2) Муз. физкультминутка «Добрый день»
3) Работа в паре ( дифференцированные задания выполняют одновременно)
1 задание (карточки)
- Подчеркни красным карандашом все предметы, которые относятся к городскому дому, а зеленым все, что относится к сельскому дому.
2 задание «Подумай сам» (карточки, фишки, клей)
- Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах и сельских домах
+ красные фишки
- жёлтые фишки
4) Обсуждение выбора детей. Сравнение сельского и городского дома (слайды )
5) Физкультминутка-игра
- Молодцы, вы отлично поработали самостоятельно, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.
Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.
Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин.
– Молодцы. А сейчас я прошу вас сесть на свои места, и мы поиграем еще в одну игру. Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?
(Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)
– Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.
4. Закрепление материала
1) Работа по группам: «Куда поехать жить?»
3 группы:
Жители села.
Жители города
Семья Ивановых
Назначение ответственных в группе : мэр города, сельский голова, отец семейства
- Это «семья Ивановых». Она решила поселиться на новом месте, только они никак не могут решить, где поселиться: в городе или в селе. Наша задача убедить их, что ваш город или село – самое лучшее место жительства.
- Убеждать семью о месте жительства мы будем по следующему плану.: (слайд)
1Дома
2.Дороги
3.Труд людей
4.Транспорт
5.Общественные культурные места
6.Природа
7.Воздух
8.Экология
- Распределите вопросы кто, на какие будет отвечать.
Сначала высказываются жители города, затем жители села.
Ответы начинайте со слов:
- У нас в городе… (слайд)
- У нас в селе…
(Семья Ивановых выходит к доске и рассказывает, какая группа им показалась убедительнее.)
2) Викторина «Знаешь ли ты свой город?»
– Скажите, ребята, в каком населенном пункте мы с вами живем? (В городе)
– Как называется наш город?
– Как называется улица, на которой стоит наша школа?
На экране слайды с изображением видов города (анимацией высвечивается название места)
- Ж\д вокзал
- Вечный огонь
- Набережная Салгира
- Кинотеатр Симферополь
- Площадь Ленина
- Православная церковь
- Памятник Танк Т-34
- Детский парк
- Кукольный театр
- Цирк
3) Рефлексия
- А что выбрали бы вы: город или село? Почему? (поднять сигнальные карточки)
- Как нужно относится к родному краю?
5. Итог урока
– Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Из села люди стремятся в город, чтобы найти работу на крупных предприятиях. А жители города постепенно приобретают жилье в селах, чтобы дышать свежим воздухом и отдыхать от суеты и большого количества людей в городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...
"жизнь на селе в старину"- конспект урока по окружающему миру
О старинном быте сельских жителей-ролевая игра...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Мы в селе".
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Мы в селе"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Город и село. Наш дом"
Знакомство детей с жизнью города и села. Выявление особенностей города и села и их сравнение....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Красота любимого города», «Красота родного села».
«Красота любимого города», «Красота родного села»....