Урок-игра "Звёздный час" по теме "Царства живой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Итоговый урок окружающего мира в 3 классе по теме "Царства живой природы" проведён в виде игры "Звёздный час"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход игры | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Звёздный час по окружающему миру по теме «Живая оболочка Земли»
1 тур.
Слайд 2.
- Как называется живая оболочка Земли?
1)атмосфера
2)гидросфера
3)литосфера
4)биосфера
Слайд 3.
Ответ: 4 – биосфера
Слайд 4.
- Сколько групп живых организмов представлено на слайде?
Слайд 5.
Ответ 4 группы: животные, человек, растения, грибы?
Слайд 6.
- Какое сообщество здесь лишнее?
1)луг
2)озеро
3)поле
4)лес
Слайд 7.
Ответ 3 – поле
Слайд 8.
- Кто из животных здесь лишний?
- Сахалинская кабарга
- Стеллерова корова
- Гадюка Никольского
- Прибайкальский сурок
- Речной бобр
- Гренландский кит
Слайд 9.
Ответ 2 – Стеллерова корова занесена в Чёрную книгу. В 1768 году произошло полное вымирание этих крупных морских млекопитающих. Человек их истребил всего за 27 лет.
Слайд 10.
- Кто лишний из этих животных?
- Беловежский зубр
- Гюрза
- Малоазиатский тритон
- Альпийский усач
- Заяц-беляк
- Японский краб
Слайд 11.
Ответ 5 – Заяц-беляк не занесён в Красную книгу, обитает в Сергиево-Посадском районе
Слайд 12.
- Как известно, в лес по грибы мы обычно ходим летом и осенью. А какие грибы можно собирать ранней весной, как только снег сойдёт?
1)подосиновик
2)лисички
3)желчный гриб
4)опята
5)сморчок
6)волнушка
Слайд 13.
Ответ 5-сморчок
Слайд 14.
- Какой гриб лишний в этой компании?
1)подосиновик
2)лисички
3)желчный гриб
4)опята
5)сморчок
6)волнушка
Слайд 15.
Ответ 3 – желчный гриб (ядовитый)
Слайд 16.
- Какое из этих растений травянистое?
1)самшит
2)секвойя
3)баобаб
4)бамбук
5)баньян
6)хлебное дерево
Слайд 17.
Ответ 4 – бамбук
Слайд 18.
- Какое дерево называют железным за очень твёрдую древесину?
1)самшит
2)секвойя
3)баобаб
4)бамбук
5)баньян
6)хлебное дерево
Слайд 19.
Ответ 1 – самшит. Его древесину даже иногда используют в машиностроении. Заменяют железные детали машины.
Резерв
Какое дерево самое высокое в мире? - секвойя
Какое дерево называют «Дерево-роща»? 5 –баньян
2 тур.
и г р о т е к а с ь л
3 тур.
Слайд 20.
- Мы уже знаем, что существует 4 группы живых организмов: люди, животные, растения и грибы. Причём, все эти организмы не могут существовать одни без других и по-другому их называют кормильцы, едоки, мусорщики, потребители, производители, разрушители.
Какие 2 названия относятся к одной и той-же группе живых организмов?
1)Потребители
2)Производители
3)Разрушители
4)Кормильцы
Слайд 21.
Ответ 2 и 4 производители и кормильцы
Слайд 22.
- Производители и кормильцы –это…
1)грибы
2)животные
3)растения
4)человек
Слайд 23.
Ответ – 3 растения
Слайд 24.
- Как по-другому называют группу животных?
1)едоки
2)мусорщики
3)работники
4)гуляки
5)ученики
Слайд 25.
Ответ – 1 едоки
Слайд 26.
- Назовите признаки потребителей
1 – производят на свету богатые энергией вещества
2 - выделяют углекислый газ, потребляют воду, помогают растениям размножаться и расселяться, дышат кислородом
3 - питаются умершими организмами
4 - поглощают из воздуха углекислый газ и кислород, производят кислород
5 – получают органические вещества, добывая энергию для своей жизни
Слайд 27.
Ответ:
2 - выделяют углекислый газ, потребляют воду, помогают растениям размножаться и расселяться, дышат кислородом
5 – получают органические вещества, добывая энергию для своей жизни
Слайд 28.
- Какое растение лишнее?
1)хлопчатник
2)земляника
3)кукуруза
4)просо
5)подсолнечник
Слайд 29.
Ответ 2- земляника, растение сада.
Слайд 30.
- Какое растение лишнее?
1)хлопчатник
2)земляника
3)кукуруза
4)просо
5)подсолнечник
Слайд 31.
Ответ 4- просо (зерновая культура, остальные технические)
Слайд 32.
- Кто из птиц здесь лишняя?
1)жаворонок
2)перепел
3)ласточка
4)канюк
5)пустельга
Слайд 33.
Ответ -3 ласточка – птица сада, все остальные птицы поля.
Слайд 34.
- Как по-другому называют природное сообщество?
1)биосистема
2)экосистема
3)зоосистема
4)геосистема
Слайд 35.
Ответ : 2 – экосистема
Финал.
Слово: экосистема
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неживая и живая природа. Явления природы."
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....
Неживая и живая природа. Явления природы.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....
Занятие по экологии в старшей группе: «ЖИВАЯ И НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА»
Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрыв...
План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"
План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"...
Живая природа: растения. Живая природа: животные. Уроки в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.
Презентация к циклу уроков по окружаещему миру, включающему в себя уроки по темам: Живая и неживая природа, Живая природа - растения, Живая природа - животные, Зависимость растений от природных услови...