Урок-игра "Звёздный час" по теме "Царства живой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Бурова Ирина Михайловна

Итоговый урок окружающего мира в 3 классе по теме "Царства живой природы" проведён в виде игры "Звёздный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ход игры39 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Звёздный час по окружающему миру по теме «Живая оболочка Земли»

1 тур.

Слайд 2.

  1. Как называется живая оболочка Земли?

1)атмосфера

2)гидросфера

3)литосфера

4)биосфера

Слайд 3.

Ответ: 4 – биосфера

Слайд 4.

  1. Сколько групп живых организмов представлено на слайде?

Слайд  5.

Ответ 4 группы: животные, человек, растения, грибы?

Слайд 6.

  1. Какое сообщество здесь лишнее?

1)луг

2)озеро

3)поле

4)лес

Слайд 7.

Ответ 3 – поле

Слайд 8.

  1. Кто из животных здесь лишний?
  1. Сахалинская кабарга
  2. Стеллерова корова
  3. Гадюка Никольского
  4. Прибайкальский сурок
  5. Речной бобр
  6. Гренландский кит

Слайд 9.

Ответ 2 – Стеллерова корова занесена в Чёрную книгу. В 1768 году произошло полное вымирание этих крупных морских млекопитающих. Человек их истребил всего за 27 лет.

Слайд 10.

  1. Кто лишний из этих животных?
  1. Беловежский зубр
  2. Гюрза
  3. Малоазиатский тритон
  4. Альпийский усач
  5. Заяц-беляк
  6. Японский краб

Слайд 11.

Ответ 5 – Заяц-беляк не занесён в Красную книгу, обитает в Сергиево-Посадском районе

Слайд 12.

  1. Как известно, в лес по грибы мы обычно ходим летом и осенью. А какие грибы можно собирать ранней весной, как только снег сойдёт?

1)подосиновик

2)лисички

3)желчный гриб

4)опята

5)сморчок

6)волнушка

Слайд 13.

Ответ 5-сморчок

Слайд 14.

  1. Какой гриб лишний в этой компании?

       1)подосиновик

       2)лисички

3)желчный гриб

       4)опята

5)сморчок

6)волнушка

Слайд 15.

Ответ 3 – желчный гриб (ядовитый)

Слайд 16.

  1. Какое из этих растений травянистое?

1)самшит

2)секвойя

3)баобаб

4)бамбук

5)баньян

6)хлебное дерево

Слайд 17.

Ответ 4 – бамбук

Слайд 18.

  1. Какое дерево называют железным за очень твёрдую древесину?

1)самшит

2)секвойя

3)баобаб

4)бамбук

5)баньян

6)хлебное дерево

Слайд 19.

Ответ 1 – самшит. Его древесину даже иногда используют в машиностроении. Заменяют железные детали машины.

Резерв

Какое дерево самое высокое в мире? - секвойя

Какое дерево называют «Дерево-роща»? 5 –баньян

2 тур.

и г р о т е к а с ь л

3 тур.

Слайд 20.

  1. Мы уже знаем, что существует 4 группы живых организмов: люди, животные, растения и грибы. Причём, все эти организмы не могут существовать одни без других и по-другому их называют кормильцы, едоки, мусорщики, потребители, производители, разрушители.

Какие 2 названия относятся к одной и той-же группе живых организмов?

1)Потребители

2)Производители

3)Разрушители

4)Кормильцы

Слайд 21.

Ответ 2 и 4 производители и кормильцы

Слайд 22.

  1. Производители и кормильцы –это…

1)грибы

2)животные

3)растения

4)человек

Слайд 23.

Ответ – 3 растения

Слайд 24.

  1. Как по-другому называют группу животных?

1)едоки

2)мусорщики

3)работники

4)гуляки

5)ученики

Слайд  25.

Ответ – 1 едоки

Слайд 26.

  1. Назовите признаки потребителей

1 – производят на свету богатые энергией вещества

2 - выделяют углекислый газ, потребляют воду, помогают растениям размножаться и расселяться, дышат кислородом

3 - питаются умершими организмами

4 - поглощают из воздуха углекислый газ и кислород, производят кислород

5 – получают органические вещества, добывая энергию для своей жизни

Слайд 27.

Ответ:

2 - выделяют углекислый газ, потребляют воду, помогают растениям размножаться и расселяться, дышат кислородом

5 – получают органические вещества, добывая энергию для своей жизни

Слайд 28.

  1. Какое растение лишнее?

1)хлопчатник

2)земляника

3)кукуруза

4)просо

5)подсолнечник

Слайд 29.

Ответ 2- земляника, растение сада.

Слайд 30.

  1. Какое растение лишнее?

1)хлопчатник

2)земляника

        3)кукуруза

        4)просо

        5)подсолнечник

Слайд 31.

Ответ 4- просо (зерновая культура, остальные технические)

Слайд 32.

  1. Кто из птиц здесь лишняя?

1)жаворонок

2)перепел

3)ласточка

4)канюк

5)пустельга

Слайд 33.

Ответ -3 ласточка – птица сада, все остальные птицы поля.

Слайд 34.

  1. Как по-другому называют природное сообщество?

1)биосистема

2)экосистема

3)зоосистема

4)геосистема

Слайд 35.

Ответ : 2 – экосистема

Финал.

Слово: экосистема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неживая и живая природа. Явления природы."

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....

Неживая и живая природа. Явления природы.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".

Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....

Занятие по экологии в старшей группе: «ЖИВАЯ И НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрыв...

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"...

Живая природа: растения. Живая природа: животные. Уроки в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.

Презентация к циклу уроков по окружаещему миру, включающему в себя уроки по темам: Живая и неживая природа, Живая природа - растения, Живая природа - животные, Зависимость растений от природных услови...