Урок окружающего мира "Природа и безопасность". 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира "Природа и безопасность". 3 класс. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_po_om.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Востряковская средняя общеобразовательная школа №2
(МАОУ Востряковская СОШ №2)
Урок окружающего мира
«Природа и наша безопасность»
в 3 «А» классе
Подготовила:
Ефимова Наталья Юрьевна
2016 – 2017 учебный год
Тема
Природа и наша безопасность
Цели урока | |
Образовательные | Создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой . |
Развивающие | Способствовать развитию умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома ,правильно действовать в таких ситуациях и их избегать; развитию логического мышления ,воображения, памяти, внимания, речи путем беседы логических операций сравнения, рассуждения и обобщения; обогащению словарного запаса. |
Воспитательные | Содействовать воспитанию экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь. |
Оборудование | Таблица « Ядовитые грибы» рисунки с изображением ядовитых растений; памятки: о правилах поведения во время грозы, при встрече с незнакомыми растениями и грибами, с кошками и собаками, при укусах насекомыми или животными; правилами оказания первой помощи при первых признаках отравления и при укусах животных; карточки с заданиями для групп; аудиозапись звуков природы: раскаты грома ,сильный дождь, щебетание птиц и крики зверей в лесу. |
План урока
1. Организация начала урока
2.Актуализация опорных знаний
3. Сообщение темы урока
4. Изучение нового материала
5. Закрепление нового материала
6. Рефлексия
7. Итог урока
8 Домашнее задание
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | личностные, метапредметные | |||
1. Организационный момент | - Здравствуйте! Я рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными. Надеюсь, что сегодняшний урок вам обязательно запомнится. Ведь сегодня вы узнаете много интересного. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя | |
2.Проверка домашнего задания | 1.Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке? 2.Перечислите эти опасные места. 3. Кто скажет, как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? 4. Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой на водоёмах? 5. А чем опасны пустырь, парк, лес? Вывод: чтобы не случилась беда, нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда. | Мы узнали, какие опасные места есть в квартире, в доме и окрестностях. Балкон, подоконник, стройплощадка, лифт, трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, зимой: места, покрытые льдом. Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них, устраивать разные подвижные игры. Нельзя вставать на подоконник, садиться или ложиться на него, не высовываться из окна. Нельзя выходить на речку, пруд, озеро без сопровождения взрослых. Нельзя кататься на ногах с ледяной горки, а весной на льдинах. Можно заблудиться или может подстеречь преступник. | ||
3. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока. | Сегодня я приглашаю вас заочно на экскурсию в природу. Но прежде, чем отправиться на экскурсию выясним, что нам надо узнать? - Так о чём мы сегодня поговорим? - Как вы думаете, что узнаем сегодня на уроке? - Чему научимся? - Ведь главное правило жизни – лучше избежать опасности, чем с ними бороться. | Надо узнать правила безопасного поведения в природе. О природе и нашей безопасности. Узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в природе. Научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях. | Проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса | |
4. Изучение нового материала | Итак, отправляемся на экскурсию. Представим лето. На улице жарко, светит солнце. Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи, прогремел гром, сверкнула молния, и хлынул дождь. - Ребята, какое явление природы началось? - А вы знаете, откуда берется гроза? (см. электронное приложение) - В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые, и дети. Люди тогда думали, будто это страшный великан прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии. - Что страшнее гром или молния? - Правильно, от грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии. Молния – это огромная электрическая искра. Ударит в вековой дуб – разнесёт в щепки, угодит в сарай, в стог сена – подожжёт, может и человека убить. - Ребята, кто встречался с этим явлением природы? - Что вы можете рассказать? - А как нам уберечься от грозы? - Кто знает их? Я приготовила для вас памятку. Она лежит у вас на партах. | Началась гроза. Просмотр фильма «Откуда берется гроза?» Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Надо знать и соблюдать правила безопасного поведения во время грозы. Ответы детей. | Устанавливают взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе | |
Закрепление нового материала. Работа в группах. | - Сейчас мы получше узнаем, как вести себя во время грозы. (см. электронное приложение) Предлагаю поработать в группах. В карточке описывается поведение ребят во время грозы (см. приложение). Вам нужно прочитать и подчеркнуть неправильные действия ребят. Вывод: Что можно посоветовать ребятам? | Просмотр фильма « Во время грозы». Работают в группах, затем проверяют результаты работы групп. | Используют различные способы поиска информации для решения познавательных задач. Слушают собеседника, ведут диалог. | |
Физкультминутка | А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | ||
Продолжение изучения нового материала. | Прошла гроза. Засветило солнышко. Запели птички и мы продолжаем свой путь на луг. Какая красота! Здесь много цветов и разных растений. Так и хочется побежать и нарвать разных растений. Но мы помним, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться. - А какие опасные растения вы знаете? - Прослушаем сообщения ребят. Вывод: Запомним, что лучше не собирать цветы и ягоды, которые не знаешь. Отгадайте загадку. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожек Шляпка есть – нет головы. Отгадайте загадку. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожек Шляпка есть – нет головы. - Ребята, как вы думаете, все ли грибы можно употреблять в пищу? - Правильно, не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги - ядовитые грибы. Если человек съест их, то у него наступает отравление, а иногда и смерть. - Какие ядовитые грибы вы знаете? - Ребята, какие правила безопасности вы должны помнить о ядовитых растениях и грибах? Помните: собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы. Если гриб вызвал сомнение, то лучше его не трогать. А как правильно собирать грибы? - Как вы думаете, почему нельзя уничтожать несъедобные грибы? Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас могут подстерегать и другие опасности. Работа по РТ стр. 17 (задание № 2 вариант 2) | Выступления заранее подготовленных детей. Гриб Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей | Отвечают на вопросы, выполняют задания с целью поиска ответа на вопрос | |
Продолжение изучения нового | Отгадайте загадку. Шелестя, шурша травой Проползает кнут живой Вот он встал и зашипел: Подходи, ко мне кто смел. - Ребята, что вы знаете о змеях? Работа по учебнику (стр. 28). Прочитайте 2 первых абзаца. - Какая змея распространена в нашей стране? - Назовите её отличительные признаки? - В каком случае она может укусить? - Что делать, если укусила змея? - Возвращаемся с экскурсии домой, и встречают нас четвероногие друзья - это кто? - Ребята, а вы знаете, что человек может пострадать не только от диких животных, но и от домашних. Они могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками нужно соблюдать правила безопасности. - Какие же это правила? Работа с книгой (стр. 28-29). Памятка - Бывали ли в вашей жизни опасные встречи собакой? | Змея Надо быть осторожным Выборочное чтение. Ответы детей. Отвечают на вопросы, опираясь на текст учебника. Кошки и собаки. Ответы детей | ||
Итог урока на рефлексивной основе. | - Итак, мы узнали, какие опасности нас могут поджидать в природе? - Запомнили, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы избежать несчастья? - Как вести себя во время грозы? - Что вы узнали о ядовитых грибах и растениях? - А про диких животных? - А с домашними животными? - Ребята, мы ответили на вопросы, которые поставили в начале урока? - Что вам понравилось на уроке? - Что не понравилось? - Почему? - Продолжите предложения: - Я узнал…. - Я запомнил ….. - Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? | Дети продолжают незаконченные предложения. Оценивают свою деятельность на оценочном листе. | ||
Домашнее задание | Спасибо вам за урок! Запишите домашнее задание: РТ стр. 16-19. Повторить по учебнику пройденный материал стр. 25-30. |
Приложение
Карточка - задание для работы в группах.
Подчеркните, какие неправильные действия вы обнаружили. Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Ваня быстро побежал на возвышенность. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника. | Подчеркните, какие неправильные действия вы обнаружили. Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Ваня быстро побежал на возвышенность. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника. |
Подчеркните, какие неправильные действия вы обнаружили. Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Ваня быстро побежал на возвышенность. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника. | Подчеркните, какие неправильные действия вы обнаружили. Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Ваня быстро побежал на возвышенность. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника. |
Подчеркните, какие неправильные действия вы обнаружили. Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Ваня быстро побежал на возвышенность. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника. | Физкультминутка А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»
Данный урок проводится в форме заседания клуба. Задачи данного занятия: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие раст...
Урок окружающего мира «Экологическая безопасность» 3 класс
Цели: ознакомить с понятием «экологическая безопасность», формировать представление о «цепи загрязнения» в природе.Задачи:Научить выявлять проблему, находить способы её решения, строить логические рас...
Экологическая безопасность. Урок окружающего мира в 3 классе.
УМК "Школа России". Конспект урока. Изучение нового материала проходит в ходе групповой работы....
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать п...
Открытый урок окружающий мир Экологическая безопасность 3 класс
Урок познакомит детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог», поможет представить нашу планету общим домом и научит бережно к ней относиться, на...
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс...
Разработка и презентация урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экологическая безопасность» по курсу «Окружающий мир»; автор А. А. Плешаков
Разработка и презентация урока "Экологическая безопасность" в 3 классе по курсу "Окружающий мир" А. А. Плешакова с вопросами и предполагаемыми ответами обучающихся....