Урок окружающего мира «Экологическая безопасность» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цели: ознакомить с понятием «экологическая безопасность», формировать представление о «цепи загрязнения» в природе.
Задачи:
Научить выявлять проблему, находить способы её решения, строить логические рассуждения. Учится находить нужную информацию из разных источников.
Развивать наблюдательность, мышление, память, обогащать словарный запас, развивать познавательные интерес к окружающему миру.
Воспитывать бережное отношение к природе и правильное отношение к охране своего здоровья, коллективизм и сотрудничество.
Оборудование:
Учебники, печатные тетради, сигнальные карточки, толковый словарь русского языка Ожегова, наглядные материалы на доске (иллюстрации, схемы, слова),картинный план урока, карты успеха каждой группы, цв. карандаши, бытовой фильтр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет, название материала | Урок окружающего мира «Экологическая безопасность» (изучение нового материала) |
Класс | 3 |
Образовательное учреждение | МБОУ «Лицей физики, математики, информатики» при УлГУ |
Автор материала | Учитель начальных классов Бирюкова Елена Михайловна |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) | Учебник «Окружающий мир 3 класс», УМК «Школа России» |
Форма организации | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная работы. |
Оборудование | Учебники, печатные тетради, сигнальные карточки, толковый словарь русского языка Ожегова, наглядные материалы на доске (иллюстрации, схемы, слова),картинный план урока, карты успеха каждой группы, цв. карандаши, бытовой фильтр. |
Цели, задачи материала | Цели: ознакомить с понятием «экологическая безопасность», формировать представление о «цепи загрязнения» в природе. Задачи:
|
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формулы УУД |
| -Ребята! У нас сегодня на уроке гости. Это учителя, которые преподают в старших классах они пришли на вашу работу на уроке. Будем работать активно, творчески и с удовольствием. Давайте улыбнемся друг другу. С таким хорошем настроением начинаем наш урок. | Приветствие учителя. Дети поделены на 4 группы и сидят за отдельными столами. | Регулятивные УУД: волевая самореализация. Личностные УУД: самоопределение. |
| -Для работы мы разделимся на 4 группы. Мы сегодня не просто ученики, а исследователи и специалисты. Вовремя работы вы будете сотрудничать не только со мной, но и друг с другом. Давайте рассмотрим картинный план урока. Я предлагаю Вам выбрать 2 выступающих от своей команды с отчетом по домашнему заданию. (работы выступавших вывешиваются на доску). - Оцените работу первой группы сигнальными карточками. Удалось ли ребятам из первой группы правильно раскрыть смысл каждого условного знака. - I группа, отметьте в своей карте достижений цветным кружочком результат вашего выступления. | Выступления учащихся по 2 человека от каждой группы по защите своего условного знака «Безопасное поведение в лесу, парке». Дети с учителем комментируют его. Дети показывают первой группе их результат сигнальными карточками. Дети зарисовывают цветной кружок: - справились хорошо - не довольны работой (Выступление других групп оп такому же принципу) | Коммуникативный УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: преобразования информации из символической в речевую. Коммуникативный УУД. Регулятивные УУД: взаимоконтроль, оценка действий. |
| Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний». Подвести детей к теме урока. - Ребята, посмотрите на нашу планету. (Картинка на доске) Как вы думаете, от чего её так плохо, почему её так некомфортно в сегодняшнее время? (Постановка проблемы) - Планета бьет тревогу, так как человек, пользуясь её богатствами ( водой, воздухом, растениями) не задумывается о том, что своими неправильными действиями наносит ей вред. Как сказать грамотно, что нарушено сейчас на нашей планете? - Какой словарь из предложенных вам поможет нам вспомнить определение что же такое «экология»? - А что знаем о происхождение слова «экология»? Вспомните. К сожалению взаимосвязь человека с окружающей средой уже нарушена и виновники всего конечно же мы, человечество, но ничего уже не поделаешь, и нам, людям надо как – то с этим жить, приспосабливаться к этой негативно измененной окружающей среде. Надо думать, как защитить свой организм, чтобы сберечь здоровье. Сегодня мы будем рассуждать на эту тему. Так кто же попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Тема нашего урока (открываю на доске тему урока) «Экологическая безопасность». - А какие вопросы вы бы задали по этой теме, что хотели бы узнать? - Давайте попробуем сами ответить на все ваши вопросы: Что относится к окружающей среде человека? Что необходимо для его жизнедеятельности? (Вывешивается схема поступления загрязняющих веществ в организм человека) - Получается что через воду, воздух и продукты питания в организм человека поступают отравляющие вещества. А каким образом? Давайте порассуждаем. - А как же продукты питания могут отравлять наш организм? - По этому интересному вопросу Катя Рогожина из третьей группы подготовила выступление. - Группы, оцените выступление докладчика из третьей группы. - Третья группа, отметьте результат работы в своей карте достижений. - Давайте посмотрим как ещё через продукты питания мы можем подвергнуть свой организм опасности. Открыли учебник (с. 29) и прокомментируем последовательно рисунки. Вывод: загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют «цепь загрязнений». ( вывешивается на доске запись «цепь загрязнения»). Физкультминутка «Дерево» Цель: игра на использование снятия волнения и напряжения. Инструкция для детей: встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Представьте, что вы − дерево. Представьте себя сильным дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно «колышутся» вдоль ствола, листья – пальцы легко «шелестят», слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы – прекрасное, могучее дерево, вы уверены в себе. - Сейчас, каждой группе я предлагаю поработать с предложенными картинками, где изображены различные цепи загрязнений в природе. Нужно внимательно выполнить задание и подготовить своё выступление. -Группы, оцените выполненную работу первой группы. - Первая группа, отметьте свои достижения в картах успеха. - А теперь давайте ответим на следующий вопрос по теме урока «Как защититься человеку от плохой экологии?» (вода, воздуха, вредных продуктах питания). Послушаем выступление Шумакова Влада из 2 группы по теме «Очищение воды в домашних условиях». Он небольшое исследование по устройству и работе бытового фильтра. Группы, оцените выступление докладчика из второй группы. - Вторая группа, отметьте свой результат в карте успеха. - Даша Родионова из 4й группы расскажет нам о том, как повлиять на качество воздуха в квартире и сделать его чище. -Группы, оцените выступление докладчика 4й группы. - 4ая группа, отметьте свои достижения в карте успеха. - А теперь со своим докладом выступит Арина Лубинова из первой группы и расскажет нам «как избавится в домашних условиях от нитратов в овощах и фруктах» - Группы, оцените выступление докладчика 1й группы. - 1ая группа, отметьте свои достижения в карте успеха. Организуется парная работа: - Давайте выполним задание в печатной тетради С.19 №4, а за тем обменяемся тетрадями с рядом сидящим соседом и проверим его работу. - Кто объяснить свое решение по этому вопросу? -Пары у которых верно выполнено задание соедините и подымите ваши руки. -Ребята, посовещайтесь и отметьте в карте успеха парные работы в вашей группе. - А теперь мне очень хочется узнать что нового, интересного вы сегодня для себя взяли из этого урока. - Группы, я прошу зарисовать вас своё настроение в кружках – личиках которые лежат у вас на столах. Я хочу знать с каким настроением вы сегодня работали на уроке. - Составьте памятку «экологической безопасности человека», основываясь на том что мы сегодня обсуждали на уроке. | Дети высказывают мнения о плохом качестве воды, воздуха на планете. Экология Желающий работает по толковому словарю в классе и зачитывает определение этого слова. Высказывания детей. Ребенок вслух зачитывает определение «экология» по толковому словарю в классе и зачитывает определение этого слова. Определяют тему урока. Формулируют свои вопросы к теме урока. Рассуждения детей. Дети высказывают свои предположения. Доклад «Вредные химические вещества в продуктах питания. Экологически чистые продукты. Экомагазины». Оценивают сигнальными карточками. Отмечают. Дети выстраивают свои рассуждения. Дети выполняют движения с ведущим. Группы разбирают задания в конвертах: 1) Что можно изменить, что бы эта цепь загрязнения исчезла? 2) Собери последовательно цепь загрязнения по предложенным картинкам. 3) Дорисую недостающую картинку в данную цепь загрязнения. 4) Удали лишнюю картинку из данной цепи загрязнения. Выступает первая группа. Работа с сигнальными карточками. Отмечают кружками свои результаты работы. Работа с сигнальными карточками. Отмечают. Даша Родионова выступает по теме «Комнатные растения, очищающие воздух в помещениях» Работа с сигнальными карточками. Отмечают. Выступает с докладом. Работа с сигнальными карточками. Отмечают цветными кружочками. Взаимопроверка. Все четыре группы отмечают результаты. Выступление детей. Зарисовывают улыбающуюся или грустную рожицу в кружках, в зависимости от своего настроения. | Познавательные УУД: решение проблемной ситуации. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из словаря. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Коммуникативный УУД: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Коммуникативный УУД: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные УУД: логические. Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание. Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные УУД: контроль и оценка действий партнера. Познавательные УУД: логические действия ( установление причинно - следственных связей). Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и взаимодействие в группе. Познавательные УУД: логические ( синтез, сравнение, выведение следствий). Личностные УУД: Развитие умения не создавать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: планирование учебной деятельности. Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение информации, исследовательская работа). Коммуникативные УУД: речевая деятельность. Коммуникативные УУД: контроль и оценка действий партнера. Коммуникативные УУД: речевая деятельность. Коммуникативные УУД: контроль и оценка действий партнера. Коммуникативные УУД: вырабатывать совместные решения при работе в парах, формулировать собственное мнение. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению ошибок. Личностные УУД: Развитие умения не создавать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций. Личностные УУД: формирование эмоционально-нравственной отзывчивости. Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы группы и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность"
План-конспект урока по теме "Экологическая безопасность" в 3 классе. Представлен подробный план урока. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Цель урока: дать перво...
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать п...
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс...
технологическая карта к уроку окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс
Урок построен по технологии "Развитие критического мышления" прием "Зигзаг"...
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" подготовлен по УМК "Школа России". В уроке использованы технология системно-деятельностного подхода, технология раскпрепо...
Разработка урока окружающего мира " Экологическая безопасность" 3 класс Школа России
Разработка урока окружающего мира...
Конспект урока окружающего мира: «Экологическая безопасность», 3 класс, УМК: «Школа России»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об экологической безопасности, понимания необходимости выполнения правил экологической безопасности в повседневной жизни.Задачи урокаДидактические:...