Методические материалы к "Уроку заботы и любви".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Методические материалы к презентации "Урок заботы и любви" по окружающему миру в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические материалы к уроку87.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические материалы к «Уроку заботы и любви». Учитель начальных классов Заливалова И.В. Г.Санкт-Петербург

Слайд 2

Цель урока: 1.Сформировать представление о том, кем являются собаки, и какую роль они играют в жизни человека, сформировать представления о сходствах и отличиях между человеком и собакой. Сформулировать основные правила по уходу за собакой и правильному кормлению собаки. 2. Развитие логического мышления, памяти и внимания. 3. Воспитание заботы и уважения к собакам.

Слайд 3

Организационный момент. Учитель: Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас очень интересный и познавательный урок, посвящённый «братьям нашим меньшим»-собакам. Урок «Заботы и любви». Учащиеся. Дежурные раздают специальные брошюры- «Урок заботы и любви» Pedigree ».

Слайд 4

Кто такие собаки. Учитель: Все мы с вами знаем , кто такие собаки, и практически каждый день можем видеть их на улице или дома у тех, у кого они есть . Изначально, собаки были дикими животными, жили стаями и добывали себе пищу охотой , подобно волчьим стаям в сегодняшние дни. Ребята, кто знает, какие животные называются дикими, а какие домашними? Учащиеся. Дикие живут в лесу, а домашние дома. Дикие охотятся, а домашние нет и т. д.

Слайд 5

Кто такие собаки. Дикие животные – это животные , которые живут в дикой природе , в лесах , полях . Домашние животные живут в непосредственной близости с человеком и зависят от него ,человек их обеспечивает пищей и заботиться о них . Домашние животные взамен дают человеку : продукты питания , бесконечную любовь и преданность.

Слайд 6

Кто такие собаки. Человек в процессе эволюции приручил собаку. В наши дни нашу планету населяет множество интересных и разнообразных пород собак . Собаки живут на всех континентах нашей планеты , кроме Антарктиды. А почему же собаки не живут в Антарктиде? Да, правильно, в Антарктиде очень холодно и там практически никто не живет. Какие породы собак вы знаете? Учащиеся: -Там нет людей. -Там очень холодно . Дети называют породы собак.

Слайд 7

Собаки и люди. Учитель: Помимо бесконечной преданности и любви собака выполняет много важных функций и ,даже , освоила различные профессии. Какие собачьи профессии вы знаете ? Да, правильно, собаки служат в армии, помогают спасателям в горах, на воде, в городе. Также есть собаки поводыри, которые помогают людям-инвалидам. Учащиеся Называют профессии собак

Слайд 8

Собаки и люди. Собаки всегда с удовольствием помогают людям, и ждут от человека взаимной заботы, потому что многих вещей собаки не могут сделать сами и зависят от человек .А люди всегда в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а вы хотели бы, чтобы ваши питомцы-любимцы были счастливы? Учащиеся отвечают : Да.

Слайд 9

Собаки и люди. Для этого есть несколько очень простых правил: У собак на шерстке есть специальный защитный слой, оберегающий их от микробов,поэтому не нужно часто мыть собаку, если нужно все-таки её помыть, то пользоваться необходимо специальным шампунем для собак. Что вы делаете , когда приходите домой с прогулки ? Да, вот и собаке после прогулки необходимо помыть лапки для того, чтобы смыть всех микробов. Учащиеся: Раздеваемся, идём мыть руки, делаем уроки.

Слайд 10

Люди и собаки. Нужно ухаживать за шерстью собак и расчесывать её специальной щеткой. Обязательно нужно чистить ушки вашему питомцу. Собакам, как и людям, необходимо чистить зубы . Собачки не пользуются зубной щеткой , для этого есть специальное лакомство Pedigree Denta Stix . Устройте место для вашего питомца подальше от сквозняков. Нужно обязательно заниматься с собакой , а именно, воспитывать и обучать её ( дрессировать ).

Слайд 11

Отличие собак от людей. Учитель: Человек и собака – лучшие друзья, у которых много общего, но при этом мы разные. Сколько зубов у взрослого человека? Правильно, 32 зуба , а у собаки 42. Человек долго и тщательно пережевывает пищу, а затем глотает. Собака пережевывает пищу быстро и глотает кусками. Питание собак должно быть высококалорийным и содержать в нужных пропорциях все питательные вещества. Учащиеся: -32

Слайд 12

Развитие логического мышления, памяти и внимания. Учитель: Мы уже поняли, что собаки отличаются от нас. Давайте разберем эти отличия поподробнее. Сколько лет живёт в среднем человек? Да, продолжительность жизни людей у всех разная, но эта цифра примерно равна 75 годам Собаки живут в среднем 10-15 лет. Один год жизни собаки = примерно 7 годам жизни человека . Поэтому собаки так быстро становятся взрослыми.

Слайд 13

Развитие логического мышления, памяти и внимания. Давайте решим задачу: На сколько старше мальчика Колю собака по кличке Том, если Коле 10 лет, а Тому 2 года? Собака отличается от человека , ещё и более развитым обонянием К примеру , собака может различать до 2000000 запахов, а человек в 1000 раз меньше .Ребята сколько запахов можем различать мы с вами, давайте подсчитаем. Представляете, мы только 2000 запахов, а собака 2000000, поэтому собаки часто нам помогают своим чутким обонянием. Учащиеся : Решение: Коле -10 лет, Тому -2 года.1 год Тома = 7 годам Коли. 2*7 = 14 лет Тому. 14-10=4 года. Ответ: Том старше Коли на 4 года. Решение: Собака различает 2000000 запахов .Человек в 1000 раз меньше. 2000000:1000=2000 запахов. Ответ: человек различает около 2000 запахов.

Слайд 14

Итог урока. Учитель: Да, мы так похожи и всё же такие разные. Нам нужно любить и заботиться о наших питомцах, так как мы всегда в ответе за тех , кого приручили. Очень важно правильно кормить наших питомцев . Что же означает « правильно кормить» собаку? Молодцы! На последней странице ваших брошюр есть задания. Выполните эти задания и мы проверим, какие знания вы извлекли из нашего урока- урока «Заботы и любви». Учащиеся: Покупать правильный корм. В миске собаки всегда должна быть чистая вода. Не давать еду со стола. Подбирать еду по возрасту и размеру собаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок заботы и любви.

Урок по окружающему миру, посторен на личном опыте уч-ся: создание творческой работы о своём питомце....

Конспект урока "Урок заботы и любви"

Урок посвящён "братьям нашим меньшим"-собакам. Дети получают представление о том, кем являются собаки, какую роль они играют в жизни человека, знакомятся с правилами ухода за собакой....

"Урок заботы и любви"

Работа направлена на воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения к миру животных. Дается представление о понятиях «чуткость», «доброта», ответственность», «отзывчивость», учит детей з...

Урок заботы и любви

Конспект "Урока заботы и любви", знакомящий учащихся с происхождением и многообразием пород собак на Земле....

Урок "Заботы и любви"

Урок об отношении к окружающему миру....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Урок заботы и любви.

Дидактические материалы к уроку....