Конспект урока "Урок заботы и любви"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Урок посвящён "братьям нашим меньшим"-собакам. Дети получают представление о том, кем являются собаки, какую роль они играют в жизни человека, знакомятся с правилами ухода за собакой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zaboty_i_lyubvi.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Урок заботы и любви»
Автор конспекта: учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1245
Шубина Татьяна Игоревна
Предметная область: внеклассное мероприятие
Класс: 4 класс
Тип урока: комбинированный
Цели:
1. Сформировать представление о том, кем являются собаки, и какую они играют роль в жизни человека, сформировать представления о сходствах и отличиях между собакой и человеком. Сформулировать основные правила по уходу за собакой и правильному кормлению собаки.
2. Развитие логического мышления, памяти и внимания.
3. Воспитание заботы и уважения к собаке.
Оборудование: интерактивная доска, презентация урока.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересный и познавательный урок, посвящённый «братьям нашим меньшим»-собакам.
2.Актуализация знаний
- Ребята, определите, какие животные являютя домашними, а какие дикими, распределите по группам. ( 1 слайд)
- Ребята, скажите, какие животные называются домашними, а какие дикими.(2 слайд)
3. Постановка цели и темы урока .
-Кто же такие собаки? (3 слайд). Какую цель поставим перед собой на сегодняшнем уроке? Какая тема нашего урока? (4 слайд)
4. «Открытие» новых знаний.
- Все мы с вами знаем, кто такие собаки, практически каждый день можем видеть их на улице или дома у тех, у кого они есть. Изначально собаки были дикими животными, жили стаями и добывали себе пищу охотой, подобно волчьим стаям в сегодняшние дни. Человек в процессе эволюции приручил собаку, и собака стала его другом. Давайте посмотрим небольшой фильм «Самые верные собаки».
- В наши дни нашу планету населяют множество интересных и разнообразных пород собак. (5 слайд)
- Сейчас перед вами выступят ребята, которые дома приготовили материал о породах собак.
Учащиеся рассказывают о породах собак.
- Помимо бесконечной преданности и любви собака выполняет много важных функций и, даже, освоила различные профессии.
Работа в группах.
- Сейчас вы будете работать по группам. Вам необходимо найти в энциклопедии материал об одной из профессий собак и подготовить выступление.
После обсуждения в группах представители групп рассказывают об одной профессии собак.( 7слайд)
- Собаки всегда с удовольствием помогают людям и ждут от человека взаимной заботы, потому что многих вещей собаки не могут сделать сами и зависят от человека. А люди всегда в ответе за тех, кого приручили .(8 слайд)
- Ребята, а вы бы хотели, чтобы ваши питомцы были счастливы? Для этого есть несколько очень простых правил. .( 9 слайд) Поработайте в парах и составьте несколько правил ухода за собакой.
Работа в парах.
После обсуждения ответов детей, учитель уточняет правила.
* У собак на шерсте есть специальный защитный слой, оберегающий их от микробов, поэтому не нужно часто мыть собаку, а если нужно всё-таки помыть, то пользоваться необходимо специальным шампунем для собак. (10 слайд)
* Нужно ухаживать за шерстью собак и расчёсывать их специальной щёткой (гребнем). ( 11 слайд)
* Обязательно нужно чистить ушки вашему питомцу (делайте это аккуратно). (12 слайд)
* Собакам, как и людям, необходимо чистить зубы. Собаки не пользуются зубной щёткой, для чистки зубов у собак есть специальное лакомство. (13 слайд)
* Устройте место для сна вашего питомца подальше от сквозняков. (14 слайд)
*Нужно обязательно заниматься с собакой, а именно, воспитывать и обучать её (дрессировать). (15 слайд)
- Человек и собака – лучшие друзья, у которых так много общего, но при этом мы разные.
- Сколько зубов у взрослого человека? Правильно, у взрослого человека 32 зуба, а у собаки 42.(17 слайд)
- Человек долго и тщательно пережёвывает свою пищу, а затем глотает. Собака пережёвывает пищу быстро и глотает кусками. У нас еда начинает перевариваться уже со слюной во рту, а у собак только в желудке. Поэтому собакам нужна специальная еда. (18 слайд)
- Питание собак должно быть высококалорийным и содержать в нужных пропорциях все питательные вещества.(19 слайд)
- Мы уже поняли, что собаки отличаются от нас. Давайте разберём эти отличия поподробнее:
- Сколько лет живёт в среднем человек? Да, продолжительность жизни людей у всех разная, но эта цифра примерно равна 75 годам. Собаки живут в среднем 10-15 лет. 1 год жизни собаки равен примерно 7 годам жизни человека. Поэтому собаки так быстро становятся взрослыми. (20 слайд)
- Давайте решим задачу. (21 слайд)
- Собака отличается от человека, ещё и более развитым обонянием. К примеру, собака может различать до 2000000 запахов, а человек в 1000 раз меньше. (22 слайд)
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какая была тема урока? Какую цель вы ставили сегодня на уроке? Достигли ли цели?
- Мы так похожи и всё же такие разные. Нам нужно любить и заботиться о наших питомцах, так как мы всегда в ответе за тех, кого приручили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок заботы и любви.
Урок по окружающему миру, посторен на личном опыте уч-ся: создание творческой работы о своём питомце....
"Урок заботы и любви"
Работа направлена на воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения к миру животных. Дается представление о понятиях «чуткость», «доброта», ответственность», «отзывчивость», учит детей з...
конспект урока ЗАБОТА ЧЕЛОВЕКА О ПТИЦАХ. СИНИЦЫ.
КОНСПЕКТ УРОКА"Забота человека о птицах. Синицы."...
Урок заботы и любви
Конспект "Урока заботы и любви", знакомящий учащихся с происхождением и многообразием пород собак на Земле....
Урок "Заботы и любви"
Урок об отношении к окружающему миру....
Урок заботы и любви.
Дидактические материалы к уроку....
Методические материалы к "Уроку заботы и любви".
Методические материалы к презентации "Урок заботы и любви" по окружающему миру в 1 классе....