Урок заботы и любви.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок по окружающему миру, посторен на личном опыте уч-ся: создание творческой работы о своём питомце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_zaboty_i_lyubvi.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Название материала:  урок по окружающему миру для 2 класса.

Учебник: А.А.Плешаков

Мир вокруг нас, 2класс, 1ая часть.

Тема урока: Про кошек и собак.

Цель: Обобщить знания детей о кошках и собаках.

 

Задачи: 1. Дать классификацию животных, представления о некоторых породах.

               2. Познакомить с достижениями животных, занесёнными в книгу Рекордов Гиннеса.

               3. Создать условия для проявления своих чувств, прививать любовь к животным.

               4. Воспитывать чувство ответственности и милосердия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы урока.

1. Работа в рабочей тетради.  (с. 32, №2)

- Прочитайте задание.

- Какие вопросы? Выполняйте.

- Какая тема нашего урока сегодня? /Кошки и собаки./

2. Работа по учебнику.  (с. 78)

        Учащиеся читают вслух первый абзац.

- Я предлагаю вам оформить свою выставку кошек и собак.

  1. Новый материал.

1. Оформление выставки «Кошки».

 Работа по учебнику.  (с. 78)

        Учащиеся читают вслух второй абзац.

На выставке появляются первые таблички.

беспородные

породистые – 60 видов

- Дома вы готовили сообщения о кошках. Пожалуйста, выйдите и разместите свои работы на нашей выставке.

- Расскажите, что интересного узнали об этих животных.

- Посмотрите внимательно на наших кошек.

 Работа по учебнику. (с. 80)

        Учащиеся читают вслух по одному абзацу. После каждого абзаца возвращаются к выставке.

глаза

- По глазам можно определить некоторые породы кошек.

Персидские – глаза большие круглые, насыщенного медного цвета. (фото)

Сиамские – раскосые глаза, яркого сапфирово-синего цвета. (фото)

Бирманские – глаза большие, но менее круглые, чем у персидских. (фото)

-Посмотрите на это многообразие кошек: какие они все разные, но очень любимы нами.

Фронтальная работа в рабочей тетради. (с. 32, №1, а)

2. Оформление выставки «Собаки».

Работа по учебнику.  (с.78)

        Учащиеся читают третий и четвёртый абзацы.

беспородные (дворняжки)

собаки-

служебные

породистые – 400 видов

- Предлагаю разместить свои работы о собаках.

- Из учебника вы узнали, что собаки не раз помогали человеку. Некоторые занесены в книгу рекордов Гиннеса. (чтение статьи)

Из книги Рекордов Гиннеса.

Спасатели

  • Сенбернар Барри - знаменитый спасатель во все времена. За свою 12-летнюю карьеру в швейцарских Альпах Барри спас более 40 человек. Среди спасенных им людей был полузамерзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребенок не пришел в себя. Затем он привел его к ближайшему жилью;

  • Могла стать святой - единственная собака, которая могла бы стать святой. Сент-Гинефорт. В народе шла молва о чудесных исцелениях, происходивших на могиле французской борзой по кличке Сент-Гинефорт, которая погибла в XIII в. веке, спасая мальчика от змеи, за что люди провозгласили ее святой. Но церковь так и не канонизировала ее.

http://pets.academ.org/pets/sobaki/1953

- Есть ли на нашей выставке сенбернар? (фото)

- Какие ещё породы собак представлены на выставке? (Учащиеся называют породы.)

Фронтальная работа в рабочей тетради. (с. 32, №1, б)

- Выставка готова, но не имеет названия.

Работа в ППС (пары постоянного состава).

- Обсудите, какое название дать нашей выставке?

НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

3. Игра «Узнай по описанию».

        

- Эту породу знают все: они сильные и умные. В дом чужого не пустят, за хозяина постоят и границу охранять помогают.   /овчарка/

- Большая и сильная собака. Её называют водолазом, т.к. она очень хорошо плавает и ныряет. Их даже специально учат спасть людей.   /ньюфаундленд/

- Лапки коротенькие, туловище длинное, будто червяк на лапках. Зато в лисью нору легко влезет и лису выгонит.  /такса/

- Эту породу часто можно встретить в цирке. Она очень весёлая, сообразительная, любит кувыркаться, прыгать, танцевать.  /пудель/

- Большая спокойная мохнатая собака, белая с рыжими или серыми пятнами. Это спасатель людей. Одна из собак этой породы занесена в книгу рекордов Гиннеса.  /сенбернар/

- Узкая длинная морда, стройное тело, мощные длинные ноги. Они как ветер, стройное тело, мощные длинные ноги. Они, как ветер, несутся вдогонку за телом.   /борзые/

- Весит эта собака 400-600г. Очень предана хозяину, самоотверженно его защищает. /йоркширтерьер, чихуахуа/

- Мохнатая собака с голубовато-чёрным языком.  /чау-чау/

4. Как ухаживать за животными.

- Наши четвероногие друзья нуждаются в нас. Ухаживать за ними не просто. А вы знаете как?

гулять

кормить

чистить

расчёсывать

На доске появляются карточки

  1. Закрепление.

- Многие люди так любят кошек и собак,  что посвящают им стихи и рассказы.

- Какие произведения вы можете назвать?

/Ученики называют произведения, учитель показывает книги./

Роберт Тайн «Бетховен»

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

Доди Смит.«101 далматинец»

- Послушайте, что говорил о собаках известный писатель Дж. Дуглас:

«Если бы только люди могли любить, как собаки, мир стал бы раем».

Дополнительный материал:

«Собака превосходит всех животных и человека силой чувств, радости и печали».

                                                                                                                            К. Чапек

 «Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом».

                                                                                     М. Истмон

«Чем лучше я узнаю людей, тем больше люблю собак».

                                                                                        Дж. Б. Шоу

«С тех пор, как у меня есть собака, я сильнее ощущаю, что я человек»..

                                                                                        Г. К. Черстон

«Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима».

                                                                                        Ж. Дюффон

«Собаки – искренние друзья».

                                           Р. Киплинг

«Кошка полна тайны как зверь, собака проста и наивна как человек».

                                                                                        К. Чапек

«Тот, кто говорит, что счастье не купить, никогда не покупал щенка».

                                                                                        У. Лэмптон                              

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

-Оцените работу своих товарищей.

  1. Домашнее задание.

с.80-81 чтение,  п.о. с.32, №3,  по желанию найти высказывания известных людей о животных.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Урок заботы и любви"

Урок посвящён "братьям нашим меньшим"-собакам. Дети получают представление о том, кем являются собаки, какую роль они играют в жизни человека, знакомятся с правилами ухода за собакой....

"Урок заботы и любви"

Работа направлена на воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения к миру животных. Дается представление о понятиях «чуткость», «доброта», ответственность», «отзывчивость», учит детей з...

конспект урока ЗАБОТА ЧЕЛОВЕКА О ПТИЦАХ. СИНИЦЫ.

КОНСПЕКТ УРОКА"Забота человека о птицах. Синицы."...

Урок заботы и любви

Конспект "Урока заботы и любви", знакомящий учащихся с происхождением и многообразием пород собак на Земле....

Урок "Заботы и любви"

Урок об отношении к окружающему миру....

Урок заботы и любви.

Дидактические материалы к уроку....

Методические материалы к "Уроку заботы и любви".

Методические материалы к презентации "Урок заботы и любви" по окружающему миру в 1 классе....