Технологическая карта урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Могучая Наталья Николаевна

Технологическая карта  для комплект - класса по окружающему миру по теме " Откуда в снежках грязь""  1 класс, "Если хочешь быть здоров"  УМК "Школа России" Презентация к технологической карте....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_12_kl_komplekt.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1, 2 КЛАСС – КОМЛЕКТЕ МАОУ «ПРИМОРСКАЯ СОШ»

Дата

24.01.2019 г.

Учитель

Могучая Наталья Николаевна

Должность

учитель начальных классов

Класс

1 класс

2 класс

Предмет

Окружающий мир

Предметная программа и ее автор

УМК «Школа России» Окружающий мир. А. Плешаков.

Тип урока

Урок решения практических задач

Урок усвоения новых знаний

Тема урока

Откуда в снежках грязь? (исследование снеговой воды)

Если хочешь быть здоров.

Место урока в изучаемой теме

 10-й урок раздела «Как, откуда и куда?»

2-й урок раздела " Здоровье и безопасность"

Цель деятельности учителя

Организовать деятельность учащихся для знакомства с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений.

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи урока

образовательные (формирование познавательных УУД):  

учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; на основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, речь; способствовать расширению кругозора.

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе; формировать умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

образовательные (формирование познавательных УУД):

учить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

формировать умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.  умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.  

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.  

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений;

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;  

Метапредметные: уметь формулировать цель урока, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе - слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать ее для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.  

Предметные: знать, что такое быть здоровым и как сберечь свое здоровье. Узнают значение словосочетаний «личная гигиена». «правильное питание», «режим дня»; Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;  Метапредметные: уметь формулировать цель урока, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе - слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать ее для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Методы и формы организации работы на уроке

Метод: наглядный, практический, исследовательский, проблемный;

Формы: групповая, фронтальная, самостоятельная.

Метод: наглядный, практический, проблемный, контроля и самоконтроля.

Формы: групповая, фронтальная, самостоятельная

Межпредметные связи:

Литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, математика

Литературное чтение, изобразительное искусство, математика

Ресурсы:

Основные

дополнительные

Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, 2 ч; Р. Т. 1 класс  А.А. Плешакова 1 ч.

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, презентация.

Стаканчики, снег, пробирки, воронки, фильтры;

Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; Р.Т. А.А. Плешаков, 2 класс, 2 ч.

Мультимедийное оборудование, Презентация.

Раздаточный материал, М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Две недели в лагере здоровья», проекты учащихся.

Организационная структура (сценарий) урока

Этап и цели
урока

Деятельность учителя

  Деятельность
учащихся

1 класса

Деятельность
учащихся

2 класса

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность

Слайд 2

1 мин.

Встречает учащихся у дверей класса, раздаёт им карточки с изображениями.

- Ребята, я раздаю вам карточки с изображениями, на обратной стороне карточки   номер, ваша задача найти такой же номер на столе и сесть за этот стол.

Чтобы в классе было тихо,

Чтоб запомнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто

Тихо падает … (снежок).

Посмотрите на экран. Как падает снежок? Вот на уроке у нас тоже должно быть также тихо!

Слушают учителя.

Проходят к столам находят нужный пазл и складывают его.

Смотрят на экран.

Слушают учителя.

Проходят к столам находят нужный пазл и складывают его.

Смотрят на экран

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: формирование учебной мотивации, самоопределение к деятельности

II. Формирование темы и целей урока

Цель: формулирование темы и целей урока учащимися

Слайд 3,4,5

Слайд 6

8 мин.

2 класс, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Строение тела человека).

Сейчас вам предстоит самостоятельная работа.

На столах у вас жёлтые конверты, в них карточки- кластеры заполните их. А затем перейдите к тестам.

Ваша задача внимательно прочитать вопрос и выбрать один вариант ответа (Приложение 1 и 2).

1 класс, внимание на экран. (видеоролик урока-экскурсии «Свойства льда и снега».) Для чего мы с вами набирали в пробирки снег? (чтобы его исследовать)

-  Давайте вспомним свойства снега, в этом нам поможет образовательная платформа Учи. Ру.

2кл., проверяем выполнение кластеров и тестов, я читаю вопрос, вы показываете карточку с изображением нужного органа. Оцените свою работу.

2 кл, каждый год в России посвящается решению какой-либо проблемы. Год 2019 не стал исключением, 2019 г. объявлен годом театра. А вы были в театре?

Я приглашаю вас на минуточку заглянуть в наш театр.

Встречаются две маски одна грустная, другая весёлая.

Между ними диалог: почему ты такая грустная? И т. д, Какая маска вам нравится больше?

Кто сформулирует тему урока? (Если хочешь быть здоров.)

Проблема (Как быть здоровым)

Дома вы вместе с родителями подготовили советы по сохранению своего здоровья. Повторите их, сейчас вы их нам озвучите.

1 кл. Давайте проверим, что у вас получилось? Каждая группа зачитывает, кластер.

- Что находится у меня в пробирке? (снег).

- А у вас ребята тоже снег в пробирках, только почему у нас разный снег в пробирках, кто догадался? (В пробирках снег растаял.)

- Отчего это произошло? (Под действием тепла снег превращается в воду.)

- Поднимите руку, кто пробовал снег на вкус?

 Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Обоснуйте своё мнение.

 Одни из вас говорят, что можно, а другие нельзя. У нас возникли разногласия, но большинство предполагают, что снег есть нельзя.  

- Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения?

- Правильно, нужно провести исследование.

А какое исследование? (Узнать если в снеге грязь или нет)

Можем мы сформулировать тему урока?

Откуда в снежках грязь?

Какую же проблему будем решать сегодня на уроке.

Смотрят на экран.

На столах стоят ноутбуки.

Один ученик входит в свой ЛК и озвучивает ответы (Свойства снега)

Выбирают «Свойства снега» и составляют кластер.

Один уч-ся зачитывает кластер «Свойства снега»

Определяют проблему.

- Провести исследование

Определяют тему урока и с помощью учителя, ставят цели на урока: выяснить, есть в снеге грязь или нет.

Отвечают на вопросы.

Составляют кластеры.

Самостоятельно выполняют тест на листах с самопроверкой. Ответы на слайде.

Разыгрывают  сценку «Диалог двух масок»

Определяют тему урока и с помощью учителя ставят цели на урок

Повторяют домашнее задание.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной учебной задачей.

 Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

III.  Актуализация знаний.

Цель: создать проблемную ситуацию, фиксировать постановку учебной задачи

8 мин.

Организует групповую работу. Осуществляет контроль работы в группе

1 кл. - итак, мы будем проводить исследование, но для начала откройте свои Р.Т. на стр. 56  и рассмотрите, как вы будете действовать. И приступите к своему исследованию. Вспомним, как надо работать в группах (Приложение 3)

 2 кл.  Посоветуйтесь, кто из вас пойдёт первым к доске.

1. Режим дня.

2. Личная гигиена.

3. Правильное питание.

4. Уход за зубами.

5. Выводы.

Работают в Р.Т.

Проводят исследование.

Проводят опыт,

Пропускают воду через фильтр.

Советуются между собой и рассказывают свои советы «Как быть здоровым»

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы, поиск информации в предложенных источниках.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения( от каждого в группе зависит общий результат); доносить свою позицию до других; слушать других. Личностные: нравственно – эстетическая ориентация, умение использовать свой жизненный опыт в ответах на вопросы.

Предметные: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений

IV. Физминутка

Цель: смена видов деятельности

Слайд 6

1, 5 минуты

Организует проведение физминутки

Мы говорим сегодня о здоровье, значит будем делать зарядку, чтобы быть здоровыми.

Выполняют упражнения под руководством учителя

V. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать усвоение учениками нового.

Слайд 7

5 мин.

Организует групповую работу. Осуществляет контроль работы в группе.

2 кл   прекрасные получились советы, молодцы, в конце урока я предлагаю их вместе собрать и у нас получится, а что у нас получится? А сейчас вы будете работать по маршрутным листам. Как с ними работать вы знаете. Поэтому время не теряем, приступаем.

1кл. Вы   закончили своё исследование? Молодцы!

Ребята, посмотрите на доску и прочитайте слова. (просушить, профильтровать, промыть –) выберите только то действие, которое проделывали вы.

Почему вы выбрали это слово? Потому, что мы фильтровали воду. Что такое фильтровать? Мы обращаемся за помощью к словарям. В словаре Ожегова говорится, что фильтровать – пропустить через фильтр. Фильтрация – просачивание, естественное процеживание жидкости.  

Ребята, а из чего ещё можно сделать фильтры? А где нам может в жизни пригодится фильтрование воды?

Что же вы выяснили?

Вода в пробирке стала какой, а фильтр стал каким?

Какой вывод можем сделать? (Снег грязный)

-Откуда в снеге грязь? Кто остался в фильтре? (Злючка-Грязнючка.) Это из-за неё наш снежок становится грязным! Это она осталась на фильтре.

- А откуда она появилась? Она в дыме от заводов, в выхлопных газах автомобилей, в воде с фабрик). Весной снег тает, и Злючка оправляется в путешествие. Попадает в реки и моря.

Ой, ребята, кто это? (это Злючка-Грязнюучка).

Откройте учебник на стр. 80. Прочитайте, что она говорит вам сообщает. Учитель читает ещё раз.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Работают по учебнику.

Выполняют задания  по маршрутным листам.

Физминутка для глаз

0,5 мин

Выполняют упражнение для глаз.

VI. Первичное закрепление

Цель: закрепить полученные знания 

Слайд 8

Слайд 9

13 мин.

Организует фронтальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

 2 кл.,  вы готовы? Давайте проверим. 

А теперь вы составите книгу советов «Как быть здоровым» и раскрасьте карточку, которую получили в начале урока.

1 кл., вы провели ещё одно исследование, что вы узнали?  (Что снег с огорода чище, чем снег с дороги.)

Почему?

(Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова )

Как же нам победить Злючку – Грязнючку?

Злючка услышала все это, испугалась и сбежала.

Если мы так будем поступать всегда, то Злючка- Грязнючка  и близко не приблизится к нашей планете.

Я хочу обратить ваше внимание на наше село. В нашем селе очень много делается, чтобы мы жили в красивом и чистом селе. В нём очень много деревьев и цветов. Что можем сделать мы с вами для природы нашего села? (Не ломать, не мусорить, сажать цветы около дома).   Какие чувства вы испытываете, глядя на наше село?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Проводить субботники, сажать растения, ставить ловушки для дыма, очистные сооружения на фабриках, мусор  рассортировать)

Не ломать, не мусорить, сажать цветы около дома. Гордости, радости.

Проверяют выполнение заданий в маршрутных листах.

Составляют книгу.

7. Итог

Цель: зафиксировать новое содержание урока.

Слайд 10

6 мин.

Организует подведение итога урока.

2 кл.,  откройте учебник стр. 11 и прочитайте правило.

1 кл., вернёмся к учебной задаче урока.

Как мы узнали, что в снежках есть грязь?

Откуда в снежках грязь?

Что загрязняет нашу планету?

 Какой вывод сделали? Расскажите сегодня дома родителям о наших исследованиях.

1 кл., раскрасьте карточку которую я вам раздала в начале урока.

 2 кл., о чем мы говорили на уроке?

Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

Что нового узнали?

О чем расскажете дома родителям?

Какие правила теперь будете соблюдать?

Размышляют, отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения.

Работа над правилом на странице учебника 11

Личностные: умение оценивать усвоение знаний, участвовать в подведение итогов урока;

 

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме

Домашнее

задание

1 мин.

2 кл., домашнее задание: в начале урока вы получили карточку, напишите на обороте карточки  д.з. Уч. с. 9-11 читать, пересказывать, Р.Т. с. 7 – 9 .

По желанию составить карточку своего меню.

А первоклассники могут нарисовать рисунок «Где бывает чистый снег?»

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

8. Рефлексия

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности 1 мин

Слайд 8

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. Мне сегодня урок понравился, и по нашей традиции я дарю вам всем наклеечки.

Желаю вам крепкого здоровья! Спасибо за урок.

Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...


 

Комментарии

Могучая Наталья Николаевна

Думаю, что учителя, работающие в класс-комплекте, могут использовать мой материал в своей работе. Всем спасибо!