Технологическая карта урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта для комплект - класса по окружающему миру по теме " Откуда в снежках грязь"" 1 класс, "Если хочешь быть здоров" УМК "Школа России" Презентация к технологической карте....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_12_kl_komplekt.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1, 2 КЛАСС – КОМЛЕКТЕ МАОУ «ПРИМОРСКАЯ СОШ»
Дата | 24.01.2019 г. | |
Учитель | Могучая Наталья Николаевна | |
Должность | учитель начальных классов | |
Класс | 1 класс | 2 класс |
Предмет | Окружающий мир | |
Предметная программа и ее автор | УМК «Школа России» Окружающий мир. А. Плешаков. | |
Тип урока | Урок решения практических задач | Урок усвоения новых знаний |
Тема урока | Откуда в снежках грязь? (исследование снеговой воды) | Если хочешь быть здоров. |
Место урока в изучаемой теме | 10-й урок раздела «Как, откуда и куда?» | 2-й урок раздела " Здоровье и безопасность" |
Цель деятельности учителя | Организовать деятельность учащихся для знакомства с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений. | Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; |
Задачи урока | образовательные (формирование познавательных УУД): учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; на основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег; - развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, речь; способствовать расширению кругозора. -воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе; формировать умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; | образовательные (формирование познавательных УУД): учить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания. - развивающие (формирование регулятивных УУД) формировать умения классифицировать объекты на основании определенных критериев. умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать. -воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой. |
Планируемые | Предметные: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений; Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; Метапредметные: уметь формулировать цель урока, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе - слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать ее для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке. | Предметные: знать, что такое быть здоровым и как сберечь свое здоровье. Узнают значение словосочетаний «личная гигиена». «правильное питание», «режим дня»; Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; Метапредметные: уметь формулировать цель урока, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе - слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать ее для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке. |
Методы и формы организации работы на уроке | Метод: наглядный, практический, исследовательский, проблемный; Формы: групповая, фронтальная, самостоятельная. | Метод: наглядный, практический, проблемный, контроля и самоконтроля. Формы: групповая, фронтальная, самостоятельная |
Межпредметные связи: | Литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, математика | Литературное чтение, изобразительное искусство, математика |
Ресурсы: Основные дополнительные | Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, 2 ч; Р. Т. 1 класс А.А. Плешакова 1 ч. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, презентация. Стаканчики, снег, пробирки, воронки, фильтры; | Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; Р.Т. А.А. Плешаков, 2 класс, 2 ч. Мультимедийное оборудование, Презентация. Раздаточный материал, М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Две недели в лагере здоровья», проекты учащихся. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этап и цели | Деятельность учителя | Деятельность 1 класса | Деятельность 2 класса | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность Слайд 2 1 мин. | Встречает учащихся у дверей класса, раздаёт им карточки с изображениями. - Ребята, я раздаю вам карточки с изображениями, на обратной стороне карточки номер, ваша задача найти такой же номер на столе и сесть за этот стол. Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает … (снежок). Посмотрите на экран. Как падает снежок? Вот на уроке у нас тоже должно быть также тихо! | Слушают учителя. Проходят к столам находят нужный пазл и складывают его. Смотрят на экран. | Слушают учителя. Проходят к столам находят нужный пазл и складывают его. Смотрят на экран | Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование учебной мотивации, самоопределение к деятельности |
II. Формирование темы и целей урока Цель: формулирование темы и целей урока учащимися Слайд 3,4,5 Слайд 6 8 мин. | 2 класс, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Строение тела человека). Сейчас вам предстоит самостоятельная работа. На столах у вас жёлтые конверты, в них карточки- кластеры заполните их. А затем перейдите к тестам. Ваша задача внимательно прочитать вопрос и выбрать один вариант ответа (Приложение 1 и 2). 1 класс, внимание на экран. (видеоролик урока-экскурсии «Свойства льда и снега».) Для чего мы с вами набирали в пробирки снег? (чтобы его исследовать) - Давайте вспомним свойства снега, в этом нам поможет образовательная платформа Учи. Ру. 2кл., проверяем выполнение кластеров и тестов, я читаю вопрос, вы показываете карточку с изображением нужного органа. Оцените свою работу. 2 кл, каждый год в России посвящается решению какой-либо проблемы. Год 2019 не стал исключением, 2019 г. объявлен годом театра. А вы были в театре? Я приглашаю вас на минуточку заглянуть в наш театр. Встречаются две маски одна грустная, другая весёлая. Между ними диалог: почему ты такая грустная? И т. д, Какая маска вам нравится больше? Кто сформулирует тему урока? (Если хочешь быть здоров.) Проблема (Как быть здоровым) Дома вы вместе с родителями подготовили советы по сохранению своего здоровья. Повторите их, сейчас вы их нам озвучите. 1 кл. Давайте проверим, что у вас получилось? Каждая группа зачитывает, кластер. - Что находится у меня в пробирке? (снег). - А у вас ребята тоже снег в пробирках, только почему у нас разный снег в пробирках, кто догадался? (В пробирках снег растаял.) - Отчего это произошло? (Под действием тепла снег превращается в воду.) - Поднимите руку, кто пробовал снег на вкус? Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Обоснуйте своё мнение. Одни из вас говорят, что можно, а другие нельзя. У нас возникли разногласия, но большинство предполагают, что снег есть нельзя. - Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения? - Правильно, нужно провести исследование. А какое исследование? (Узнать если в снеге грязь или нет) Можем мы сформулировать тему урока? Откуда в снежках грязь? Какую же проблему будем решать сегодня на уроке. | Смотрят на экран. На столах стоят ноутбуки. Один ученик входит в свой ЛК и озвучивает ответы (Свойства снега) Выбирают «Свойства снега» и составляют кластер. Один уч-ся зачитывает кластер «Свойства снега» Определяют проблему. - Провести исследование Определяют тему урока и с помощью учителя, ставят цели на урока: выяснить, есть в снеге грязь или нет. | Отвечают на вопросы. Составляют кластеры. Самостоятельно выполняют тест на листах с самопроверкой. Ответы на слайде. Разыгрывают сценку «Диалог двух масок» Определяют тему урока и с помощью учителя ставят цели на урок Повторяют домашнее задание. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной учебной задачей. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
III. Актуализация знаний. Цель: создать проблемную ситуацию, фиксировать постановку учебной задачи 8 мин. | Организует групповую работу. Осуществляет контроль работы в группе 1 кл. - итак, мы будем проводить исследование, но для начала откройте свои Р.Т. на стр. 56 и рассмотрите, как вы будете действовать. И приступите к своему исследованию. Вспомним, как надо работать в группах (Приложение 3) 2 кл. Посоветуйтесь, кто из вас пойдёт первым к доске. 1. Режим дня. 2. Личная гигиена. 3. Правильное питание. 4. Уход за зубами. 5. Выводы. | Работают в Р.Т. Проводят исследование. Проводят опыт, Пропускают воду через фильтр. | Советуются между собой и рассказывают свои советы «Как быть здоровым» | Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы, поиск информации в предложенных источниках. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения( от каждого в группе зависит общий результат); доносить свою позицию до других; слушать других. Личностные: нравственно – эстетическая ориентация, умение использовать свой жизненный опыт в ответах на вопросы. Предметные: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений |
IV. Физминутка Цель: смена видов деятельности Слайд 6 1, 5 минуты | Организует проведение физминутки Мы говорим сегодня о здоровье, значит будем делать зарядку, чтобы быть здоровыми. | Выполняют упражнения под руководством учителя | ||
V. Первичное усвоение новых знаний. Цель: организовать усвоение учениками нового. Слайд 7 5 мин. | Организует групповую работу. Осуществляет контроль работы в группе. 2 кл прекрасные получились советы, молодцы, в конце урока я предлагаю их вместе собрать и у нас получится, а что у нас получится? А сейчас вы будете работать по маршрутным листам. Как с ними работать вы знаете. Поэтому время не теряем, приступаем. 1кл. Вы закончили своё исследование? Молодцы! Ребята, посмотрите на доску и прочитайте слова. (просушить, профильтровать, промыть –) выберите только то действие, которое проделывали вы. Почему вы выбрали это слово? Потому, что мы фильтровали воду. Что такое фильтровать? Мы обращаемся за помощью к словарям. В словаре Ожегова говорится, что фильтровать – пропустить через фильтр. Фильтрация – просачивание, естественное процеживание жидкости. Ребята, а из чего ещё можно сделать фильтры? А где нам может в жизни пригодится фильтрование воды? Что же вы выяснили? Вода в пробирке стала какой, а фильтр стал каким? Какой вывод можем сделать? (Снег грязный) -Откуда в снеге грязь? Кто остался в фильтре? (Злючка-Грязнючка.) Это из-за неё наш снежок становится грязным! Это она осталась на фильтре. - А откуда она появилась? Она в дыме от заводов, в выхлопных газах автомобилей, в воде с фабрик). Весной снег тает, и Злючка оправляется в путешествие. Попадает в реки и моря. Ой, ребята, кто это? (это Злючка-Грязнюучка). Откройте учебник на стр. 80. Прочитайте, что она говорит вам сообщает. Учитель читает ещё раз. | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Работают по учебнику. | Выполняют задания по маршрутным листам. | |
Физминутка для глаз 0,5 мин | Выполняют упражнение для глаз. | |||
VI. Первичное закрепление Цель: закрепить полученные знания Слайд 8 Слайд 9 13 мин. | Организует фронтальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. 2 кл., вы готовы? Давайте проверим. А теперь вы составите книгу советов «Как быть здоровым» и раскрасьте карточку, которую получили в начале урока. 1 кл., вы провели ещё одно исследование, что вы узнали? (Что снег с огорода чище, чем снег с дороги.) Почему? (Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова ) Как же нам победить Злючку – Грязнючку? Злючка услышала все это, испугалась и сбежала. Если мы так будем поступать всегда, то Злючка- Грязнючка и близко не приблизится к нашей планете. Я хочу обратить ваше внимание на наше село. В нашем селе очень много делается, чтобы мы жили в красивом и чистом селе. В нём очень много деревьев и цветов. Что можем сделать мы с вами для природы нашего села? (Не ломать, не мусорить, сажать цветы около дома). Какие чувства вы испытываете, глядя на наше село? | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Проводить субботники, сажать растения, ставить ловушки для дыма, очистные сооружения на фабриках, мусор рассортировать) Не ломать, не мусорить, сажать цветы около дома. Гордости, радости. | Проверяют выполнение заданий в маршрутных листах. Составляют книгу. | |
7. Итог Цель: зафиксировать новое содержание урока. Слайд 10 6 мин. | Организует подведение итога урока. 2 кл., откройте учебник стр. 11 и прочитайте правило. 1 кл., вернёмся к учебной задаче урока. Как мы узнали, что в снежках есть грязь? Откуда в снежках грязь? Что загрязняет нашу планету? Какой вывод сделали? Расскажите сегодня дома родителям о наших исследованиях. 1 кл., раскрасьте карточку которую я вам раздала в начале урока. 2 кл., о чем мы говорили на уроке? Как вы думаете, зачем мы говорили об этом? Что нового узнали? О чем расскажете дома родителям? Какие правила теперь будете соблюдать? | Размышляют, отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения. | Работа над правилом на странице учебника 11 | Личностные: умение оценивать усвоение знаний, участвовать в подведение итогов урока;
Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме |
Домашнее задание 1 мин. | 2 кл., домашнее задание: в начале урока вы получили карточку, напишите на обороте карточки д.з. Уч. с. 9-11 читать, пересказывать, Р.Т. с. 7 – 9 . По желанию составить карточку своего меню. А первоклассники могут нарисовать рисунок «Где бывает чистый снег?» | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | |
8. Рефлексия Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности 1 мин Слайд 8 | Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. Мне сегодня урок понравился, и по нашей традиции я дарю вам всем наклеечки. Желаю вам крепкого здоровья! Спасибо за урок. | Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Комментарии
Комплект - класс
Думаю, что учителя, работающие в класс-комплекте, могут использовать мой материал в своей работе. Всем спасибо!