Зачем нужны автомобили?
план-конспект урока по окружающему миру

Овчинникова Надежда Сергеевна

Зачем нужны автомобили?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zachem_nuzhny_avtomobili.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зачем нужны автомобили» ( 1 класс)

Тип учебного занятия: Изучение нового материала

Цель учебного занятия: Формирование осознания необходимости предназначения автомобилей.

Планируемые результаты: Обучающиеся научаться различать автомобили и знать их предназначение

Ресурсы: учебник окружающего мира 1 класс 2 часть, тесты, презентации, рабочие тетради.

Этапы учебного занятия

Ход учебного занятия

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.  На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия,  вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно, уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, присутствуют Муравьишка и Мудрая Черепаха..Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы.

слайд 1

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Коммуникативные УУД:                                   1) формируем умение слушать и понимать других;

Актуализация знаний

Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор :

Возле сада два шофёра

Увлеклись серьёзным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко, блестит,

И ,как, пёрышко летит…

И машины- как машины

Есть и фары; стёкла есть

И резиновые шины,

 Даже  номер- вот он, здесь!

Слушал , слушал Муравьишка этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»

А вы, ребята, как думаете?

- Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Постановка учебной задачи

- Ребята, а какие автомобили вы знаете?

- Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?

- Скажите, почему транспорт бывает разный?

Правильно : в зависимости от назначения

Мудрая Черепаха очень довольна вашими ответами.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Изучение новой темы

Ребята, посмотрите на экран.

Слайд 2  Вспомним тему нашего урока

Слайд 3

Назовите ещё раз какие бывают автомобили?

Слайд 4

Ребята! Первый паровой автомобиль создал в 1769 году  французский инженер Кюньо. И не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня. Слайд 5

Раньше автомобили выглядели по-другому .  Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи на современные.

-Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему?

Слайд 6

Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?

-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

Слайд 7

Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов ?

-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

Слайд 8

Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

-Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту ?

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукты

Просмотр фильма (Специальные машины)

Слайд 9

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

Физкультминутка

Видео физминутка

Выполняют физминутку

Продолжение изучения новой темы

Слайд 10

- Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60  (слайд 10) и прочитаем, как называются основные части автомобиля. (Работа по учебнику и слайду)

- Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал?

- Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха.

- Как же сохранить чистоту воздуха?

Слайд 11

Ребята, сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила.

Как вы думаете, какие? А теперь посмотрите на слайд и запомните.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Закрепление изученного материала

- А сейчас мы с вами выполним тест на закрепление темы.

1.Выбери для своей машины двигатель, который  не загрязняет воздух?

       бензиновый

       электродвигатель

       дизельный

2. Какой транспорт должна заказать учительница, чтобы  весь класс смог поехать на экскурсию ?

       автобус

а     троллейбус

        трамвай    

3.Какой из автомобилей предназначен для скоростных соревнований?

       легковой

       скорая помощь

       гоночный

4.Какое приспособление в автомобиле нужно, чтобы удерживать водителя и пассажира на месте в случае аварии?

       сиденье

       дверь

       ремень безопасности

5. Какое устройство нужно, чтобы управлять движением автомобиля?

       колёса

       кузов

       руль

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих.

Регулятивные УУД:

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Личностные УУД:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Дети поднимают смайлы.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Итог учебного занятия

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Что понравилось на уроке?

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Зачем нужны переводчики"

 Цели урока.- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.- Совершенствовать умение пи...

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации...

Презентация "Зачем нужна гигиена"

Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова (4 класс)...

Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)

Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)...

Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?

Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации....

Зачем нужна школе Служба Сопровождения

Организация Службы Сопровождения в ОУ предполагает решение, на наш взгляд, одной из основных задач - создание в школе образовательного пространства для предоставления ребенку, независимо от его социал...