Открытый урок по окружающему миру.3 класс " Россия на карте". Презентация.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок с технологической картой и презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме " Россия на карте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 30.85 КБ |
urok_58._rossiya_na_karte.prezentatsiya_2.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 2
Окружающий мир
Раздел
Тема урока: Россия на карте
Номер урока в разделе (теме):
Тип урока: изучение нового
Цель урока: формирование первичного представления о понятии «географическая карта», условных обозначений; формирование умений читать карту; воспитание чувства любви к родине.
Прогнозируемые результаты
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
(объем освоения и уровень владения компетенциями): обучающиеся овладеют умением читать карту ,самостоятельно проводить исследование по карте России, разбираться в цветовой гамме карты, разных видах карт. | Познавательные: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; Регулятивные: принятие и сохранение учебно-исследовательской задачи; оценивание результатов своих действий; прогнозирование результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные грамотные речевые высказывания. | осознание своих возможностей в учении и исследовании; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в индивидуальной и парной работе, связывая успехи с приложенными усилиями, трудолюбием. |
Используемая педагогическая технология: Технологии проблемного обучения
Образовательный ресурс.
Дидактические средства | |
для учителя | для учащихся |
Учебник « Окружающий мир» А А Плешаков, 2 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 2 класс, часть 2; карточки с заданиями, листы с изображением карты России | Учебник « Окружающий мир» А А Плешаков, 2 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 2 класс, часть 2; цветные карандаши, |
Характеристика этапов урока
Технологическая карта урока
Этап урока | Дидактические задачи этапа урока | Виды работ, педагогические формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Показатели решения дидактических задач (результаты) Предметные | Показатели решения дидактических задач (результаты) УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) | Подготовка учащихся к работе на уроке: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоционально-положительной обстановки в классе. | Рассказ | Учитель приветствует учеников и эмоционально настраивает на ход урока. Проверяет готовность к уроку. - Разве милы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. -Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу. | Ученики смотрят друг на друга с улыбкой. | Личностные: внутренняя готовность к выполнению нормативных требований учебно-исследовательской деятельности. | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.)и познавательных процессов (внимание, память). | Слайд со стихотворением (Слайд 1.) Учитель задает вопросы. Слайд с атрибутами России. ( Сдайд 2) |
Россия... Как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки. Раздолье, русская душа- Люблю тебя, моя Россия За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь.
- Посмотрите еще раз, какие атрибуты нашей Родины мы с вами назвали. | Ученики читают стихотворение. Ученики отвечают.
Ученики отвечают на поставленные вопросы. -Герб, Гимн, Флаг | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата; структурирование знаний. | |
3. Подведение к теме урока | Выявление темы урока , видов карт, цветовой гаммы карты и умение работать с картой | Отгадывание загадки. ( Слайд 3) Учитель задает вопросы. Слайд с изображением карты. ( Слайд4) Игра «Суета». Групповая работа. ( Слайд 5) | - А сейчас я попрошу вас отгадать загадку. Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. -Как вы догадались, о чём идёт речь? -Почему вы решили , что это карта? -Посмотрите на карту и скажите, для чего нам нужна карта?
Проведение игры : дома, рыбы, водоросли, театры, камни, природные ископаемые, водопады, автомобили, щука, караси, акулы, поезда, сосны, ели, черника, папоротники, ракушки, лягушки, лилии, пресная вода, соленая вода. Игра «Суета» (учащиеся получают задание на экране. ) - Вам сложно было выполнять задание? | Ответы учеников. - Карта. - На карте есть моря дороги, земли, но они все нарисованные на них нельзя плавать, ехать и пахать. - Для того, чтобы увидеть где располагаются моря, океаны, рези, озёра, горы, города. Выполняют работу самостоятельно на листочках
Один из ответсвенных учеников группы зачитывает полученную группу слов. | Познавательные: выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | |
4. Подведение к теме. | Формулирование учебной задачи и темы урока. | Вопросы | -На какие группы вы разделили эти слова? -А как вы думаете, где это можно увидеть всё сразу? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Давайте подумаем, какие цели сегодня будут стоять перед нами на уроке. | - Про реки, моря, горы, про города. - На карте. - Тема: « Россия на карте» - Узнаем, что такое карта. Научимся работать с картой. Узнаем, как выглядит наша страна на карте. | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | |
5.Открытие новых знаний. | Обеспечение восприятия и осознания учебного материала. | Чтение целей урока. ( Слайд 6) Объяснение работы в группах. ( Слайд 7) |
- Тема очень интересная и обширная, поэтому сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, в котором нам помогут помощники – подсказки. - Вы получаете задание для групп ( работа выполняется в группах, работа с учебником , стр.90-91, 94- 95) Желаю удачи! 1 группа – Что такое карта. Виды карт. Что обозначают разные карты. 2 группа – Как читать карту. Как показывать объекты на настенной карте. 3 группа– Что обозначают цвета на карте.
| Слушание Планирование работы Начало выполнения работы. Обсуждение проделанной работы. -Виды карт.
Каждая группа зачитывает свои выполненные задания. Оценка заданий. | Познавательные: учет разных мнений и стремление к пониманию речи собеседников Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
6. Физкультминутка | - А сейчас немного отдохнём. Встаньте. | Выполняют физминутку | Личностные: здоровьесбережение. | |||
7. Закрепление | ( Слайд 8) Работа с учебником. Объяснение задания по учебнику. Работа в группах ( Слайд 9) Проверка работы |
- Кто может правильно показать границы нашего государства?
II — Какие горы есть в России. III — Какие равнины располагаются на территории нашей Родины.
| - Голубой, зелёный, жёлтый, коричневый - Голубым цветом на карте обозначается вода(реки озёра, моря), зелёным, жёлтым коричневым – суша. Зелёным и жёлтым цветом обозначают равнины, а коричневым –горы Выполняют работу в парах. Ученики показывают на карте объекты своих заданий. | Личностные: развитие интереса к способам решения задачи Самооценка своей деятельности. | ||
8. Итог.Рефлексия. |
- Продолжите предложения.
| Ответы детей Уменьшенное изображение земной поверхности. Узнать виды карт. Читать карту. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Географическая карта
Разделить на группы: дома, рыбы, водоросли, театры, камни, природные ископаемые, водопады, автомобили, щука, караси, акулы, поезда, сосны, ели, черника, папоротники, ракушки, лягушки, лилии, пресная вода, соленая вода.
Узнаем, Будем учиться Научимся ЦЕЛИ УРОКА: что такое карта, как выглядит на карте наша страна. читать карту . правильно показывать объекты на настенной карте.
1 группа – Что такое карта. Виды карт. Что обозначают разные карты. 2 группа – Как читать карту. Как показывать объекты на настенной карте. 3 группа– Что обозначают цвета на карте. Желаю удачи! стр.90-91, 94- 95
Цвета на нашей на карте
I – Какие океаны омывают наше государство.Моря. II — Какие горы есть в России. III — Какие равнины располагаются на территории нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру с использованием НРК и презентации по теме: В гостях у Хозяйки Медной горы.
Урок обобщения и систематизации знаний о полезных ископаемых в 4 классе .УМК "Школа России"...
Открытый урок по Окружающему миру «Школа России» А.А.Плешаков 4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна2014/2015 уч. год Блок:...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру 4 класс " Школа России"
Тема«Страна городов»Цель урокаформирование универсальных учебных действий учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение у...
Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России
Урок разработан в соответствии с ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания и навыки,но...
Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны.Они позволяют не только формировать предм...
Открытый урок по окружающему миру "Символы России"
Формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства)...