Открытый урок по окружающему миру.3 класс " Россия на карте". Презентация.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (3 класс)

Мельник Наталья

Открытый урок с технологической картой и презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме " Россия на карте"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс 2

Окружающий мир

Раздел

Тема урока: Россия на карте

Номер урока в разделе  (теме):                

Тип урока: изучение нового

Цель урока:  формирование первичного представления о понятии  «географическая карта», условных обозначений; формирование умений читать карту; воспитание чувства любви к родине.

Прогнозируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

(объем освоения и уровень владения компетенциями): обучающиеся  овладеют  умением читать карту ,самостоятельно проводить исследование  по карте России, разбираться в цветовой гамме карты, разных видах карт.

Познавательные:

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Регулятивные: принятие и сохранение учебно-исследовательской задачи; оценивание  результатов своих действий; прогнозирование  результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные грамотные речевые высказывания.

 осознание своих возможностей в учении и исследовании; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в индивидуальной и парной работе, связывая успехи с приложенными усилиями, трудолюбием.

Используемая  педагогическая технология:    Технологии проблемного обучения

Образовательный ресурс.

Дидактические средства

для учителя

для учащихся

 Учебник  « Окружающий мир» А А Плешаков, 2 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 2 класс, часть 2;

карточки с заданиями, листы с изображением карты России

 Учебник « Окружающий мир» А А Плешаков, 2 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 2 класс, часть 2; цветные карандаши,

Характеристика этапов урока

Технологическая карта урока

Этап урока

Дидактические задачи

этапа урока

Виды работ, педагогические формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатели  решения дидактических задач  (результаты)

Предметные

Показатели  решения дидактических задач  (результаты)

УУД

1.

Этап мотивации (самоопределения)

Подготовка учащихся к работе на уроке: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоционально-положительной обстановки  в классе.

Рассказ

Учитель приветствует учеников  и эмоционально  настраивает на ход урока. Проверяет готовность к уроку.

- Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

- Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.  -Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу.

Ученики смотрят друг на друга  с улыбкой.

Личностные:

внутренняя готовность к выполнению нормативных требований учебно-исследовательской деятельности.

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.)и познавательных процессов (внимание, память).

Слайд со стихотворением

(Слайд  1.)

Учитель задает вопросы.

Слайд с атрибутами России.

( Сдайд 2)

  • Ребята, я предлагаю вам прочитать стихотворение.

Россия...

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа-

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю все  то, что называют

Одним широким словом Русь.

  • О чём это стихотворение?
  • Понравилось вам стихотворение? Чем?

  • Как зовётся наша с вами Родина?
  • Какие атрибуты нашей Родины вы знаете?
  • Замечательно!

- Посмотрите еще раз, какие атрибуты нашей Родины мы с вами назвали.

Ученики читают стихотворение.

Ученики отвечают.

  • О Родине.
  • О Росии.
  • О любви к Родине, к России.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

-Герб, Гимн, Флаг

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата; структурирование знаний.

3.  Подведение к теме урока

Выявление темы урока , видов карт, цветовой гаммы карты и умение работать с картой

Отгадывание загадки.

( Слайд 3)

Учитель задает вопросы.

Слайд с изображением карты.

( Слайд4)

Игра «Суета». Групповая работа.

( Слайд 5)

- А сейчас я попрошу вас отгадать загадку.

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

-Как вы догадались, о чём идёт речь?

-Почему вы решили , что это карта?

-Посмотрите на карту и скажите, для чего нам нужна карта?

  • Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Суета».
  • Посмотрите на слова.
  • Что можно сделать с этими словами?

  • На какие группы их можно разделить?

Проведение игры :   дома, рыбы, водоросли, театры, камни, природные ископаемые, водопады, автомобили, щука, караси, акулы, поезда, сосны, ели, черника, папоротники, ракушки, лягушки, лилии, пресная вода, соленая вода.

Игра «Суета» (учащиеся получают задание на экране. )

- Вам сложно было выполнять задание?

Ответы учеников.

- Карта.

- На карте есть моря дороги, земли, но они все нарисованные на них нельзя плавать, ехать и пахать.

- Для того, чтобы увидеть где располагаются моря, океаны, рези, озёра, горы, города.

Выполняют работу самостоятельно на листочках

  • Дают свои ответы.
  • Разделить на группы.
  • Города, водоемы, леса.

Один из ответсвенных учеников группы зачитывает полученную группу слов.

Познавательные:

выделение необходимой информации; осознанное  произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

4. Подведение к теме.

Формулирование учебной задачи и темы урока.

Вопросы

 -На какие группы вы разделили эти слова?

-А как вы думаете, где это можно увидеть всё сразу?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Давайте подумаем, какие цели сегодня будут стоять перед нами на уроке.

- Про реки, моря, горы, про города.

- На карте.

- Тема: « Россия на карте»

- Узнаем, что такое карта.

Научимся работать с картой.

Узнаем, как выглядит наша страна на карте.

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

5.Открытие новых знаний.

Обеспечение восприятия и осознания учебного материала.

Чтение целей урока.

( Слайд 6)

Объяснение работы в группах.

( Слайд 7)

  • Посмотрите, как много задач сегодня стоит перед нами.
  • Какие цели перед нами сегодня стоят

- Тема очень интересная и обширная, поэтому сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, в котором нам помогут помощники – подсказки.

- Вы получаете задание для групп ( работа выполняется в группах, работа с учебником , стр.90-91, 94- 95)

Желаю удачи!

1 группа – Что такое карта. Виды карт. Что обозначают разные карты.

2 группа – Как читать карту. Как показывать объекты на настенной карте.

3 группа– Что обозначают цвета на карте.

  • Каждая группа должна зачитать свои определения и доказать, что их ответы правильные.
  • Какие важные вопросы по карте мы сейчас определили?

Слушание

Планирование работы

Начало выполнения работы.

Обсуждение проделанной работы.

-Виды карт.

  • Как читать карту.
  • Что обозначают разные цвета на карте?

Каждая группа зачитывает свои выполненные задания.

Оценка заданий.

Познавательные:

учет разных мнений и стремление  к пониманию речи собеседников

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Физкультминутка

- А сейчас немного отдохнём. Встаньте.

Выполняют физминутку

Личностные: здоровьесбережение.

7.

Закрепление

( Слайд 8)

Работа с учебником. Объяснение задания по учебнику.

Работа в группах

( Слайд 9)

Проверка работы

  1. - А сейчас я посмотрю, как хорошо вы слушали наших экспертов?

  2. -Какие цвета присутствуют на карте? Что они обозначают?

- Кто может правильно показать границы нашего государства?

  1. - А сейчас вы получаете следующие задания по группам.

  2. -

  3. I – Какие океаны омывают наше государство.Моря.

II — Какие горы есть в России.

III — Какие равнины располагаются на территории нашей Родины.

  1. - Сейчас мы послушаем и посмотрим как выполнили работы наши группы.

- Голубой, зелёный, жёлтый, коричневый

- Голубым цветом на карте обозначается вода(реки озёра, моря), зелёным, жёлтым коричневым – суша. Зелёным и жёлтым цветом обозначают равнины, а коричневым –горы

Выполняют работу в парах.

Ученики показывают на карте объекты своих заданий.

Личностные:

развитие интереса к способам решения задачи

Самооценка своей деятельности.

8. Итог.Рефлексия.

  •  Давайте еще раз закрепим знания, полученные сегодня на уроке.

- Продолжите предложения.

  • Я понял, что карта — это...

  • Было интересно …

  • Что было трудного?
  • Что запомнилось?
  • Разберем задание на дом. ( Тетрадь- стр.40-41)

Ответы детей

Уменьшенное изображение земной поверхности.

Узнать виды карт. Читать карту.









Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия на карте Окружающий мир 2 класс Учитель: Мельник Н.Е.

Слайд 3

Географическая карта

Слайд 4

Разделить на группы: дома, рыбы, водоросли, театры, камни, природные ископаемые, водопады, автомобили, щука, караси, акулы, поезда, сосны, ели, черника, папоротники, ракушки, лягушки, лилии, пресная вода, соленая вода.

Слайд 5

Узнаем, Будем учиться Научимся ЦЕЛИ УРОКА: что такое карта, как выглядит на карте наша страна. читать карту . правильно показывать объекты на настенной карте.

Слайд 6

1 группа – Что такое карта. Виды карт. Что обозначают разные карты. 2 группа – Как читать карту. Как показывать объекты на настенной карте. 3 группа– Что обозначают цвета на карте. Желаю удачи! стр.90-91, 94- 95

Слайд 7

Цвета на нашей на карте

Слайд 8

I – Какие океаны омывают наше государство.Моря. II — Какие горы есть в России. III — Какие равнины располагаются на территории нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру с использованием НРК и презентации по теме: В гостях у Хозяйки Медной горы.

Урок обобщения и систематизации знаний о полезных ископаемых в 4 классе .УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру 4 класс " Школа России"

Тема«Страна городов»Цель урокаформирование универсальных учебных действий учащихся 4  класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение у...

Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России

Урок разработан в соответствии с ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания и навыки,но...

Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны.Они позволяют не только формировать предм...

Открытый урок по окружающему миру "Символы России"

Формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства)...