Мы граждане России
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема урока: Мы – граждане России.(4 класс)
Цель: Формулировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином.
Планируемые универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: Формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточночных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Личностные: Формировать умение устанавливать взаимосвязь между людьми в обществе; развивать речь, уметь анализировать, обобщать.
Ресурсы: Учебник, презентация.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствие учителя. Проверка готовности. |
II. Актуализация знаний | - «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…» - Вы, ребята, помните, что многие сказки начинаются именно так. -В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть которых передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными. Пришло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию (монархия – власть единоличного правителя) и стали избирать правительство сами. - Сегодня на уроке мы узнаем, кто является главой нашего государства, чем занимаются Федеральное собрание и Правительство России. И что значит быть гражданином. - Но для начала, давайте проверим как вы усвоили прошлую тему. (Провожу графический диктант.) - Если высказывание верное, то учащиеся ставят знак «+», если высказывание неверное, то – знак «–». (слайд) 1.) Название нашей страны – Российская Федерация. 2.) Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья». 3.) На территории России живет 160 народов. 4.) Основной закон страны – Конституция. 5) В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон». 6.) Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН. 7.) В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление». 8.) С первого дня жизни ребенка государство берет его под защиту. 9.) О детях-сиротах заботится государство. 10) Конвенция о правах ребенка была принята 2 ноября 1989 года ООН. 11.) До 17 лет человек считается ребенком. 12.) В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение». О т в е т ы: +, –, +, +, –, +, –, +, +, –, –, +. Учащиеся сдают работы на проверку. -У каждого из нас есть дом, семья. Для своих родителей вы являетесь детьми. У многих из вас есть бабушки и дедушки. Для них вы – внуки. - Но у всех у нас есть один общий дом. Как вы думаете, как он называется? (Это наша страна – Россия) - Россия – необъятна в своем неповторимом величии и красоте. Россия –доброта и сила, былинное мужество, неутомимое трудолюбие далеких предков и героических современников, непобедимость народных витязей на поле Куликовом и под Бородином, под Курском и Сталинградом. (слайд) Мы все являемся гражданами России. -Кто такой гражданин? (Это лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.) (Слайд) -Если обратиться к истории нашего государства, то представления о гражданине очень различные и само понятие неоднозначно. -Гражданин- это тот, кто обладает: (слайд) Мать с отцом голосовали, Старший брат голосовал, Я один остался дома. – Ты еще, – сказали, – мал. Это все-таки обидно: Все – на выборах, я – нет, Разве скоро соберешь их – Восемнадцать полных лет? Вот уйду я плавать в море, А когда вернусь назад, Будут славным капитаном Все гордиться, даже брат! И однажды, утром рано, Скажут мне отец и мать: – Надевай парадный китель И пойдем голосовать. - И так, о каких правах вы услышали? (Наши родители имеют право голосовать.) - Верно. Граждане России имеют право участвовать в управлении страной. Они ходят на выборы. - Кого же они выбирают? (Президента республики, страны, депутатов, мэра, губернатора) Слайд -А вы можете пойти на выборы и голосовать за какую-нибудь кандидатуру? (Нет) -С какого возраста вы сможете голосовать? (с 18 лет) - Как сказать одним словом: «Глава республиканского государства, который избирается путем голосования граждан»? (Президент) - Во главе государства стоит президент. Он выбирается всем народом на 4 года. - Кто является нашим президентом? (Владимир Владимирович Путин.) (Слайд). -Президент РФ в торжественной обстановке приносит народу присягу. Он клянется уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ, защищать независимость и безопасность государства, верно служить народу. (Слайд) - И в 2012 году Президентом РФ избран Владимир Владимирович Путин. - И я вам расскажу о его жизни. -Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 года в г.Ленинграде. В 1975 году закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета и по распределению был направлен на работу в органы государственной безопасности. 20 августа 1991 года подал рапорт об увольнении из органов государственной безопасности. С 1990 года - помощник ректора Ленинградского государственного университета по международным вопросам, затем - советник председателя Ленинградского городского Совета. С 12 июня 1991 года - председатель Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. Курировал вопросы привлечения инвестиций в экономику города, открытия совместных предприятий, сотрудничества с иностранными партнерами. В 1994-1996 годах - первый заместитель председателя правительства Санкт-Петербурга - председатель Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. В августе 1996 года был переведен в Москву на должность заместителя управляющего делами Президента РФ. С марта 1997 года - заместитель руководителя Администрации Президента РФ - начальник Главного Контрольного управления. С мая 1998 года - первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ (по работе с территориями). В июле 1998 года назначен директором Федеральной службы безопасности, в марте 1999 года - секретарем Совета безопасности РФ с сохранением должности директора ФСБ. С августа 1999 года - Председатель Правительства РФ. С 31 декабря 1999 года - исполняющий обязанности Президента РФ. Свободно владеет немецким языком, может объясняться на английском. Кандидат экономических наук. Женат, воспитывает двух дочерей. ФИЗМИНУТКА - А также презент подписывает законы. Которые рассматривают федеральное собрание и правительство РФ. - Прочитаете на стр. 166. Параграф и мы вместе составим схему “Новые законы” Если останется время, то на стр.167 № 2. И так, ребят какой можно сделать вывод по нашему уроку. - Мы все – граждане России, а это значит, что мы имеем права и обязанности. Одно из важнейших правы граждан – избирать и быть избранными на государственные посты. | Слушают учителя. Отвечаю письменно на вопросы. (Это наша страна – Россия) (Это лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.) (Наши родители имеют право голосовать.) (Президента республики, страны, депутатов, мэра, губернатора) (Нет) (с 18 лет) (Президент) (Владимир Владимирович Путин.) Выполняют схему. |
IV. Итог Домашняя работа | - Что сегодня мы с вами изучали на уроке? -Что на уроке вам понравилось? -Что было трудно? Что легко Стр. 167 Вопросы 1,2. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.
Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи: · развивать бережное отношение к природе;·...
Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.
Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи: · развивать бережное отношение к природе;·...
Задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."
Материал содержит задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."...
Конспект урока по окружающему миру: «Мы – граждане России», 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и правительстве РФ. ...
Конспект окружающего мира «Мы- граждане России» ( 4 класс УМК "Школа России")
Тема урока «Мы- граждане России» Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся представление о России, научиться приводить примеры синонимов к слову &laqu...
Технологическая карта урока окружающего мира «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА Дата:06.05.2022 г....
Технологическая карта урока окружающего мира "Мы – граждане России" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о правах и обязанностях гражданина РФ, о Федеральном собрании и Правительстве Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об основном законе Р...