Конспект урока" Правила вежливости"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости", 2 класс. Презентация к данному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.12 МБ |
konspekt.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я учусь в школе № … города… во … классе. В нашем классе … человек. Я хожу в школу, чтобы… .
Если на уроке в класс войдёт взрослый человек, ты будешь: 1. кричать «Здравствуйте»; 2. махать рукой и кричать «Привет»; 3. приветствовать вошедшего стоя, молча
Как надо выходить из класса? 1. Пробежать быстрее всех 2. Пропустить учителя и других взрослых, а потом спокойно выйти самому. 3. Растолкать одноклассников и первым выбежать из класса.
Серёжа хотел бросить бумажку в урну, но промахнулся. Что ему делать? 1. Пройти мимо. 2. Оттолкнуть бумажку ногой. 3. Поднять бумажку и бросить в урну.
Как должны себя вести ученики на уроках? 1. Чётко выполнять задания учителя. 2.Не слушать учителя, заниматься своими делами. 3.Разговаривать с соседом, переговариваться с учителем.
Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги? 1.Срочно выбегать из класса; 2. Выпрыгивать из окна; 3.Эвакуироваться под руководством учителя.
Выбери верное утверждение: 1.На переменах нужно бегать по коридору. 2.Нельзя мусорить в школе. 3.Нельзя бить стёкла футбольным мячом.
УЗНАЙ СЛОВО В Е Ж Л И В О С Т Ь
Правила вежливости
До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»: «ВЕЖЕ» ------------ знаток. «ВЕЖЕ» ------------- ведать, знать. «ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. «ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость». «ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.
Извините, здравствуйте, прощай, добрый день , пожалуйста, до свидания, благодарю, простите, привет, спасибо, будьте добры.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЭТИ СЛОВА? Благодарность Прощание Просьба Извинение Приветствие
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Прочитайте телефонный разговор героев на стр. 53 учебника. Получился ли разговор вежливым и понятным?
Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?
ПОМНИ! Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благо-дарности, извинения, прощания. 3. Не следует говорить слишком долго.
РАБОТА В ПАРАХ. Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным. 1. «Алло». 2. Приветствие. 3. Объяснение цели звонка – собственно разговор. 4. Благодарность. 5. Прощание.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника. Как вы объясните «странное» поведение папы?
Если мужчина встречает в дверях женщину, сначала он должен пропустить её, а потом пройти сам.
Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку даме и помочь ей спуститься по ступенькам.
Мужчина должен помочь женщине нести тяжёлые вещи или сумки.
КТО ПОСТУПАЕТ ПРАВИЛЬНО?
Домашнее задание Рабочая тетрадь стр.34 – 35 № 2, 3, 5. Учебник стр. 54 – 55 прочитать, ответить на вопросы.
Предварительный просмотр:
Предметная область: окружающий мир.
Класс: 2
Тема урока: Правила вежливости
Цель: Формирование образовательных компетенций у учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Правила вежливости».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
- развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формирование умения работать с новой информацией (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать, делать выводы);
-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
-формировать умение работать в группе;
-формировать начальные формы рефлексии.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-освоение знаний по теме: «Правила вежливости»
Ключевые вопросы для детей:
-Что такое культура поведения?
-Какие правила вежливости существуют?
Оборудование
Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент. Слайд 2
2.Актуализация знаний.
-Напомните,пожалуйста, мне тему прошлого урока.
(«Правила поведения в школе»)
- Давайте проверим как вы освоили данную тему.( слайд 3-8)
Тесты.
А). Если на уроке в класс войдёт взрослый человек, ты будешь:
1. кричать «Здравствуйте»;
2. махать рукой и кричать «Привет»;
3. приветствовать вошедшего стоя, молча
Б). Как надо выходить из класса?
1. Пробежать быстрее всех
2. Пропустить учителя и других взрослых, а потом спокойно выйти самому.
3. Растолкать одноклассников и первым выбежать из класса.
В) Серёжа хотел бросить бумажку в урну, но промахнулся. Что ему делать?
1. Пройти мимо.
2. Оттолкнуть бумажку ногой.
3. Поднять бумажку и бросить в урну.
Г) Как должны себя вести ученики на уроках?
1. Чётко выполнять задания учителя.
2.Не слушать учителя, заниматься своими делами.
3.Разговаривать с соседом, переговариваться с учителем.
Д) Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги?
1.Срочно выбегать из класса;
2. Выпрыгивать из окна;
3.Эвакуироваться под руководством учителя.
3.Целеполагание и мотивация.
Прослушай стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой»
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
- Что кричал Вовка из окна?
- Как реагировали люди на эти слова? Почему?
- От этого и настроение становится лучше, верно?
- А всегда ли мы помним, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?
- Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому каждому с ним легко и приятно? (Такого человека можно назвать воспитанным, вежливым.)
- О чем мы сегодня будем говорить? (О вежливости)
- Верно, тема нашего урока “ Правила вежливости” (слайд 10)
Вежливость - это одно из важнейших качеств воспитанного, культурного человека.
- Как вы думаете, какова цель нашего урока?
- Узнать что такое культура поведения и для чего она нужна.
- Узнать правила вежливости.
- Научиться пользоваться правилами вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.
4. Открытие новых знаний.
- Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.
- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!
- А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово “Вежливость”?
Внимание на экран! ( слайд 11)
- Раньше в русском языке широко употреблялось слово “ВЕЖЕ”:
“ВЕЖЕ” ------------ знаток.
“ВЕЖЕ” ------------- ведать, знать.
“ВЕЖЕ” – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации.
“ВЕЖЕСТВО” – превратилось в “вежливость”.
“ВЕЖЕСТВО” – качество ценное и обязательное.
-А что значит быть вежливым? Как вы себе представляете такого человека?
(Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова»)
-Почему некоторые слова мы называем «волшебные»? В чем сила их волшебства?
-Какие ты знаешь вежливые слова?
-Прочитай слова, записанные на доске. (слайд 12)
-Как их можно назвать?
-В каких случаях мы используем эти слова? (слайд 13)
-Итак, подумайте, что же такое вежливость? (Умение говорить «волшебные слова», поступать правильно)
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим людям было приятно с тобой общаться.
Первичное закрепление.(групповая работа)
- -Рассмотрите рисунки на странице 52.Договоритесь между собой, какие ситуации вы будете рассматривать. Ваше задание - составить диалоги по картинкам.
После 2-3минутной подготовки заслушиваются ответы детей. Они анализируются учителем и детьми.
5.Физминутка.
Встаньте в круг и передавая воздушный шарик друг другу называете волшебные слова.
6.Создание проблемы.
-Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что: послушайте телефонный разговор героев нашего учебника- попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи (дети читают по ролям диалог из учебника на с. 53).
-Понравился вам диалог. Так ли разговаривают культурные люди по телефону? Что не так в диалоге?
-Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?
- У вас на столе карточки. Расположите их правильно.
(это примерная схема телефонного диалога)
-Прочитайте пункты плана ( слайд 20)
1.»Алло».
2. Приветствие.
3.Объяснение цели звонка – собственно разговор.
4.Благодарность.
5. Прощание.
-А теперь с помощью этой схемы давайте попробуем составить правильный, культурный диалог по телефону.
Заслушиваются диалоги.
-Я думаю у нас получились неплохие варианты разговора. Но хотелось бы добавить, что разговор должен быть лаконичен, понятен, приятен и «оставлять после себя» хорошее настроение.
7.Работа в тетради.
-Откройте ваши тетради на странице 34.Прочитайте задание.
Выполните самостоятельно.
Проведите взаимопроверку.
8.Включение в систему знаний и повторений
- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи вежливые слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают их поступки странными. Давайте почитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки».
Дети вслух по абзацам читают рассказ на с. 54.
Обсуждение прочитанного по вопросам учебника и личным впечатлениям учащихся.
-Какие «странные» поступки совершает папа Сережи и Нади?
-Эти поступки действительно «странные»?
-А какие они? Как можно сказать про такие поступки?
(вежливые, обходительные, услужливые, культурные)
-Найдите в тексте(последний абзац).Как еще автор рассказа называет эти поступки?(волшебные)
-Как волшебные поступки действуют на окружающих? Слайд 22 – 24)
(все благодарят папу, улыбаются ему, делаются приветливее и добрее)
9.Подведение итогов.
Вернемся к нашему плану урока. Посмотрим,все ли этапы урока пройдены?
-Мы узнали,что такое вежливые слова?
-Рассмотрели значение вежливых слов в жизни человека?
-Мы научились использовать вежливые слова в различных ситуациях?
-Мы сделали вывод к уроку? (нет)
-Что должны были усвоить на уроке?
(Что такое культура поведения)
-Сформулируйте, пожалуйста, определение, что же такое культура поведения.
-Давайте докажем, что мы вывод сделали правильный. На стр. 55 учебника найдите определение,что же такое культура поведения.
(Ученик читает все приходят к выводу, что их вывод по уроку совпадает с определением, написанном в учебнике)
Посмотри на картинку. Кто поступает правильно? (слайд 25)
10. Домашнее задание. Слайд 26
-Запишите в ваши дневники стр.54-55 прочитать, ответить на вопросы. Рабочая тетрадь стр.34 – 35 № 2, 3, 5.
11.Рефлексия.
-А теперь мне бы хотелось ,чтобы вы закончили следующие фразы:
- Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .
- Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .
- Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ...
-Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться и думаю, наш урок пойдёт вам на пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Ежели вы вежливы..."
Предмет: Русский языкКласс: 2УМК: "Планета знаний"Учитель: Коробова Л.Д.Данный урок проводился в рамках внедрения ФГОС нового поколения, имеет личностно - ориентированную направленность. В консп...
Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"
В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать...
План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"
Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....
Тематическая неделя вежливости "Ежели Вы вежливы..."
Материал содержит цели и план проведения тематической недели вежливости в начальной школе "Ежели Вы вежливы..."....
Конспект занятия "Учимся вежливости" по риторике.
Уточнить с детьми выражения речевого этикета - как одну из форм воспитания вежливости...
Конспект урока "Вежливость" (4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование нравственного представления о вежливости у обучающихся;создание атмосферы доброжелательности и комфорта на уроке....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...