Конспект занятия на тему: «МИР ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Изотова Елена Константиновна

ЦЕЛЬ: Формирование нравственных качеств личности, уважительного отношения к друг другу и потребности в вежливом общении.

 

ЗАДАЧИ: - обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; 

 

-развивать коммуникативные способности, память, внимание, умение отвечать на вопросы;

 

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосредственно культуру общения; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar.rar2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «МИР ВЕЖЛИВОСТИ»

ЦЕЛЬ: Формирование нравственных качеств личности, уважительного отношения к друг другу и потребности в вежливом общении.

ЗАДАЧИ: - обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; 

-развивать коммуникативные способности, память, внимание, умение отвечать на вопросы;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосредственно культуру общения; 

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг момент

Ребята перед тем как мы начнём наше занятие, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Для этого мы просто улыбнёмся. И от наших улыбок станет теплее и светлее. (Молодцы)

А сейчас мы предлагаем вам отправиться в «Мир Вежливости»

Дети скажите пожалуйста , что же это за слово такое ВЕЖЛИВОСТЬ?

(выслушиваются ответы детей)

А в это время в класс залетает воздушный шар. - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. На нем что-то написано… давайте прочитаем, что же там написано. Слушайте внимательно.

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо ………… сказать.*

- А кто из вас может сказать, что означает слово «Здравствуйте»? (Для чего мы произносим его при встрече с друзьями или знакомыми?)

- Молодцы, правильно.

 «здравствуй»

Значит «будь здоров!»

Дидактическая игра «Знакомство»*

- Ребята, а  сейчас мне бы хотелось с вами познакомиться поближе. Мы все знаем как зовут друг друга, но мы не знаем как нас ласково зовут дома. Посмотрите, у меня в руках коробочка. Давайте в неё положим листочки на которых вы написали свои ласковые имена. Интересно, что там с ними происходит? Давайте приподнимем крышку и посмотрим.

- Ой, ребята, все наши имена перепутались. Что же нам теперь делать?

- Ребята, а давайте брать по одной бумажке и читать. И отдавать её тому , кому она принадлежит. И при этом говорить: «очень приятно с тобой познакомиться», а в ответ будем говорить «спасибо».

- Какие вы молодцы, ребята, вы замечательные – дружные, приветливые и вежливые.почему я назвала вас вежливыми? Потому ,что вежливый человек прежде всего ласковый!

2. Вступительная часть

Ребята , а вы все знаете вежливые слова(ДА).

А это мы сейчас проверим………………

Слайд- презентация: « Вежливое словечко»

-Растает даже ледяная глыба ,От слова тёплого……..     СПАСИБО!

-Зазеленеет старый пень ,Когда услышит…………ДОБРЫЙ ДЕНЬ

 -  Мальчик вежливый и развитый  , Говорит, встречаясь……….ЗДРАВСТВУЙТЕ

-Когда нас бранят за шалости ,Мы говорим …..................................ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА

   -И во Франции, и в Дании, На прощанье говорят……. ДО СВИДАНИЯ

-Дед  про  внучку  говорил:  - Экая  досада! Я  портфель  ей  подарил,

Вижу – очень  рада!

Но  нельзя  ж  молчать  как  рыба.

  • Хоть  сказала  бы…
  •  (Спасибо).

     

3.Основная часть

 Ребята , а хотите послушать и посмотреть интересную историю, которая однажды произошла с двумя мальчиками?

 (ученики 4 класса разыгрывают сценку)

Ну тогла слушайте :

Ехали  в  автобусе  два мальчика  Петя и Коля. Оба – первоклассники. Смирно сидели на своих местах, на кожаном диванчике, над которым написано: «Места для детей». Вдруг автобус остановился. И с передней площадки вошёл старик, чей-то дедушка. Трудно ему подниматься по ступенькам, да спасибо, люди помогли – под руки поддержали. Машина тронулась, дедушка покачнулся, ищет глазами, где свободное местечко. Да плохо видит, шагнул  к мальчикам. А Петя как крикнет испуганно: «Куда вы, дедушка! Прочтите, что здесь написано – это же места для детей! Вы что, неграмотный?»

Стыдно стало Коле за своего друга. Вскочил он с диванчика, усадил дедушку и говорит: «Простите, пожалуйста, Петю, он у нас ещё не совсем  грамотный!» Старик  сел  и  говорит: «Ничего, ничего, у  вас  вся  жизнь  впереди – ещё  научитесь».

Выбежали  мальчики  на  остановке, оба  сердитые, красные  и давай спорить. Петя говорит: «Ты не умеешь прочесть написанное? Тебя плохо в школе учили!» А Коля говорит: «Нет, это тебя плохо учили, не знаешь, что есть такое неписанное правило: младшие должны уважать старших!»

Ребята как вы думаете , кто из мальчиков был грамотнее?

4.Физ.минутка

 Нет   секрета  в том, что  только  к  вежливому, воспитанному  человеку  окружающие  люди  относятся  по доброму. Только  вежливого  человека  все  любят  и  уважают.

Чтобы ещё раз в этом убедиться -давайте с вами поиграем в игру: « Что такое хорошо и что такое плохо»(на доске вывешиваются картинки)

5. Заключительная часть

А  сейчас  мы  с  вами  попробуем  составить  правила  вежливости  на  уроках  в  стихах. Я называю  первую  строчку  и  вторую  без  последнего  слова, вы  попробуйте  назвать  это слово  сами.

*На  уроке  будь  старательным, будь  спокойным  и … (внимательным).

*Всё  пиши, не  отставая, слушай, … (не  перебивая).

*Говорите  чётко, внятно, чтобы  было  всё … (понятно).

*Если  хочешь  отвечать, надо  руку … (поднимать).

*На  математике  считают, на  перемене … (отдыхают).

*Будь  прилежен  на  уроке, не  болтай, ты  не … (сорока).

*Если  друг  стал  отвечать. Не  спеши … (перебивать).

*А  помочь  захочешь  другу – подними  спокойно … (руку).

*Знай: закончился  урок, коль  услышал  ты … (звонок).

*Когда  звонок  раздался  снова, к  уроку  будь  всегда … (готовым).

*Чтоб  не  тревожились  врачи, на  переменах  не … (кричи).

6. Итог  занятия. Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили? Дети  по  кругу  передают  мяч  и  называют  волшебные  слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"

Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости".  На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...

Конспект воспитательного мероприятия . Тема « Азбука вежливости».

Цели и задачи: Познакомить с понятием «вежливость»;вспомнить вежливые слова и узнать о происхождении некоторых вежливых слов;познакомиться с правилами вежливости и с правилами вежливой беседы....

занятие на тему: "Час вежливости"

занятие для классных руководителей и воспитателей коррекционных школ. Тема: «Час вежливости»Цель: формировать чувства уважения к окружающим, приучать к вежливости.Задачи:Научить детей употреблять...

Конспект занятия "Страна добра и вежливости"

План конспекта занятия, с целями, задачами и рефлексия....

Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий мир"

Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий  мир", 3 класс Для просмотра конспекта урока пройти по ссылке: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B...

Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия на тему: Правила вежливости и культурного поведения.

Данная разработка была апробирована на учащихся 2-го класса во внеурочное время и является целесообразной, так как одним из направлений воспитательной работы во 2-ом классе является духовно &nda...

Методическая разработка. Конспект занятия « Путешествие в страну вежливости».

Цель: Познакомить учащихся  с правилами вежливого общения; показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.Задачи: обучение правилам этик...