Конспект занятия на тему: «МИР ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект занятия (3 класс) по теме
ЦЕЛЬ: Формирование нравственных качеств личности, уважительного отношения к друг другу и потребности в вежливом общении.
ЗАДАЧИ: - обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;
-развивать коммуникативные способности, память, внимание, умение отвечать на вопросы;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосредственно культуру общения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_winrar.rar | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «МИР ВЕЖЛИВОСТИ»
ЦЕЛЬ: Формирование нравственных качеств личности, уважительного отношения к друг другу и потребности в вежливом общении.
ЗАДАЧИ: - обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;
-развивать коммуникативные способности, память, внимание, умение отвечать на вопросы;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосредственно культуру общения;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Орг момент
Ребята перед тем как мы начнём наше занятие, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Для этого мы просто улыбнёмся. И от наших улыбок станет теплее и светлее. (Молодцы)
А сейчас мы предлагаем вам отправиться в «Мир Вежливости»
Дети скажите пожалуйста , что же это за слово такое ВЕЖЛИВОСТЬ?
(выслушиваются ответы детей)
А в это время в класс залетает воздушный шар. - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. На нем что-то написано… давайте прочитаем, что же там написано. Слушайте внимательно.
У меня работы много,
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать,
Надо ………… сказать.*
- А кто из вас может сказать, что означает слово «Здравствуйте»? (Для чего мы произносим его при встрече с друзьями или знакомыми?)
- Молодцы, правильно.
«здравствуй»
Значит «будь здоров!»
Дидактическая игра «Знакомство»*
- Ребята, а сейчас мне бы хотелось с вами познакомиться поближе. Мы все знаем как зовут друг друга, но мы не знаем как нас ласково зовут дома. Посмотрите, у меня в руках коробочка. Давайте в неё положим листочки на которых вы написали свои ласковые имена. Интересно, что там с ними происходит? Давайте приподнимем крышку и посмотрим.
- Ой, ребята, все наши имена перепутались. Что же нам теперь делать?
- Ребята, а давайте брать по одной бумажке и читать. И отдавать её тому , кому она принадлежит. И при этом говорить: «очень приятно с тобой познакомиться», а в ответ будем говорить «спасибо».
- Какие вы молодцы, ребята, вы замечательные – дружные, приветливые и вежливые.почему я назвала вас вежливыми? Потому ,что вежливый человек прежде всего ласковый!
2. Вступительная часть
Ребята , а вы все знаете вежливые слова(ДА).
А это мы сейчас проверим………………
Слайд- презентация: « Вежливое словечко»
-Растает даже ледяная глыба ,От слова тёплого…….. СПАСИБО!
-Зазеленеет старый пень ,Когда услышит…………ДОБРЫЙ ДЕНЬ
- Мальчик вежливый и развитый , Говорит, встречаясь……….ЗДРАВСТВУЙТЕ
-Когда нас бранят за шалости ,Мы говорим …..................................ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА
-И во Франции, и в Дании, На прощанье говорят……. ДО СВИДАНИЯ
-Дед про внучку говорил: - Экая досада! Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
- Хоть сказала бы…
- (Спасибо).
3.Основная часть
Ребята , а хотите послушать и посмотреть интересную историю, которая однажды произошла с двумя мальчиками?
(ученики 4 класса разыгрывают сценку)
Ну тогла слушайте :
Ехали в автобусе два мальчика Петя и Коля. Оба – первоклассники. Смирно сидели на своих местах, на кожаном диванчике, над которым написано: «Места для детей». Вдруг автобус остановился. И с передней площадки вошёл старик, чей-то дедушка. Трудно ему подниматься по ступенькам, да спасибо, люди помогли – под руки поддержали. Машина тронулась, дедушка покачнулся, ищет глазами, где свободное местечко. Да плохо видит, шагнул к мальчикам. А Петя как крикнет испуганно: «Куда вы, дедушка! Прочтите, что здесь написано – это же места для детей! Вы что, неграмотный?»
Стыдно стало Коле за своего друга. Вскочил он с диванчика, усадил дедушку и говорит: «Простите, пожалуйста, Петю, он у нас ещё не совсем грамотный!» Старик сел и говорит: «Ничего, ничего, у вас вся жизнь впереди – ещё научитесь».
Выбежали мальчики на остановке, оба сердитые, красные и давай спорить. Петя говорит: «Ты не умеешь прочесть написанное? Тебя плохо в школе учили!» А Коля говорит: «Нет, это тебя плохо учили, не знаешь, что есть такое неписанное правило: младшие должны уважать старших!»
Ребята как вы думаете , кто из мальчиков был грамотнее?
4.Физ.минутка
Нет секрета в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.
Чтобы ещё раз в этом убедиться -давайте с вами поиграем в игру: « Что такое хорошо и что такое плохо»(на доске вывешиваются картинки)
5. Заключительная часть
А сейчас мы с вами попробуем составить правила вежливости на уроках в стихах. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.
*На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным).
*Всё пиши, не отставая, слушай, … (не перебивая).
*Говорите чётко, внятно, чтобы было всё … (понятно).
*Если хочешь отвечать, надо руку … (поднимать).
*На математике считают, на перемене … (отдыхают).
*Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не … (сорока).
*Если друг стал отвечать. Не спеши … (перебивать).
*А помочь захочешь другу – подними спокойно … (руку).
*Знай: закончился урок, коль услышал ты … (звонок).
*Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда … (готовым).
*Чтоб не тревожились врачи, на переменах не … (кричи).
6. Итог занятия. Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили? Дети по кругу передают мяч и называют волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"
Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости". На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...
Конспект воспитательного мероприятия . Тема « Азбука вежливости».
Цели и задачи: Познакомить с понятием «вежливость»;вспомнить вежливые слова и узнать о происхождении некоторых вежливых слов;познакомиться с правилами вежливости и с правилами вежливой беседы....
занятие на тему: "Час вежливости"
занятие для классных руководителей и воспитателей коррекционных школ. Тема: «Час вежливости»Цель: формировать чувства уважения к окружающим, приучать к вежливости.Задачи:Научить детей употреблять...
Конспект занятия "Страна добра и вежливости"
План конспекта занятия, с целями, задачами и рефлексия....
Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий мир"
Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий мир", 3 класс Для просмотра конспекта урока пройти по ссылке: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B...
Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия на тему: Правила вежливости и культурного поведения.
Данная разработка была апробирована на учащихся 2-го класса во внеурочное время и является целесообразной, так как одним из направлений воспитательной работы во 2-ом классе является духовно &nda...
Методическая разработка. Конспект занятия « Путешествие в страну вежливости».
Цель: Познакомить учащихся с правилами вежливого общения; показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.Задачи: обучение правилам этик...