Конспект урока на тему "Домашние животные. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Федюшина - Бородина Ульяна Игоревна

Конспект урока предназначен для коррекционных школ по предмету "Окружающий природный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям

Цель:  уточнение и расширение представлений детей о овце и козе как представителях домашних животных.

образовательныеформирование знаний о домашних  животных – овце и козе: их основных частях тела, питании и пользе, приносимой людям;

коррекционно-развивающие: коррекция речи, словарного запаса, памяти, мышления, внимания;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: ИКТ, наглядность «Времена года», презентация, раздаточный материал, картинки с изображением козы и овцы, карточки с изображением козы и овцы для определения основных частей тела и для дорисовывания рисунка; карточки на внимание и развитие буквенного гнозиса; презентация: «Коза и овца», план рассказа, карточки с зашумленными рисунками.

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.

II.Актуализация опорных знаний.

-Беседа о времени года

-Повторение лексической темы «Комнатные растения»

- На столе лежит бумага с буквами. Ты должнг выбрать только русские буквы и написать их по порядку ниже на строчке.

QLДSОМNRАШWНИVZЕ    ЖVИQYВОIUТFНЫLЕVN

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ        

Сегодня мы поговорим о домашних животных.

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоныскрашивающие его досуг. Животные, живущие рядом с человеком.

III. Изучение нового материала

а) О каком  именно животном мы поговорим, ты узнаешь, отгадав загадку.

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ...
(коза).

Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных, а именно о козе. Картинка на доску.

б) Рассматривание животного и называние частей тела.

- Сейчас мы назовем и рассмотрим основные части тела козы.

У козы есть голова, туловище и 4 конечности-ноги.

в) учащемуся раздаются картинки (карточки) с изображением козы. Напиши название животного и основные части тела

г) Беседа.

-Чем покрыто туловище и голова животного? Голова и туловище покрыто шерстью. Шерсть коротка но покрывает туловище равномерно. Верхняя губа и переносица покрыты жесткими волосами. На нижней челюсти ниспадающие длинные волосы образуют бороду.

- Какие по цвету могут быть козы? Чаще всего у коз различают следующие масти: белая, серая, черная, коричневая, пестрая (слайд 3).

- Чем питается коза? Летом коза питается травой, побегами деревьев и кустарников, и даже любит подбирать опавшие сухие листочки. Зимой кушает заготовленное сено, картошку и свеклу (слайд 4).

- Как вы думаете полезна для человека коза?

-Коза дает нам молоко, шерсть, кожу, мясо.

-Что делают из молока: творог, сыр, сметану, масло.

-Что делают из шерсти: вяжут одежду.

-Что делают из кожи: одежду и обувь(слайд 5).

-Где живет коза?  Коза живет в хлеву или сарае. Ее дом просторный, сухой и застеленный свежим сеном. И хотя зимой в хлеву достаточно холодно - животному это не вредит. У козы очень теплый мех, который согревает ее в холода (слайд 6).

- Как мы должны относится к животным?

г) Составление учащимися рассказа по плану

д) Работа с зашумленными картинками.

- На картинках изображены животные, найдите на картинке козу, обведите и раскрасьте её

е) Как мы должны относится к животным? Как должны заботится о них?

-Физминутка

-Задания на индивидуальных листах

IV.Закрепление изученного материала

а) Сейчас мы поговорим ещё об одном животном, а о каком мы узнаем отгадав загадку.

У меня живет подружка

Вся в веселых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой … (овечка).  Картинка овцы.

б) Сейчас вы самостоятельно, подпишите основные части тела овцы.

Учащимся раздаются картинки (карточки) с изображением овцы. Напишите название животного и основные части тела (одни учащиеся самостоятельно выделяют и подписывают, для других – выделены части тела только назвать)

в) Беседа.

-Чем покрыто туловище и голова животного? Голова и туловище покрыто шерстью. Шерсть  покрывает все туловище,  равномерно извитая (кудрявая), длинная.

- Какие по цвету могут быть овцы? Чаще всего у овец различают следующие масти: белая, серая, черная, коричневая.

- Чем питается овца? Летом овца питается травой, побегами деревьев и кустарников, и даже любит подбирать опавшие сухие листочки. Зимой кушает заготовленное сено, картошку и свеклу

- Как вы думаете полезна для человека овца?

Овца дает нам молоко, шерсть, кожу, мясо.

-Что делают из молока: сыр -брынза.

-Что делают из шерсти: вяжут одежду.

-Что делают из кожи: одежду и обувь (слайд 9).

Но самое главное это шерсть из нее вяжут различные вещи.

На картинках вы видите, какая шерсть  может быть у животного (слайд 10).

-Где живет овца?  Овца живет в хлеву или сарае. Ее дом просторный, сухой и застеленный свежим сеном. И хотя зимой в хлеву достаточно холодно - животному это не вредит. У козы очень теплый мех, который согревает ее в холода

- Как мы должны относится к животным?

г) Составление учащимися рассказа по плану

д) Работа с зашумленными картинками.

-На картинках изображены животные, найдите на картинке овцу, обведите и раскрасьте её

е) Как мы должны относится к животным? Как должны заботится о них?

ж) Игра: «Сколько».

Посчитайте сколько коз и овец на слайдах 12 и 13

Две козы, 4 козы, 6 коз.      

Одна овца, 4 овцы, 5 овец.

з) Сравнение рисунков

V. Подведение итогов урока

-Сегодня на уроке я познакомился…

- было интересно…(этап урока) -было трудно… -мне понравилось…

VI.Оценивание

VII. Домашнее задание

-Дорисовать животных

VIII.Рефлексия

Оцени свою работу на уроке

QLДSОМNRАШWНИVZЕ    ЖVИQYВОIUТFНЫLЕVN


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием театральных постановок "Части тела" УМК Биболетова М.З

Элемент театральной постановки используется как  элемент здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка....

Урок английского языка по теме "Части тела" в 3 классе

Урок  - закрепление материала с использованием мультимедиа...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Части тела" 3 класс

Урок разработан на основе УМК "Звездный английский - 3" по теме "Части тела" с использованием он-лайн ресурсов. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют лексику по теме, а также за...

Презентация к уроку английского языка по теме "Части тела"

Презентация к уроку английского языка по теме "Части тела" для 3 класса по учебнику "Enjoy English" М.З. Биболетова....

Конспект урока по теме "ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ"

ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫЦели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.Оборудование: изображени...

Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"

Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"(2 класс, II вид, II отделение, II вариант)...

Урок- игра по английскому языку "Части тела" в 3-4 классах

lsquo;Parts of body’Цель: совершенствование лексических навыков по теме «Части тела»...