Конспект урока на тему "Домашние животные. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока предназначен для коррекционных школ по предмету "Окружающий природный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям
Цель: уточнение и расширение представлений детей о овце и козе как представителях домашних животных.
образовательные: формирование знаний о домашних животных – овце и козе: их основных частях тела, питании и пользе, приносимой людям;
коррекционно-развивающие: коррекция речи, словарного запаса, памяти, мышления, внимания;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: ИКТ, наглядность «Времена года», презентация, раздаточный материал, картинки с изображением козы и овцы, карточки с изображением козы и овцы для определения основных частей тела и для дорисовывания рисунка; карточки на внимание и развитие буквенного гнозиса; презентация: «Коза и овца», план рассказа, карточки с зашумленными рисунками.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.
II.Актуализация опорных знаний.
-Беседа о времени года
-Повторение лексической темы «Комнатные растения»
- На столе лежит бумага с буквами. Ты должнг выбрать только русские буквы и написать их по порядку ниже на строчке.
QLДSОМNRАШWНИVZЕ ЖVИQYВОIUТFНЫLЕVN
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Сегодня мы поговорим о домашних животных.
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг. Животные, живущие рядом с человеком.
III. Изучение нового материала
а) О каком именно животном мы поговорим, ты узнаешь, отгадав загадку.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза).
Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных, а именно о козе. Картинка на доску.
б) Рассматривание животного и называние частей тела.
- Сейчас мы назовем и рассмотрим основные части тела козы.
У козы есть голова, туловище и 4 конечности-ноги.
в) учащемуся раздаются картинки (карточки) с изображением козы. Напиши название животного и основные части тела
г) Беседа.
-Чем покрыто туловище и голова животного? Голова и туловище покрыто шерстью. Шерсть коротка но покрывает туловище равномерно. Верхняя губа и переносица покрыты жесткими волосами. На нижней челюсти ниспадающие длинные волосы образуют бороду.
- Какие по цвету могут быть козы? Чаще всего у коз различают следующие масти: белая, серая, черная, коричневая, пестрая (слайд 3).
- Чем питается коза? Летом коза питается травой, побегами деревьев и кустарников, и даже любит подбирать опавшие сухие листочки. Зимой кушает заготовленное сено, картошку и свеклу (слайд 4).
- Как вы думаете полезна для человека коза?
-Коза дает нам молоко, шерсть, кожу, мясо.
-Что делают из молока: творог, сыр, сметану, масло.
-Что делают из шерсти: вяжут одежду.
-Что делают из кожи: одежду и обувь(слайд 5).
-Где живет коза? Коза живет в хлеву или сарае. Ее дом просторный, сухой и застеленный свежим сеном. И хотя зимой в хлеву достаточно холодно - животному это не вредит. У козы очень теплый мех, который согревает ее в холода (слайд 6).
- Как мы должны относится к животным?
г) Составление учащимися рассказа по плану
д) Работа с зашумленными картинками.
- На картинках изображены животные, найдите на картинке козу, обведите и раскрасьте её
е) Как мы должны относится к животным? Как должны заботится о них?
-Физминутка
-Задания на индивидуальных листах
IV.Закрепление изученного материала
а) Сейчас мы поговорим ещё об одном животном, а о каком мы узнаем отгадав загадку.
У меня живет подружка
Вся в веселых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой … (овечка). Картинка овцы.
б) Сейчас вы самостоятельно, подпишите основные части тела овцы.
Учащимся раздаются картинки (карточки) с изображением овцы. Напишите название животного и основные части тела (одни учащиеся самостоятельно выделяют и подписывают, для других – выделены части тела только назвать)
в) Беседа.
-Чем покрыто туловище и голова животного? Голова и туловище покрыто шерстью. Шерсть покрывает все туловище, равномерно извитая (кудрявая), длинная.
- Какие по цвету могут быть овцы? Чаще всего у овец различают следующие масти: белая, серая, черная, коричневая.
- Чем питается овца? Летом овца питается травой, побегами деревьев и кустарников, и даже любит подбирать опавшие сухие листочки. Зимой кушает заготовленное сено, картошку и свеклу
- Как вы думаете полезна для человека овца?
Овца дает нам молоко, шерсть, кожу, мясо.
-Что делают из молока: сыр -брынза.
-Что делают из шерсти: вяжут одежду.
-Что делают из кожи: одежду и обувь (слайд 9).
Но самое главное это шерсть из нее вяжут различные вещи.
На картинках вы видите, какая шерсть может быть у животного (слайд 10).
-Где живет овца? Овца живет в хлеву или сарае. Ее дом просторный, сухой и застеленный свежим сеном. И хотя зимой в хлеву достаточно холодно - животному это не вредит. У козы очень теплый мех, который согревает ее в холода
- Как мы должны относится к животным?
г) Составление учащимися рассказа по плану
д) Работа с зашумленными картинками.
-На картинках изображены животные, найдите на картинке овцу, обведите и раскрасьте её
е) Как мы должны относится к животным? Как должны заботится о них?
ж) Игра: «Сколько».
Посчитайте сколько коз и овец на слайдах 12 и 13
Две козы, 4 козы, 6 коз.
Одна овца, 4 овцы, 5 овец.
з) Сравнение рисунков
V. Подведение итогов урока
-Сегодня на уроке я познакомился…
- было интересно…(этап урока) -было трудно… -мне понравилось…
VI.Оценивание
VII. Домашнее задание
-Дорисовать животных
VIII.Рефлексия
Оцени свою работу на уроке
QLДSОМNRАШWНИVZЕ ЖVИQYВОIUТFНЫLЕVN
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием театральных постановок "Части тела" УМК Биболетова М.З
Элемент театральной постановки используется как элемент здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка....
Урок английского языка по теме "Части тела" в 3 классе
Урок - закрепление материала с использованием мультимедиа...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Части тела" 3 класс
Урок разработан на основе УМК "Звездный английский - 3" по теме "Части тела" с использованием он-лайн ресурсов. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют лексику по теме, а также за...
Презентация к уроку английского языка по теме "Части тела"
Презентация к уроку английского языка по теме "Части тела" для 3 класса по учебнику "Enjoy English" М.З. Биболетова....
Конспект урока по теме "ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ"
ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫЦели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.Оборудование: изображени...
Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"
Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"(2 класс, II вид, II отделение, II вариант)...
Урок- игра по английскому языку "Части тела" в 3-4 классах
lsquo;Parts of body’Цель: совершенствование лексических навыков по теме «Части тела»...