Окружающий мир.2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Согласно учебному плану ГБОУ гимназии № 1 на 2019 – 2020 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 учебных часа в неделю и того 68 часов в год. По Программе «Окружающий мир» А. А. Плешаков на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2 учебных часа в неделю, итого 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
№ п/п | Название раздела или темы КЭС | Количество часов на изучение темы | Темы уроков | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика |
Планируемые результаты | |||||
№ урока | Название | триместр | дата | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||
1 | Раздел «Где мы живем?» 2.2.1 2.2.8 | 4 | 1 | Родная страна | 1 | I | 03.09 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; Различать государствен-ные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; испо-лнять гимн Российской Федерации; Анализиро-вать информацию учеб-ника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; | Формирование основ россий-ской граждан-ской идентич-ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто-рию России, Формирование цен-ностей много-национального российского общества; становление гуманистических и демокра-тических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и Формирование личностного смысла учения; в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельнос-ти, на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый об- раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Овладение способностью прини-мать и сох-ранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поисково-го характе-ра; формирование умения планировать, контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализа-ции; опре-делять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими действия-ми сравне-ния, анали-за, синтеза, обобщения, классификации по ро-довидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Определение общей це-ли и путей её достиже-ния; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осущес-твлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекват-но оцени-вать собст-венное поведение и поведение окружающих | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учеб-ной деяте-льности и способности конструк-тивно дейс-твовать да-же в ситуа-циях неус-пеха; Освоение начальных форм позна-вательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления инфор-мации для создания моделей изучаемых объектов и процес-сов, схем решения учебных и практических задач; использование различ-ных спосо-бов поиска (в справоч-ных источ-никах и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) Овладение начальными сведениями о сущности и особен-ностях объектов, процессов и явлений действительности (при- родных, со-циальных, культур-ных, техни-ческих и др.) в соот-ветствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; Овладение базовыми предметными и меж-предметными поняти-ями, отра-жающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и инфор-мационной среде нача-льного общего образования (в том числе с учебными моделями) | Активное использование речевых средств и средств ин- формационных и ком-муникационных тех-нологий (ИКТ) Готовностьслушать собеседника и вести диалог, признавать возможность сущест-вования различных точек зре-ния и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | 1 | I | 06.09 | ||||||||
3 | Природа и рукотворный мир | 1 | I | 10.09 | ||||||||
4 | Обобщение по разделу «Где мы живем» | 1 | I | 13.09 | ||||||||
2 | Раздел «Природа» 1.1.2 1.1.3 1.5.1 1.5.2 1.3.1 1.3.2 1.8.1 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.12.1 1.14.1 1.12.5 1.14.6 1.14.8 1.17.4 | 20 | 5 | Неживая и живая природа* | 1 | I | 17.09 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию; приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях; работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; устанавливать связи между живой и неживой природой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||||
6 | Явления природы | 1 | I | 20.09 | ||||||||
7 | Что такое погода | 1 | I | 24.09 | ||||||||
8 | В гости к осени (экскурсия) | 1 | I | 27.09 | ||||||||
9 | В гости к осени (урок) | 1 | I | 01.10 | ||||||||
10 | Звездное небо* | 1 | I | 04.10 | ||||||||
11 | Заглянем в кладовые Земли | 1 | I | 15.10 | ||||||||
12 | Про воздух* | 1 | I | 18.10 | ||||||||
13 | Про воду* | 1 | I | 22.10 | ||||||||
14 | Какие бывают растения | 1 | I | 25.10 | ||||||||
15 | Какие бывают животные. Невидимые нити | 1 | I | 29.10 | ||||||||
16 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | I | 01.11 | ||||||||
17 | Дикие и домашние животные | 1 | I | 06.11 | ||||||||
18 | Дикие и домашние животные | 1 | I | 08.11 | ||||||||
19 | Комнатные растения* | 1 | I | 12.11 | ||||||||
20 | Животные живого уголка | 1 | I | 15.11 | ||||||||
21 | Про кошек и собак | 1 | II | 26.11 | ||||||||
22 | Красная книга* | 1 | II | 29.11 | ||||||||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | 1 | II | 03.12 | ||||||||
24 | Обобщение по разделу «Природа» | 1 | II | 06.12 | ||||||||
3 | Раздел «Жизнь города и села» 2.1.3 | 10 | 25 | Что такое экономика | 1 | II | 10.12 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения; читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; определять по фотографии деньги разных стран; — работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение | ||||
26 | Из чего что сделано* | 1 | II | 13.12 | ||||||||
27 | Как построить дом | 1 | II | 17.12 | ||||||||
28 | Какой бывает транспорт | 1 | II | 20.12 | ||||||||
29 | Культура и образование | 1 | II | 24.12 | ||||||||
30 | Все профессии важны Проект «Профессии» | 1 | II | 27.12 | ||||||||
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | II | 09.01 | ||||||||
32 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | II | 10.01 | ||||||||
33 | В гости к зиме (урок) | 1 | II | 14.01 | ||||||||
34 | Обобщение по разделу «Жизнь города и села» | 1 | II | 17.01 | ||||||||
4 | Раздел «Здоровье и безопасность» 3.1.1 3.1.2 3.3.2 3.3.3 3.3.4 | 9 | 35 | Строение тела человека* | 1 | II | 21.01 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: называть и показывать внешнее строение тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||||
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | II | 24.01 | ||||||||
37 | Берегись автомобиля! Школа пешехода* | 1 | II | 28.01 | ||||||||
38 | Домашние опасности | 1 | II | 31.01 | ||||||||
39 | Пожар | 1 | II | 04.02 | ||||||||
40 | На воде и в лесу | 1 | II | 07.02 | ||||||||
41 | На воде и в лесу | 1 | II | 11.02 | ||||||||
42 | Опасные незнакомцы | 1 | II | 14.02 | ||||||||
43 | Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | III | 25.02 | ||||||||
5 | Раздел «Общение» 2.1.1 2.1.2 | 7 | 44 | Наша дружная семья | 1 | III | 28.02 | Понимать учебные задачи при изучении материала раздела и стремиться их выполнить; рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семей- ной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||||
45 | Проект «Родословная» | 1 | III | 04.03 | ||||||||
46 | В школе | 1 | III | 07.03 | ||||||||
47 | Правила вежливости | 1 | III | 11.03 | ||||||||
48 | Ты и твои друзья | 1 | III | 14.03 | ||||||||
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | III | 18.03 | ||||||||
50 | Обобщение по разделу «Общение» | 1 | III | 21.03 | ||||||||
6 | Раздел «Путешествия» 1.3.2 1.3.4 2.2.6 2.2.7 1.3.4 | 18 | 51 | Посмотри вокруг | 1 | III | 25.03 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта; анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия во внешнем виде нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли; формулировать выводы из изученного материала, Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить; Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; Оценивать свои достижения на экскурсии | ||||
52 | Ориентирование на местности | 1 | III | 28.03 | ||||||||
53 | Ориентирование на местности | 1 | III | 01.04 | ||||||||
54 | Формы земной поверхности* | 1 | III | 04.04 | ||||||||
55 | Водные богатства | 1 | III | 15.04 | ||||||||
56 | В гости к весне (экскурсия-урок) | 1 | III | 18.04 | ||||||||
57 | Россия на карте | 1 | III | 22.04 | ||||||||
58 | Россия на карте | 1 | III | 25.04 | ||||||||
59 | Проект «Города России» | 1 | III | 29.04 | ||||||||
60 | Путешествие по Москве Московский Кремль | 1 | III | 06.05 | ||||||||
61 | Город на Неве* | 1 | III | 08.05 | ||||||||
62 | Путешествие по планете | 1 | III | 13.05 | ||||||||
63 | Итоговая метапредметная диагностика | 1 | III | 16.05 | ||||||||
64 | Путешествие по материкам* | 1 | III | 20.05 | ||||||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | III | 23.05 | ||||||||
66 | Впереди лето | 1 | III | 24.05 | ||||||||
67 | Обобщение по разделу «Путешествия» | 1 | III | 27.05 | ||||||||
68 | Повторение пройденного материала | 1 | III | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...