Окружающий мир.1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Согласно учебному плану ГБОУ гимназии № 1 им. Н.И. Ферапонтова г. Новокуйбышевска на 2018 – 2019 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 учебных часа в неделю, итого 66 часов в год. По программе «Школа России» автор Плешаков А.А. на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2 учебных часа в неделю, итого 66 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
№ п/п | Название раздела или темы
КЭС | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | ||||
триместр | число | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
1 | Вводный урок | 1 | Вводный урок Задавайте вопросы! | 1 | I | 05.09 | |||||
2 | Экскурсии 1.1 | 3 | Стартовая метапредметная диагностика * | 1 | I | 06.09 | Учащиеся осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира | Учиться отвечать на поставленный вопрос | Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью |
3 | Экскурсия «Что такое наша школа» | 1 | I | 12.09 | |||||||
4 | Экскурсия «Что у нас на школьном дворе» | 1 | I | 14.09 | |||||||
5 | Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения» | 1 | I | 19.09 | |||||||
6 | «Что и кто?» 2.1 2.2 1.12 1.14 | 19 | Что такое Родина? * | 1 | I | 21.09 | Умения работать с картинной картой России, сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве; сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; Практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; умения наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; извлекать из учебника информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; описывать птицу по плану; исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь меж-ду строением тела зверя и его образом жизни | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Постановка и формирование проблемы структурирование знаний | Формирование способов взаимодействия с окружа-ющим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…), учиться монологичес-кой и диалоговой речи | Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью |
7 | Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? * | 1 | I | 26.09 | |||||||
8 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | I | 28.09 | |||||||
9 | Что у нас над головой? | 1 | I | 03.10 | |||||||
10 | Что у нас под ногами? | 1 | I | 05.10 | |||||||
11 | Что общего у разных растений? | 1 | I | 17.10 | |||||||
12 | Что растёт на подоконнике? | 1 | I | 19.10 | |||||||
13 | Что растёт на клумбе? | 1 | I | 24.10 | |||||||
14 | Что это за листья? * | 1 | I | 26.10 | |||||||
15 | Что такое хвоинки? * | 1 | I | 31.10 | |||||||
16 | Кто такие насекомые? * | 1 | I | 02.11 | |||||||
17 | Кто такие рыбы? * | 1 | I | 07.11 | |||||||
18 | Кто такие птицы? * | 1 | I | 09.11 | |||||||
19 | Кто такие звери? | 1 | I | 14.11 | |||||||
20 | Что окружает нас дома? | 1 | I | 16.11 | |||||||
21 | Что умеет компьютер? * | 1 | I | 28.11 | |||||||
22 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | II | 30.11 | |||||||
23 | На что похожа наша планета? | 1 | II | 05.12 | |||||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 1 | II | 07.12 | |||||||
25 | «Как, откуда и куда?» 1.17 3.3 | 13 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | II | 12.12 | Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц | Формирование позитивного отношения к семье и семей-ным ценнос-тям. Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью | Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье Осознание своей роли в семье. Структурирование знаний | Освоение способов выражения позитив-ного отношения к семье и семейным ценностям Умение выполнять задание в соответствии с целью |
26 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? * | 1 | II | 14.12 | |||||||
27 | Откуда в наш дом приходит электричество? * | 1 | II | 19.12 | |||||||
28 | Промежуточная метапредметная диагностика | 1 | II | 21.12 | |||||||
29 | Как путешествует письмо? | 1 | II | 26.12 | |||||||
30 | Куда текут реки? | 1 | II | 28.12 | |||||||
31 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | II | 09.01 | |||||||
32 | Как живут растения? | 1 | II | 11.01 | |||||||
33 | Как живут животные? | 1 | II | 16.01 | |||||||
34 | Как зимой помочь птицам? | 1 | II | 18.01 | |||||||
35 | Откуда берётся и куда девается мусор? * | 1 | II | 23.01 | |||||||
36 | Откуда в снежках грязь? | 1 | II | 25.01 | |||||||
37 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | 1 | II | 30.01 | |||||||
38 | «Где и когда?» 1.4 1.14 | 11 | Когда учиться интересно? | 1 | II | 01.02 | Умения анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правиль-ной последовательности, соотносить времена года и месяцы; наблюдать сезонные изменения в природе, сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, обсуждать роль вело-сипеда в нашей жизни; запомнить правила без-опасной езды на велоси-педе; рассказывать о про-фессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие про-фессии будут востре-бованы в будущем | Развитие поз-навательных интересов, учебных мотивов; Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Умение выполнять задание в соответствии с целью | Учиться моно-логической и диалоговой речи Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями (в процессе учебы, во внеклассной деятельности) | Освоение способов выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям; к плани-рованию и целеполага-нию в семье |
39 | Когда придёт суббота? | 1 | II | 06.02 | |||||||
40 | Когда наступит лето? | 1 | II | 08.02 | |||||||
41 | Где живут белые медведи? | 1 | II | 13.02 | |||||||
42 | Где живут слоны? | 1 | II | 15.02 | |||||||
43 | Где зимуют птицы? | 1 | II | 27.02 | |||||||
44 | Когда появилась одежда? | 1 | III | 01.03 | |||||||
45 | Когда изобрели велосипед? * | 1 | III | 06.03 | |||||||
46 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | III | 13.03 | |||||||
47 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | 1 | III | 15.03 | |||||||
48 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? * | 1 | III | 20.03 | |||||||
49 | «Почему и зачем?» 1.5 3.1 | 18 | Почему Луна бывает разной? | 1 | III | 22.03 | Умения сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; определять цветы и бабочек, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну, рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Структурирование знаний Поиск и выделение необходимой информации Осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира | Учиться монологической и диалоговой речи Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье | Умение выполнять задание в соответствии с целью Освоение способов выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям |
50 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | III | 27.03 | |||||||
51 | Почему звенит звонок? | 1 | III | 29.03 | |||||||
52 | Почему радуга разноцветная? | 1 | III | 03.04 | |||||||
53 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | III | 05.04 | |||||||
54 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | III | 17.04 | |||||||
55 | Зачем мы спим ночью? | 1 | III | 19.04 | |||||||
56 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | III | 24.04 | |||||||
57 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | III | 26.04 | |||||||
58 | Итоговая диагностика * | 1 | III | 04.05 | |||||||
59 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | III | 08.05 | |||||||
60 | Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? | 1 | III | 10.05 | |||||||
61 | Зачем строят корабли? * | 1 | III | 15.05 | |||||||
62 | Зачем строят самолеты? | 1 | III | 17.05 | |||||||
63 | Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | III | 22.05 | |||||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | III | 24.05 | |||||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | III | 29.05 | |||||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | 1 | III | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...