Открытый урок по теме: День Земли 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Екатерина Александровна Брюханова

Открытый урок по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста " День Земли".

Младший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологосоциальная ситуация выдвигает перед специалистами образования задачу поиска. Одним из средств стал открытый урок.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты Земля - стало целью моей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._den_zemli_1_klass.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска

Средняя образовательная школа № 36

Проект учебного занятия в 1 классе.

Учитель: Брюханова Екатерина Александровна

Тема урока: «День Земли»

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цель: 1. Развивать экологическую грамотность и бережливость к природе. 2. Расширять кругозор детей.

Задачи: 1) Познакомить с историей праздника День Земли. 2) Способствовать развитию экологической грамотности. 3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Проблема: Не знают историю возникновения праздника « День Земли».

Формирование УУД: Личностные – воспитывать положительное отношение к Земли, ее растениям и животным. Применять правила бережного отношения к природе.

Познавательные – воспроизводить предположения и обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные – участвовать в учебном процессе, строить высказывания.

Педагогические технологии: Применение информационно – коммуникационных технологий, презентация, цветная бумага, клей, ножницы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование методов и приемов

Форма деятельности

УУД

Организационный момент.

- Дорогие ребята, кто помнит название праздников, которые были в апреле?

(показ слайда)

- А кто знает, какой еще праздник есть в апреле?

22 апреля отмечают праздник «День Земли».

(показ слайда)

- Послушайте стихотворение, оно поможет вам узнать о содержании праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

- Какие вопросы у вас возникли при прослушивании данного стихотворения?

- На какие из них бы вы хотели найти ответы на нашем сегодняшнем уроке?

- День смеха, день космонавтики, пасха.

Задумываются над заданным вопросом.

Слушают.

- Что такое «День Земли?»

- Откуда взялась традиция празднования праздника?

- Какие проблемы существуют на нашей планете Земля?

- Какие животные и растения живут на нашей планете?

Словестный метод.

Прием: фронтальный опрос.

Фронтальная форма деятельности.

Личностные УУД:

  • Сформировать интерес к изучению предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Планирование учебной работы с учителем.

Знакомство с темой урока.

- Сегодня к нам в гости на урок пришли наши верные друзья – это мудрая черепаха и муравьишка вопросик. Они будут нам помогать на уроке.

- Мудрая черепаха приготовила для вас небольшой рассказ о празднике нашей планеты Земля.

22 апреля – международный День Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха.

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда человек может задуматься над тем, что он может сделать на благо природы.

- История праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона, который предложил устроить день, посвященный озеленению территории, куда он приехал. Этот день назвали днем Дерева, он был посвящен от вырубки деревьев.

22 апреля в 1970 году участвовало 20 млн.человек в акции и получила свое название День Земли. А в 1990 году участвовало 200млн.человек из 141 страны.

В России праздник отмечается с 1992 года.

( показ слайдов)

- Какие экологические проблемы существуют на земле?

- Как люди борются с этими проблемами?

- Как вы думаете, важно ли сажать деревья?

Слушают рассказ мудрой черепахи о, истории праздника земли.

- Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы.

- Садят деревья, убирают мусор в водоемах и на земле.

- Деревья важно сажать, потому что они очищают воздух от вредных веществ.

Словестный метод.

Прием: фронтальный опрос.

Фронтальная форма деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Прогнозирование;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные УУД:

  • Умение строить высказывания.

Коммуникативные УУД:

  • Умение выражать свои мысли.

Работа по теме урока.

- Иногда люди говорят – Земля наш общий дом. Почему?

-Послушайте стихотворение о Земле.

Моя Земля…

Знакомы  мне на ней и даль полей.

И сена запах мятный.

Вдали – она дороже и родней.

Вблизи – она подробней и понятней.

- Один ли человек на вправе считать планету Земля своим домом?

- Кто наши соседи на планете?

-Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приготовили для вас викторину:

  • Загадки о животных;
  • Загадки о грибах;
  • От капли воды до океана.

(показ слайдов)

- Дом это знание где мы живем, где живут наши родители.

-Общий дом для всех людей мира – планета Земля.

- Человек может считать планету своим домом, потому что он родился и вырос на ней.

- Наши соседи это растения, животные, птицы, рыбы.

Словестный метод.

Прием: фронтальный опрос.

Фронтальная форма деятельности.

Личностные УУД:

  • Положительное отношение к природе, к животным и растениям.

Познавательные УУД:

  • Умение строить высказывания;
  • Работа с источниками информации.

Регулятивные УУД:

  • Планирование;
  • Прогнозирование;

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Повторяют действия за учителем.

Словестный метод

Индивидуальная форма деятельности.

Закрепление знаний по теме урока.

- Еще для вас Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приготовили экологические ситуации:

  • Вы нашли в лесу маленького беспомощного зверька. Правильно ли вы поступили?

  • Собирая в лесу грибы, вы увидели, что грибники, найдя белый гриб, разрыли весь мох, выискивая мелкие грибочки. Как вы оцените такое поступок?

  • Ваши друзья похватились, что гуляя по лесу, заметили, как белка спрятала в дупло орешки. Они забрались на дерево, достали орешки и съели. Хорошо ли поступили ребята? Почему?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».  Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», а если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если я конфету съем

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если разведу костер, а тушить не стану?

Если сильно насорю и убрать забуду,

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

-Правила поведения на природе вы хорошо знаете, молодцы!

- Скажите мне, пожалуйста, а как вы маленькие люди можете помочь сберечь планету?

- Нет, не правильно. Надо было его оставить в лесу, так как его могла искать мама.

- Грибники поступили не правильно, потому что они могли, повредить грибницу.

- Ребята поступили не правильно, потому что белка готовила орешки к зиме, чтобы не умереть от голода.

- Нет!

- Нет!

- Да!

- Нет!

-Нет!

-Да!

-Да!

- Не разбрасывать мусор, убирать за собой, не загрязнять водоемы, садить деревья.

Словестный метод.

Прием: фронтальный опрос.

Фронтальная форма деятельности.

Познавательные УУД:

  • Строить рассуждения;
  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • Высказывать и обосновывать свое мнение.

Личностные УУД:

  • Умение осознавать и определять свои эмоции и чувства.

Рефлексия урока.

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сейчас я раздам шаблоны листьев, вы обведете их и вырежьте. А цвет листиков выберите в зависимости от того, понравилось ли вам на уроке, было ли вам интересно – зеленый цвет. Если что – то не удалось – желтый, а если было не интересно и ничего не понравилось – красный цвет.

- Что нового вы узнали на нашем уроке?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Обводят шаблон на цветной бумаге и вырезают.

Приклеивают на дерево которое изображено на доске.

Ответы детей.

Словестный метод.

Фронтальная и индивидуальная форма деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Определять степень успешности своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "День птиц"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "День птиц"....

Открытый урок по теме:"Доли", 3 класс, 2 четверть

Данный урок был дан в рамках реализации ФГОС, с учётом требований к современному уроку, с использованием системно-деятельностного подхода....

Открытый урок на тему:"День знаний.Моя малая Родина".

Материал содержит фотоматериалы урока на тему:"Моя малая Родина- город Азов"....

Открытый урок на тему:"День знаний.Моя малая Родина".

Материал содержит фотоматериалы урока на тему:"Моя малая Родина- город Азов"....

Открытое мероприятие на тему: "День Земли"

Открытое мероприятие на тему: "День Земли"...

Открытый урок по теме "День рождения" в 3 классе

Материал данного урока может быть использован для обобщения пройденного лексико-грамматического материала...

Презентация к открытому уроку по теме "День рождения" 3 класс

Презентация к открытому уроку по теме "День рождения" 3 класс...