Открытое мероприятие на тему: "День Земли"
методическая разработка (3 класс)
Открытое мероприятие на тему: "День Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_meropriyatie.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Земли ».
Тема: «День земли».
.
Цель:
Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
1.Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
2.Развивать память, внимание , речь.
3.Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Оборудование:
компьютер и проектор.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом.
Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
Живая планета Земля
Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.
Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
2.Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в его руках.
- Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.
- Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
- Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
- Нашей планете грозит страшная беда!
Наше мероприятие «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней. Слайд 1
Справочный материал для воспитателя
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.
3.Основная часть.
Воспитатель: Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
Слайд 2
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. 22 АПРЕЛЯ Международный День Земли
День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Слайд 3
Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.
Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У. Тан подписал специальное обращение к народам Земли.
Как вы считаете, ребята, какова цель этого праздника?
(ответы детей)
Праздник призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.
Слайд 4
Из истории праздника (Учащийся.)
Первая версия
Согласно первой версии основателем этой даты является Джон Стерлинг Мортон, который в 40-х годах ХІХ века переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние степи с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов и дрова. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули по этому поводу целую кампанию.
В 1872 инициативный американец предложил назначить день, который бы граждане штата посвятили озеленению. Этот день назвали Днем Дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев.
В 1970 г. по инициативе Гейлорда Нельсона День Дерева получил новое название - День Земли. 20 млн. человек приняли участие в проведении первого Дня Земли, призывая власти к решению экологических проблем.
С тех пор каждый год 22 апреля население всего мира отмечает праздник. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов.
Вторая версия
Вторая версия связана с именем другого американца - Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в городе Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.
Слайд 5
Символ Дня Земли
Зелёная греческая буква Θ на белом фоне
Слайд 6
Флаг Земли
Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Стихотворение Б. Заходер “Про всех на свете” ( Учащийся)
Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Воспитатель:
Действительно, в природе не существует ничего лишнего, и все животные связаны между собой.
4.Физкультминутка-игра «Да, нет»
Воспитатель: Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
- Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
- Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
- Мне не нравится запах выхлопных газов.
- Я мусорю на улице.
- Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
- Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
- Планета Земля - наш общий дом.
- Охрана природы приносит пользу.
5.Викторина «Знатоки природы»
Задание: замени фразу одним словом.
(Текст заданий читает воспитатель)
Викторина «Знатоки природы»
1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК
2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.ЭКОЛОГИЯ
3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА
5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА
6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ
7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ
8. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ
9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК
10. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др.
М. ПРИШВИН
Воспитатель: Природу, ее законы не только важно знать , но и исполнять их. Мы должны любить и беречь нашу природу. Но к сожалению многие не думают о том, какой вред они наносят природе, загрязняя ее.
И если бы Природа могла говорить, вот что бы она сказала своим детям. Послушайте
Стихотворение «Голубая планета» (Учащийся)
Я голубая планета,
Я во вселенной одна!
Даже хотя бы за это
Существовать я должна!
Мне для вас вовсе не жалко
Ни красоты, ни тепла,
Сделайте так, чтобы свалка
Нас затянуть не могла!
Я вам готова дать пищу,
Я вам согласна дать кров,
Пусть люди новое ищут,
Пусть каждый будет здоров,
Но берегите природу:
Не истребляйте зверей,
Чтобы пить чистую воду –
Не засоряйте морей!
Лес не рубите бездумно,
Не выжигайте поля,
Если всё будет разумно,
Вас не обидит Земля.
Очень надеюсь я, люди,
Что суета ваших дней
Сердце моё не остудит,
И не отравит корней.
Ребята, что вы слышите в этом стихотворении? (Упрёк человеку, обращение к его благоразумию.)
Слайд 7
Видеоролик «Экологические проблемы»
Ребята, а какие чувства вызвал у вас этот видеоролик? Что может сделать каждый из вас, чтобы у нас было меньше экологических проблем?
(ответы детей)
Игра «Узнавай-ка»
(слова-перевёртыши, название птиц и животных)
Правила игры: необходимо и услышите стихотворение-загадку о нём.
конороваж фариж прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию
йеволос акшим
акшукук ырбоб
летяд нолс
чарг арбок
Слайд 8
Птицы
1.
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (йеволос)
2.
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (ичарг)
3.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (конороваж)
4.
Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)
5.
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ... (акшукук)
Животные
1.
Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (фариж)
2.
Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (ырбоб)
3.
Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая... (арбок)
4.
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (акшим)
5.
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (нолс)
Воспитатель: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
… прочтёт стихотворение-призыв «Люди гости на планете Земля»
Воспитанник :
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.
На планете Земля
Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.
Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!
Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!
Слайд 9.
Календарь памятных экологических дат.
2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий.
22 марта - Всемирный день воды.
23 марта - Всемирный метеорологический день.
1 апреля - Международный день птиц.
15 апреля - День экологических знаний.
22 апреля - День Земли.
22-29 апреля - Марш парков.
5 июня - Всемирный день окружающей среды.
31 августа - День Байкала.
16 сентября - Международный день охраны озонового слоя.
30 сентября - Всемирный день моря.
4 октября - Всемирный день защиты животных.
14 октября - День работников заповедного дела.
Экологическая сценка «Нужно спасать нашу Землю». (Учащиеся.)
Девочка Лена без дела бродит по свалке и встречает умного робота, который летал в поисках планеты для сбрасывания отходов, оказывается планета земля подходит т.к. сильно загрязнена и живые организмы на грани истребления.
Девочка Лена :- Ты кто, кто же такую штуковину выбросил?
Робот-разведыватель:- Я не «ты кто», я зонд разведыватель.
Девочка Лена - А что ты разведываешь?
Робот-разведыватель - Ищу планеты на которых можно разместить наш мусор.
Девочка Лена - У нас нельзя размещать мусор, мы здесь живем.
Робот-разведыватель - Планета земля заселена людьми, которые в ближайшее время уничтожат оставшиеся виды. А бактерии живущие на земле смогут за несколько миллионов лет переработать наш мусор… идеальная планета!
Девочка Лена - А как же мы?
Робот-разведыватель - Вы люди живете рядом со свалками и загрязняете все вокруг, для вас тоже найдется место, наш мусор займет всего 50% вашей суши, в основном малообитаемые районы, остальное вы уже заняли своим мусором и постройками.
Девочка Лена - Ну а вода? Разве отходы не попадут в воду?
Робот-разведыватель - Количество будет незначительным, в пределах 10% от всей массы.
Девочка Лена - Что же будет с рыбами?
Робот-разведыватель - То же, что и сейчас, выживут те кто сумеет приспособиться.
Девочка Лена - Я тебя не пущу! Чтобы ты ничего не сообщил о Земле.
Робот-разведыватель - Поздно, сообщение уже отправлено, а я и так разложусь через стандартных 15 секунд…14
Девочка Лена - Что же делать?
Робот-разведыватель - 12…11…
Девочка Лена: Нужно спасать нашу Землю.
- Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку!
Робот-разведыватель - 5…4…3
Девочка Лена: - Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку!
Робот-разведыватель – 2…1…0
Слайд 10. (Учащийся.)
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, Человек.
Слайд 11.
«Что может сделать один».
Закончи фразу.
- Не покупайте больше, чем может… (понадобиться тебе)
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся)
- Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…(кому-то понадибиться)
- Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…(вымой их и сомни)
- Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…(можно сдать)
- Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (их выбрасывать)
Воспитатель:
Сегодня мы говорили о том, как беречь и охранять природу. Давайте еще раз вспомним правила поведения в природе. На доске вы видите цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны эти правила.
Вы срываете лепесток с цветка, читаете данное правило .
(Уч-ся выходят к доске и читают правила).
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
Берегите нашу Землю, берегите наш Дом!
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня. Как яблоко на блюдце,
У нас Земля
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Воспитатель:
Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!
Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту.
Итог мероприятия:
(вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда)
- Какому празднику было посвещено наше мероприятие?
- Назовите цель праздника.
- Когда он отмечается?
- Какой знак является символом праздника?
- Что изображено на флаге Земли?
- Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику - «День Земли»?
- А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?
Задание
Нарисуйте плакат или рисунок к празднику «День Земли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"
Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....
Внеклассное мероприятие на тему: "День Земли"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру....
Конспект мероприятия на тему "День земли"
Материал содержит историю возникновения праздника, основные атрибуты торжества, особенности праздновая Дня земли в разных странах, способы загрязнения воздуха, воды, почвы. Игра "Эт...
Открытый урок по теме: День Земли 1 класс
Открытый урок по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста " День Земли".Младший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологосоциа...
Воспитательное мероприятие по теме: «День Земли»
Цели: познакомить учащихся с праздником «День Земли»;вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.Задачи: формировать у учащи...
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»...
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»...