Открытый урок по теме "День птиц"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "День птиц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptic_sokrashch.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

     Открытый урок по теме:

 ДЕНЬ

          ПТИЦ

                                             Разработан и проведён

                                             по методу проектных  

                                             технологий, учителем

                                             начальных классов,

                                             Фиалковской Н.В.

                             18.03.2010г.

Цели урока

  1. Закрепить и расширить знания детей о птицах: домашних, осёдлых и перелётных.
  2. Развивать познавательный интерес к изучению птиц.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, прививать основы экологической культуры.

Оборудование

1. Рисунки с изображением птиц: домашних, осёдлых и перелётных.

2. Карточки с заданиями.

3. Запись «Голоса птиц»

4. Сообщения учеников, загадки, поговорка.

5. Плакат «Птицы Саратовской области занесённые в Красную Книгу.

6. Выставка книг, посвящённая  птицам.

7. Наглядное пособие: дом и две берёзы.

8. Схема

9. Птичий корм.

10. Муляж птицы.

День птиц.

Эпиграф: Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того - на ветке.

(дети разделены на три группы по категориям: домашние птицы, осёдлые птицы, перелётные птицы)

Учитель. Здравствуйте, ребята.

                  Скажите, пожалуйста, где мы с вами живём? (в городе)

                  В городе очень много заводов, машин, высотных домов, и так мало    

                  деревьев, зелени, животных и птиц. Я предлагаю вам сегодня    

                  отправиться туда, где  есть только маленькие домики, много  

                  зелени, животные и  птицы. Кто догадался, куда мы отправляемся?  

                 (в деревню) 

                  А кто был в деревне?

                  Мы пойдём пешком.

Физминутка: 

Учитель. Вот мы и пришли  

                 (учитель открывает доску, на ней дом и две берёзы) 

                  Какой хороший воздух в деревне, это оттого, что много зелени.  

                  Тишина. Только слышны голоса. Послушайте их.

                  (звучат голоса птиц)

                  Чьи это голоса?

                  Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на уроке? (о птицах)

                  На какие две группы мы можем разделить всех птиц?

(на доске вырисовывается схема)  

 

птицы

дикие

домашние

 Учитель. В чём отличие домашних птиц от диких?

                  Назовите домашних птиц?

                  Вы все разделены на три группы, в зависимости от того, кто какое  

                  задание получил. Первая группа детей рисовала и готовила  

                  сообщения о домашних птицах.

 

(выступают дети с сообщениями о домашних птицах, свои рисунки и поделки ставят рядом с домиком)

 Учитель. А чем кормят всех домашних птиц?

                  Давайте покормим домашних птиц.

(один из учеников выходит и кормит птиц)

 Учитель. Мы рассмотрели домашних птиц, а теперь обратимся к диким.         

                  Назовите, каких диких птиц вы знаете?

                  Все ли дикие птицы остаются зимовать в нашем городе?

                  Почему?

                  Раз они улетают, как мы их можем назвать? (перелётные)

                  А тех, которые остаются у нас? (осёдлые или зимующие)

                  Значит, на какие две группы мы можем разделить всех диких        

                  птиц? (на осёдлых и перелётных)

(учитель дописывает схему на доске)

                                             

птицы

дикие

домашние

осёдлые

(зимующие)

перелётные

Учитель. Каждой команде  я даю по три слога. Вы должны будете из этих слогов сложить название птицы.(во-ро-бей, си-ни-ца, по-пол-зень)

Эти птицы относятся к осёдлым или перелетным? (осёдлым)

Учитель. Вторая группа ребят работала над изучением осёдлых птиц.   

                  Покажите своих птичек.    

                  Эти птицы зимуют с нами и никуда не улетают. Расскажите о них.

(дети рассказывают об осёдлых птицах, учитель вывешивает нарисованных птиц на  берёзу)

Учитель. А сейчас мы поговорим о перелётных птицах, но сначала поиграем    

                  в игру.

Игра «Прилетели птицы»

Учитель. Итак, перелётные птицы. Эти птицы улетают на зиму в тёплые  

                  края. Весной они вновь возвращаются к нам.

                  А почему эти птицы улетают в тёплые края?  

                  Покажите перелётных птиц.  

                  Давайте послушаем сообщения о перелётных птицах.

(третья группа детей начинает рассказывать)

(всех перелётных птиц в процессе выступлений учитель вывешивает на вторую берёзу)

Учитель. Прочитайте эпиграф к нашему уроку и объясните его.

                  Нельзя представить нашу планету без птиц. Они приносят много  

                  пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от      

                  любителей охоты за птицами. А как вы, ребята, можете помочь    

                  зимой птицам? (подкармливать их, вешать кормушки) 

                  Назиров Олег и Козлов Данила сделали вместе со своими папами  

                  кормушки.

( ученики показывают кормушки)

                  Из тех предметов, которые у меня тут лежат, выберите те, которые  

                  можно положить в кормушку.

( на столе у учителя лежат: конфета, хлеб, пшено, ягоды рябины, сало, лук)

(дети выбирают и кладут нужное)

Стихотворение (читает ученица)

                        Покормите птиц зимой!

                        Пусть со всех концов

                        К вам слетятся, как домой,

                        Стайки на крыльцо.

                        Сколько гибнет их – не счесть!

                        Видеть тяжело.

                        А ведь в нашем сердце есть

                        И для птиц тепло.

                        Приучайте птиц в мороз к своему окну.

                        Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

                  Пришло время возвращаться в город.

Минутка релаксации.  (звучит фонограмма)

(Учитель закрывает створки доски)

                  Вот мы и снова в городе. Понравилось вам путешествие в  

                  деревню? Чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Открытый урок "Кто такие птицы"

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе...

открытый урок «Кто такие птицы?»

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие птицы"...

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...