Открытый урок по теме "День птиц"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "День птиц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptic_sokrashch.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
ДЕНЬ
ПТИЦ
Разработан и проведён
по методу проектных
технологий, учителем
начальных классов,
Фиалковской Н.В.
18.03.2010г.
Цели урока
- Закрепить и расширить знания детей о птицах: домашних, осёдлых и перелётных.
- Развивать познавательный интерес к изучению птиц.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, прививать основы экологической культуры.
Оборудование
1. Рисунки с изображением птиц: домашних, осёдлых и перелётных.
2. Карточки с заданиями.
3. Запись «Голоса птиц»
4. Сообщения учеников, загадки, поговорка.
5. Плакат «Птицы Саратовской области занесённые в Красную Книгу.
6. Выставка книг, посвящённая птицам.
7. Наглядное пособие: дом и две берёзы.
8. Схема
9. Птичий корм.
10. Муляж птицы.
День птиц.
Эпиграф: Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того - на ветке.
(дети разделены на три группы по категориям: домашние птицы, осёдлые птицы, перелётные птицы)
Учитель. Здравствуйте, ребята.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами живём? (в городе)
В городе очень много заводов, машин, высотных домов, и так мало
деревьев, зелени, животных и птиц. Я предлагаю вам сегодня
отправиться туда, где есть только маленькие домики, много
зелени, животные и птицы. Кто догадался, куда мы отправляемся?
(в деревню)
А кто был в деревне?
Мы пойдём пешком.
Физминутка:
Учитель. Вот мы и пришли
(учитель открывает доску, на ней дом и две берёзы)
Какой хороший воздух в деревне, это оттого, что много зелени.
Тишина. Только слышны голоса. Послушайте их.
(звучат голоса птиц)
Чьи это голоса?
Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на уроке? (о птицах)
На какие две группы мы можем разделить всех птиц?
(на доске вырисовывается схема)
птицы | |
дикие | домашние |
Учитель. В чём отличие домашних птиц от диких?
Назовите домашних птиц?
Вы все разделены на три группы, в зависимости от того, кто какое
задание получил. Первая группа детей рисовала и готовила
сообщения о домашних птицах.
(выступают дети с сообщениями о домашних птицах, свои рисунки и поделки ставят рядом с домиком)
Учитель. А чем кормят всех домашних птиц?
Давайте покормим домашних птиц.
(один из учеников выходит и кормит птиц)
Учитель. Мы рассмотрели домашних птиц, а теперь обратимся к диким.
Назовите, каких диких птиц вы знаете?
Все ли дикие птицы остаются зимовать в нашем городе?
Почему?
Раз они улетают, как мы их можем назвать? (перелётные)
А тех, которые остаются у нас? (осёдлые или зимующие)
Значит, на какие две группы мы можем разделить всех диких
птиц? (на осёдлых и перелётных)
(учитель дописывает схему на доске)
птицы | ||
дикие | домашние | |
осёдлые (зимующие) | перелётные |
Учитель. Каждой команде я даю по три слога. Вы должны будете из этих слогов сложить название птицы.(во-ро-бей, си-ни-ца, по-пол-зень)
Эти птицы относятся к осёдлым или перелетным? (осёдлым)
Учитель. Вторая группа ребят работала над изучением осёдлых птиц.
Покажите своих птичек.
Эти птицы зимуют с нами и никуда не улетают. Расскажите о них.
(дети рассказывают об осёдлых птицах, учитель вывешивает нарисованных птиц на берёзу)
Учитель. А сейчас мы поговорим о перелётных птицах, но сначала поиграем
в игру.
Игра «Прилетели птицы»
Учитель. Итак, перелётные птицы. Эти птицы улетают на зиму в тёплые
края. Весной они вновь возвращаются к нам.
А почему эти птицы улетают в тёплые края?
Покажите перелётных птиц.
Давайте послушаем сообщения о перелётных птицах.
(третья группа детей начинает рассказывать)
(всех перелётных птиц в процессе выступлений учитель вывешивает на вторую берёзу)
Учитель. Прочитайте эпиграф к нашему уроку и объясните его.
Нельзя представить нашу планету без птиц. Они приносят много
пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от
любителей охоты за птицами. А как вы, ребята, можете помочь
зимой птицам? (подкармливать их, вешать кормушки)
Назиров Олег и Козлов Данила сделали вместе со своими папами
кормушки.
( ученики показывают кормушки)
Из тех предметов, которые у меня тут лежат, выберите те, которые
можно положить в кормушку.
( на столе у учителя лежат: конфета, хлеб, пшено, ягоды рябины, сало, лук)
(дети выбирают и кладут нужное)
Стихотворение (читает ученица)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Пришло время возвращаться в город.
Минутка релаксации. (звучит фонограмма)
(Учитель закрывает створки доски)
Вот мы и снова в городе. Понравилось вам путешествие в
деревню? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»
Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...
Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс...
Открытый урок "Как помочь птицам зимой?"
Интегрированный урок....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Открытый урок "Кто такие птицы"
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе...
открытый урок «Кто такие птицы?»
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие птицы"...
Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"
Технологическая карта и презентация урока...