Классный час во 2 классе « Земля – наш дом, природа наша мать, Об этом человек не должен забывать».
классный час (2 класс)

Юлия Евгеньевна Савина

Классный час по экологии. План-конспект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически правильного поведения в лесу.
Задачи:
- учить детей понимать ценность природы для человека и общества;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- развивать познавательную активность;
- развивать речь детей.

Классный час во 2 классе

« Земля – наш дом, природа наша мать,

Об этом человек не должен забывать!»

Ведущий : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.

(Дети двигаются под музыку Железнова «Автобус»)

Ведущий: Закройте глаза. Как вы думаете, где мы с вами очутились?

(Звучит фонограмма пения птиц).

Ведущий: Открываем глаза. Правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. ( Слушают пение птиц) Входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».

Ведущий : Здравствуйте.

Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я турист, я тоже отдыхаю. (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: Ребята, расскажите что делать туристу в таком случае.

(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенное для мусора место).

Ведущий: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. И сейчас мы с ними потанцуем.

ТАНЕЦ С БАБОЧКАМИ.

Турист: Ну, ладно все про мусор и фантики я понял.( чешет затылок, делает вид, что что-то ищет…находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)

Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист : Зачем, зачем… Какие вы любопытные… просто захотел и разведу…

Ведущий: А ты знаешь, что разводить костры в лесу опасно?

Турист: Почему опасно?

Ведущий: Дети, а вы знаете, почему разводить костры в лесу опасно?

(ответы. Может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые.)

Ведущий : А что интересного в твоем большом рюкзаке?

Турист: Сейчас покажу. Хотите?( турист высыпает все содержимое)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу?

Игра. Раскладываем 2 обруча и дорожку из скакалок. В один обруч турист высыпает все содержимое рюкзака. Дети по одному берут нужный предмет и откладывают его во второй обруч. В итоге все проверяют нужные предметы и соглашаются с их необходимостью.

Ведущий: Вот так ребята научили тебя, турист, правильно собирать рюкзак для похода.

Ведущий: (обращаясь к туристу) У тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит ты хотел ловить рыбу?

Турист: Ну, можно и рыбку половить!

Ведущий: Но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?

Дети, как вы думаете?( мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).

Как вы думаете, для чего люди ходят в лес? Ответы детей.

Читающие дети по одному выходят к плакату и читают вслух о том, что люди делают в лесу.

Ведущий: Это что можно и нужно делать в лесу. Но есть правила поведения, которые говорят о том, чего нельзя делать в лесу. Ребята сейчас тебе расскажут о них. Выходят со знаками и по одному рассказывают о своем знаке. ( что нельзя делать).

Ну, что, турист? Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на природе?

Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

 Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечаете. Если я буду поступать хорошо , говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Если разведу костер,

А тушить не буду?

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Если мусор уберу,

Банку закопаю?

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

( турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Далее дети читают стихотворение «Мы в лесу всего лишь гости».

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты – гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Еще – порядок, чистота,

Она во всем нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверье в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костер, Запомни, что пожар лесной –

Смертельный приговор.

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растет.

Ведь лес – большой зеленый дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

Ты их не нарушай!

Ведущий: Да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь, как нужно вести себя на природе. А теперь мы снова садимся в автобус. Нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.

 Дети двигаются под музыку Железнова « Автобус».

Ведущий: Вот мы с вами и дома.

 

АВТОРЫ:   САВИНА Ю. Е., ШАМРАй А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке

Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...

Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»

Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...

классный час "Судьба природы-наша судьба"

Классный час представлен на конкурс "Самый классный классный"...

Экологическая викторина для начальных классов "Земля. Природа. Человек" (в рамках инклюзивного образования)

Данный материал специально разработан в рамках пилотного проекта "Уроки доброты"  и рассчитан на совместную детельность здоровых детей и детей с ОВЗ. Задания викторины сформированиы таким образом...

Урок окружающего мира в 3 классе «Б» по теме " Круговорот воды в природе" и самоанализ к этому уроку.

Урок окружающего мира  и самоанализ к уроку   в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе" учителя начальных классов МБОУ «СОШ №6» г. Нижневартовска,Лайер Г...

классный час" Будь другом Земли, Человек!

Классный час направленный на экологическое воспитание, привитие любви и бережному отношению к окружающему миру....

Классный час "В судьбе природы – наша судьба"

План классного часа "Сохраним природу вместе"...