Классный час во 2 классе « Земля – наш дом, природа наша мать, Об этом человек не должен забывать».
классный час (2 класс)
Классный час по экологии. План-конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по экологии. План-конспект. | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически правильного поведения в лесу.
Задачи:
- учить детей понимать ценность природы для человека и общества;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- развивать познавательную активность;
- развивать речь детей.
Классный час во 2 классе
« Земля – наш дом, природа наша мать,
Об этом человек не должен забывать!»
Ведущий : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.
(Дети двигаются под музыку Железнова «Автобус»)
Ведущий: Закройте глаза. Как вы думаете, где мы с вами очутились?
(Звучит фонограмма пения птиц).
Ведущий: Открываем глаза. Правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. ( Слушают пение птиц) Входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».
Ведущий : Здравствуйте.
Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю. (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: Ребята, расскажите что делать туристу в таком случае.
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенное для мусора место).
Ведущий: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. И сейчас мы с ними потанцуем.
ТАНЕЦ С БАБОЧКАМИ.
Турист: Ну, ладно все про мусор и фантики я понял.( чешет затылок, делает вид, что что-то ищет…находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист : Зачем, зачем… Какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: А ты знаешь, что разводить костры в лесу опасно?
Турист: Почему опасно?
Ведущий: Дети, а вы знаете, почему разводить костры в лесу опасно?
(ответы. Может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые.)
Ведущий : А что интересного в твоем большом рюкзаке?
Турист: Сейчас покажу. Хотите?( турист высыпает все содержимое)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу?
Игра. Раскладываем 2 обруча и дорожку из скакалок. В один обруч турист высыпает все содержимое рюкзака. Дети по одному берут нужный предмет и откладывают его во второй обруч. В итоге все проверяют нужные предметы и соглашаются с их необходимостью.
Ведущий: Вот так ребята научили тебя, турист, правильно собирать рюкзак для похода.
Ведущий: (обращаясь к туристу) У тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит ты хотел ловить рыбу?
Турист: Ну, можно и рыбку половить!
Ведущий: Но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?
Дети, как вы думаете?( мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).
Как вы думаете, для чего люди ходят в лес? Ответы детей.
Читающие дети по одному выходят к плакату и читают вслух о том, что люди делают в лесу.
Ведущий: Это что можно и нужно делать в лесу. Но есть правила поведения, которые говорят о том, чего нельзя делать в лесу. Ребята сейчас тебе расскажут о них. Выходят со знаками и по одному рассказывают о своем знаке. ( что нельзя делать).
Ну, что, турист? Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на природе?
Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечаете. Если я буду поступать хорошо , говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
Если разведу костер,
А тушить не буду?
Если сильно насорю
И убрать забуду?
Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
( турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)
Далее дети читают стихотворение «Мы в лесу всего лишь гости».
Мой друг, когда приходишь в лес,
Ты – гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Еще – порядок, чистота,
Она во всем нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой
Зверье в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой,
И затуши костер, Запомни, что пожар лесной –
Смертельный приговор.
Растенье с корнем незачем,
Срывать – погубишь сорт,
А редкое не тронь совсем,
Пускай себе растет.
Ведь лес – большой зеленый дом,
Его не разрушай,
Свои законы в доме том,
Ты их не нарушай!
Ведущий: Да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь, как нужно вести себя на природе. А теперь мы снова садимся в автобус. Нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
Дети двигаются под музыку Железнова « Автобус».
Ведущий: Вот мы с вами и дома.
АВТОРЫ: САВИНА Ю. Е., ШАМРАй А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке
Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...
Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»
Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...
классный час "Судьба природы-наша судьба"
Классный час представлен на конкурс "Самый классный классный"...
Экологическая викторина для начальных классов "Земля. Природа. Человек" (в рамках инклюзивного образования)
Данный материал специально разработан в рамках пилотного проекта "Уроки доброты" и рассчитан на совместную детельность здоровых детей и детей с ОВЗ. Задания викторины сформированиы таким образом...
Урок окружающего мира в 3 классе «Б» по теме " Круговорот воды в природе" и самоанализ к этому уроку.
Урок окружающего мира и самоанализ к уроку в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе" учителя начальных классов МБОУ «СОШ №6» г. Нижневартовска,Лайер Г...
классный час" Будь другом Земли, Человек!
Классный час направленный на экологическое воспитание, привитие любви и бережному отношению к окружающему миру....
Классный час "В судьбе природы – наша судьба"
План классного часа "Сохраним природу вместе"...