Конспект урока для 2 класса по окружающему миру "Луг и его обитатели"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока для 2 класса по окружающему миру "Луг и его обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 687.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап занятия. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | ||||||||||||
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, пенал. - Сегодня на уроке мы отправимся в виртуальную экскурсию на луг. Вы окажетесь на душистом лугу, познакомитесь с растениями, которые растут здесь, и с насекомыми, которые порхают над ним. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | ||||||||||||
2. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Ребята, у нас с вами очередной урок окружающего мира и ещё одно путешествие в природу. -Сегодня мы опять попадем в удивительный мир природы и посетим ещё не изведанные нами уголкам. -Поэтому, проверьте готовность к нашей экскурсии, настройтесь на то, что она принесёт нам много полезного и пройдёт интересно и легко. Но сначала давайте вспомним, где мы побывали с вами на прошлых уроках и что узнали. Посмотрите на иллюстрацию (появляется изображение леса). - Куда мы с вами попали? - Что вы знаете о лесе? - Какие растения? Ярусы в лесу? - Послушайте стихотворение В. Берестова и скажите, где мы оказались вместе с мальчиком, героем стихотворения? На меня ползёт козявка, Будто я какая травка, И садится мотылёк, Будто я какой цветок, И кузнечики по сайке Скачут, будто по лужайке, И шмели ко мне летят, Будто мёд найти хотят. - А что такое луг? - И сегодня у нас есть возможность окунуться в эту красоту и познакомиться с ней поближе. (СЛАЙД 2) | - Это лес. - Лес – это природное сообщество, многоэтажный дом. В котором растения растут в 3 яруса: верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травянистые растения и грибы. - Это луг - Природное сообщество | ||||||||||||
3. | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии | - А вы знаете, что на лугу растёт такое растение как «порезник»? -Есть такие растения, которые занесены в красную книгу, а значит, их нельзя рвать. - Должны мы об этом знать? | Ответы учащихся - Да | ||||||||||||
Постановка учебной задачи | - На какие вопросы вы хотели бы узнать ответы на сегодняшнем уроке? - Какую цель мы поставим на уроке? | Дети предлагают варианты интересующих вопросов, составляя план изучения темы.
- Познакомиться с природным сообществом луг, с растениями луга и определить значение луга в жизни человека. | |||||||||||||
Выявление места и причины затруднений | - Какие вы знаете растения, которые растут на лугу? - Почему ландыш растёт только в лесу, а мать-и-мачеха только на лугу? | - Ромашка, колокольчик, мать-и-мачеха, клевер. - Предлагаются варианты ответов | |||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднения | - Как можно ответить на этот вопрос? - Как можно сравнить? - Предлагаю заполнить в виде таблицы.
- Составьте план работы | - Сравнить растения леса и луга и условия их роста - Варианты ответов
- Вспомнить, какие растения растут в лесу - Какие растения растут на лугу - Понаблюдать, как солнце и вода попадают в лес и луг, в каком количестве | |||||||||||||
Реализация построенного проекта Сообщения о растениях луга | - Какие растения растут в лесу? - Какие растения растут на лугу? - Давайте познакомимся с некоторыми из них. - Какие названия растений вы услышали впервые? - Давайте немного познакомимся с некоторыми растениями, которые можно встретить на лугу. СЛАЙД 5 Гвоздика травянка получила первую часть своего названия благодаря форме семян. Они напоминают маленький гвоздик. Вторая часть указывает на то, что у этого вида преобладает травянистая часть преобладает над цветочной. КАРТИНКА НА ДОСКЕ Ряд видов мятлика используется в декоративных целях, главным образом в качестве газонных растений. СЛАЙД 6+КАРТИНКА НА ДОСКЕ Фиалка трёхцветная КАРТИНКА НА ДОСКЕ - Какое название у неё в народе? - Кто знает почему? Древняя легенда рассказывает - жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила юношу. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и она умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в три цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль от неразделенной любви. Лютик едкий. Кто узнал это растение? Как его называют в народе? КАРТИНКА НА ДОСКЕ За что его лютиком назвали? За жгучий сок. Жгучий — по-народному лютый. Ботаники говорят, что «лютик» по-латыни всего лишь «желтый» , значит, все желтые цветы можно лютиками называть. - В начале урока, я вам говорила, что на лугу растёт такое растение как «порезник» - Попробуйте найти его на оставшихся картинках? - Правильно, это тысячелистник - Почему его так назвали? - А почему порезник? - Вот и познакомились мы со многими растениями. Какой вывод мы сделаем и что мы запишем в таблицу. | - Травы, кустарники, деревья ( по ходу дети заполняют таблицу, которая у них лежит на парте) (дети читают текст в учебнике на стр.112) - гвоздика – травянка, мятлик, (дети рассматривают картинки и пытаются определить название) - Анютины глазки Куриная слепота - Большое количество лепестков - Лечит раны, останавливает кровотечения - На лугу растут травянистые растения. (В таблицу записываем травы) | |||||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Многие из растений являются лекарственными. Какие вы знаете лекарственные растения? И чем они полезны? (детям показываются иллюстрации с изображением названных растений) - Давайте посмотрим на вопросы, которые мы задавали себе в начале урока. На какие вопросы ещё не ответили? - Почему растения заносят в красную книгу? - В красную книгу занесены такие растения, как Ежеголовник злаковый Ежеголовник – многолетнее травянистое растение, которое встречается у берегов водоемов. Отличается яркими сочными оттенками зелени и круглыми колючками цветов, за которые и получил свое название. Тайник сердцевидный Вереница алтайская - Кто желает приготовить доклады про эти растения к следующему уроку? | - Зверобой (Используют как вяжущее, дезинфицирующее, средство для полосканий, а также принимают внутрь при заболеваниях кишечника.) - Подорожник (Порез и вскоре боль успокаивалась, припухлость спадала. Настой подорожника также используют при кашле.) - Валериана (Её широко применяют как успокаивающие средства при нервном возбуждении, бессоннице, истерии.) - Мать-и-мачеха (Растения для лечения всех видов кашля), - Тысячелистник (кровоостанавливающее). - Ромашка. (Из ромашки делают настои, обладающие противовоспалительными, успокаивающими свойствами. Его используют для полосканий горла, полости рта, делают припарки, компрессы примочки.) - Какие растения заносят в красную книгу. - Их осталось очень мало на земле, поэтому их нужно беречь. Дети рассматривают иллюстрации | |||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Решение экологической задачи. | - На какой вопрос нам осталось ответить? - Предлагаю поработать в парах. Перед вами карточки с описанием значения луга для человека, выберите наиболее верные, на ваш взгляд, и составьте схему с центральным словом «луг» - Люди с удовольствием отдыхают на лугу, рвут цветы, плетя венки и делая красивые букеты. Давайте попробуем решить одну экологическую задачу. «Летом 2 девочки гуляли на лугу. Возвращаясь домой, каждый девочка сорвала по 1 доннику. Сколько растений погубили девочки, если известно, что один донник после цветения образует 17000 семян?» - Какие правила поведения необходимо соблюдать на лугу? - Попробуйте составить памятку правил поведения на лугу в парах | - Для чего нам нужен луг. Какое значение он имеет в жизни человека. Правила поведения на лугу: 1. Не рвите охапками цветы 2. Не ловите бабочек, не разоряйте гнёзда шмелей. Без этих насекомых у многих растений не произойдёт опыление не будет плодов и семян. 3.Не уничтожайте гусениц. Большинство гусениц никакого ущерба человеку не приносят 4.Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают подземные части многих растений, божьи коровки, шмели, гнёзда птиц. 5.Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга. Если их не станет, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений. | |||||||||||||
Подведение итога урока. | - На какие вопросы вы получили ответ на уроке? - Какие растения обитают на лугу? - Как люди используют луга? - Назовите лекарственные растения. Как их использует человек? - Какие растения занесены в Красную Книгу? Почему их надо запомнить? | Ответы учащихся | |||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности | - Расскажите об уроке, используя начало предложения.
| Ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.
Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие: формировать представления детей о разнообразии жи...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока 2 класс окружающий мир по программе "2100"
Конспект урока проводимый во 2 классе по теме: "Материки и океаны"...
конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...
Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.
Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...