"Что такое Бенилюкс?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шегай Наталья Александровна

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.

УМК «Школа России»

Тема: «Что такое Бенилюкс?»

Урок-исследование.

 

Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.

Задачи:

1. Образовательные:

  • сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
  • познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;
  •  умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

 

Предполагаемый результат:

  • повышение познавательного интереса к предмету;
  • расширение представлений о странах Европы и их жителях;
  • совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;
  • создание путеводителя  по теме «Что такое Бенилюкс?»
  • развитие коммуникативных способностей.

Оборудование:

  • политическая карта Европы;
  • слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
  • флаги государств Бенилюкса.
  • Детские энциклопедии; книги энциклопедического характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_benilyuks.docx51.69 КБ

Предварительный просмотр:

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.

УМК «Школа России»

Тема: «Что такое Бенилюкс?»

Урок-исследование.

Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс. 

Задачи:

1. Образовательные:

  • сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
  • познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;
  •  умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Предполагаемый результат:

  • повышение познавательного интереса к предмету;
  • расширение представлений о странах Европы и их жителях;
  • совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;
  • создание путеводителя  по теме «Что такое Бенилюкс?»
  • развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: 

  • политическая карта Европы;
  • слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
  • флаги государств Бенилюкса.
  • Детские энциклопедии; книги энциклопедического характера.

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

1. Энергизатор "Здравствуй,  друг!"

-Здравствуй друг, как ты тут?

Где ты был, я скучал.

Ты пришел, хорошо!

Вывод: мы стараемся сохранять хорошие и дружеские отношения с партнером по игре, с соседом по парте, с соседями по квартире и т.д.

Так и наша страна также сохраняет дружеские отношения со своими соседями-странами.

2. Мотивация к работе на уроке.

- Любите ли вы путешествовать?

- Какими качествами должен обладать путешественник?

-- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники , откроете для себя новые знания.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений составлять слоги в слово; умение точно выражать свою мысль;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

1. Задание для пробного действия.

- Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.

БЕНИЛЮКС

-Кто из вас слышал об этой стране?

-Как вы думаете, что это за страна?

-На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?

2.Выполнение пробного действия

- В своей группе составьте слоги и получите слова.

БЕЛЬ-ГИ-Я                     НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ               ЛЮК-СЕМ-БУРГ

- Попробуйте разгадать головоломку.

- На Севере-западе Европы расположены три страны, которые в 1958 г. подписали договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

-Каждая группа определилась со страной.

3. Фиксация индивидуального затруднения.

- Что нужно для того, чтобы въехать в страну? (загранпаспорт)

- При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжаете в страну?

-Напишите на стикерах, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять. (каждый прикрепляет на импровизированном загранпаспорте)

Ответы обобщает учитель.  

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)        

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать совместный план действий;

- определить средства.

Работа в группах.

-В изучении нам поможет план.

  • Название государства и ее месторасположение.
  • Государственный флаг
  • Его столица.
  • Глава государства.
  • Государственный язык
  • Достопримечательности.

Каждая группа изучает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.

Выступление групп.

1. Страна и ее месторасположение.

Бельгия - расположена в западной части  Европы. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец.(показ на карте учеником из группы).

Нидерланды - расположены на северо-западе Европы. Голландия находится ниже уровня моря, а земля  здесь в буквальном смысле создана людьми. "Бог создал землю, а голландцы берега" - гласит пословица.

Люксембург - расположен в западной части Европы. Одна из самых маленьких стран  мира.

Проверка по эталону.

2. Столица страны.

Брюссель - часть бельгийцев переводят это название как "лебединое гнездо", а часть - "село на болоте".

Амстердам -  ее называют Северной Венецией, т.к. в городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

Люксембург - в переводе  означает "малый замок".

Показ и обобщение учителем.

3 Государственный флаг.

Бельгия                         Нидерланды                        Люксембург

                           

Проверка по эталону.

4. Государственный язык.

Бельгия - французский, нидерландский, немецкий.

Нидерланды - нидерландский.

Люксембург - люксембургский, немецкий, французский.

Проверка по эталону.

5. Глава государства.

Бельгия - глава государства - король Филипп, после правления своего отца Альберта II.

Нидерланды - глава государства - король Виллем-Александр, после отречения от престола матери королевы Беатрис.

Люксембург - глава государства- Великий герцог Анри, наследник королевской фамилии Нассау. 

Обзор на слайдах.

6. Достопримечательности стран.

-О каких достопримечательностях стран вы узнали?

Ответы детей по группам. Учитель дополняет и уточняет.

7. Экономика стран.

- В данных странах развита экономика. Поэтому они славятся своими товарами.

Учитель сообщает об экономике стран.

-Какие товары можно встретить в наших магазинах?

-Посмотрите на товары, которые мне удалось приобрести.  Расставьте таблички стран. Это называется импорт.

-Наша страна также многие товары поставляет в страны Бенилюкс. Это называется экспорт.

V. Подведение итогов.

-Напомните, какой вопрос вы мне задали в начале урока.

-Так что же такое Бенилюкс? (экономический союз трех стран)

VI. Рефлексия

-Еще мы оформляли загранпаспорт, где каждый обозначил цель пребывания в стране.

-Хотелось бы узнать оправдалась ли ваша цель?

  • я узнал все что хотел
  • хочу узнать еще больше.

- Я вижу ваши результаты работы. Поэтому я выдаю вам визу на посещение одной из стран.

VII. Домашнее задание.

-Напишите на стикерах в какой стране вы бы хотели побывать?

"Встать-сесть"

-Предлагаю дополнить информацию на нашем путеводителе о выбранной стране.

-Какими источниками можно пользоваться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....