"Что такое Бенилюкс?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.
УМК «Школа России»
Тема: «Что такое Бенилюкс?»
Урок-исследование.
Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
- познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
- развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Предполагаемый результат:
- повышение познавательного интереса к предмету;
- расширение представлений о странах Европы и их жителях;
- совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;
- создание путеводителя по теме «Что такое Бенилюкс?»
- развитие коммуникативных способностей.
Оборудование:
- политическая карта Европы;
- слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
- флаги государств Бенилюкса.
- Детские энциклопедии; книги энциклопедического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_benilyuks.docx | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.
УМК «Школа России»
Тема: «Что такое Бенилюкс?»
Урок-исследование.
Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
- познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
- развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Предполагаемый результат:
- повышение познавательного интереса к предмету;
- расширение представлений о странах Европы и их жителях;
- совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;
- создание путеводителя по теме «Что такое Бенилюкс?»
- развитие коммуникативных способностей.
Оборудование:
- политическая карта Европы;
- слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
- флаги государств Бенилюкса.
- Детские энциклопедии; книги энциклопедического характера.
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
1. Энергизатор "Здравствуй, друг!"
-Здравствуй друг, как ты тут?
Где ты был, я скучал.
Ты пришел, хорошо!
Вывод: мы стараемся сохранять хорошие и дружеские отношения с партнером по игре, с соседом по парте, с соседями по квартире и т.д.
Так и наша страна также сохраняет дружеские отношения со своими соседями-странами.
2. Мотивация к работе на уроке.
- Любите ли вы путешествовать?
- Какими качествами должен обладать путешественник?
-- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники , откроете для себя новые знания.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)
Цели:
- организовать актуализацию умений составлять слоги в слово; умение точно выражать свою мысль;
-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
1. Задание для пробного действия.
- Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.
БЕНИЛЮКС
-Кто из вас слышал об этой стране?
-Как вы думаете, что это за страна?
-На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?
2.Выполнение пробного действия
- В своей группе составьте слоги и получите слова.
БЕЛЬ-ГИ-Я НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ ЛЮК-СЕМ-БУРГ
- Попробуйте разгадать головоломку.
- На Севере-западе Европы расположены три страны, которые в 1958 г. подписали договор об экономическом союзе - Бенилюкс.
-Каждая группа определилась со страной.
3. Фиксация индивидуального затруднения.
- Что нужно для того, чтобы въехать в страну? (загранпаспорт)
- При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжаете в страну?
-Напишите на стикерах, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять. (каждый прикрепляет на импровизированном загранпаспорте)
Ответы обобщает учитель.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
(3 мин)
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать совместный план действий;
- определить средства.
Работа в группах.
-В изучении нам поможет план.
- Название государства и ее месторасположение.
- Государственный флаг
- Его столица.
- Глава государства.
- Государственный язык
- Достопримечательности.
Каждая группа изучает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.
Выступление групп.
1. Страна и ее месторасположение.
Бельгия - расположена в западной части Европы. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец.(показ на карте учеником из группы).
Нидерланды - расположены на северо-западе Европы. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. "Бог создал землю, а голландцы берега" - гласит пословица.
Люксембург - расположен в западной части Европы. Одна из самых маленьких стран мира.
Проверка по эталону.
2. Столица страны.
Брюссель - часть бельгийцев переводят это название как "лебединое гнездо", а часть - "село на болоте".
Амстердам - ее называют Северной Венецией, т.к. в городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.
Люксембург - в переводе означает "малый замок".
Показ и обобщение учителем.
3 Государственный флаг.
Бельгия Нидерланды Люксембург
Проверка по эталону.
4. Государственный язык.
Бельгия - французский, нидерландский, немецкий.
Нидерланды - нидерландский.
Люксембург - люксембургский, немецкий, французский.
Проверка по эталону.
5. Глава государства.
Бельгия - глава государства - король Филипп, после правления своего отца Альберта II.
Нидерланды - глава государства - король Виллем-Александр, после отречения от престола матери королевы Беатрис.
Люксембург - глава государства- Великий герцог Анри, наследник королевской фамилии Нассау.
Обзор на слайдах.
6. Достопримечательности стран.
-О каких достопримечательностях стран вы узнали?
Ответы детей по группам. Учитель дополняет и уточняет.
7. Экономика стран.
- В данных странах развита экономика. Поэтому они славятся своими товарами.
Учитель сообщает об экономике стран.
-Какие товары можно встретить в наших магазинах?
-Посмотрите на товары, которые мне удалось приобрести. Расставьте таблички стран. Это называется импорт.
-Наша страна также многие товары поставляет в страны Бенилюкс. Это называется экспорт.
V. Подведение итогов.
-Напомните, какой вопрос вы мне задали в начале урока.
-Так что же такое Бенилюкс? (экономический союз трех стран)
VI. Рефлексия
-Еще мы оформляли загранпаспорт, где каждый обозначил цель пребывания в стране.
-Хотелось бы узнать оправдалась ли ваша цель?
- я узнал все что хотел
- хочу узнать еще больше.
- Я вижу ваши результаты работы. Поэтому я выдаю вам визу на посещение одной из стран.
VII. Домашнее задание.
-Напишите на стикерах в какой стране вы бы хотели побывать?
"Встать-сесть"
-Предлагаю дополнить информацию на нашем путеводителе о выбранной стране.
-Какими источниками можно пользоваться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....