Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир для 4б класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа |
по учебному предмету Окружающий мир |
для 4б класса |
на 2018-2019 учебный год |
Учитель Яшина Светлана Александровна |
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов:
- примерной программы по окружающему миру для начальной школы;
- программы по окружающему миру для 1-4 классов (автор А.А. Плешаков).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Человек и природа
Выпускник научится:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциями правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Человек и общество
Выпускник научится:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования
Человек и природа
Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).
Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Человек и общество
Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.
Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом (наземным, в том числе железнодорожным, воздушным и водным. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.
Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Правила безопасного поведения в природе.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид контроля, инструментарий | |
Земля и человечество. 9 ч | ||||||
1 | 04.09.2018 | Мир глазами астронома. | 1 | Узнавать изученные объекты неживой природы. | Коллективный, с.7, задания 1-6. | |
2 | 07.09.2018 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца». | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их существенные признаки. | Индивидуальный, с.14, задания 1-5. | |
3 | 11.09.2018 | Звёздное небо – Великая книга Природы. | 1 | Проводить несложные наблюдения в окружающей среде. | Коллективный, с.21, з.1-3. | |
4 | 14.09.2018 | Мир глазами географа. | 1 | Использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний. | Коллективный, с. 26, з.1-4. | |
5 | 18.09.2018 | Мир глазами историка. | 1 | Использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний. | Коллективный, с.35, з. 1-5. | |
6 | 21.09.2018 | Когда и где? | 1 | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени». | Индивидуальный, с.40, з.1-2. | |
7 | 25.09.2018 | Мир глазами эколога. | 1 | Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. | Коллективный, с. 47, з. 1-4. | |
8 | 28.09.2018 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 1 | Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. | Индивидуальный, Р.Т. с. 24, з.3. | |
9 | 02.10.2018 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 1 | Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. | Индивидуальный, Учебник, с. 53,з.1-4. | |
Природа России. 10 ч | ||||||
10 | 05.10.2018 | Равнины и горы России. | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Коллективный, с. 64, з.1-3. | |
11 | 09.10.2018 | Моря, озёра и реки России | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Индивидуальный, Р.Т. с.33, з.1. | |
12 | 12.10.2018 | Природные зоны России. | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Индивидуальный, Р.Т. с.36, з.1,2. | |
13 | 16.10.2018 | Зона арктических пустынь. | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Индивидуальный, с.82, задания «Проверь себя». | |
14 | 19.10.2018 | Тундра. | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Индивидуальный, Р.Т. с.42,з.1. | |
15 | 23.10.2018 | Леса России. | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Коллективный, с. 101.Задания «Проверь себя». | |
16 | 26.10.2018 | Лес и человек.Проверочная работа по разделу «Природа России» | 1 | Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. | Индивидуальный, Р.Т. с.50,з.1. | |
17 | 06.11.2018 | Зона степей. | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Индивидуальный, с.117, задания и вопросы «Проверь себя» | |
18 | 09.11.2018 | Пустыни. | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Коллективный, с. 124, задания и вопросы «Проверь себя» | |
19 | 13.11.2018 | У Чёрного моря. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России». | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Коллективный, с. 134, задания и вопросы «Проверь себя» | |
Родной край – часть большой страны. 15 ч | ||||||
20 | 16.11.2018 | Наш край. | 1 | Использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний. | Коллективный, с. 138, вопросы и задания. | |
21 | 20.11.2018 | Поверхность нашего края. | 1 | Проводить несложные наблюдения в окружающей среде. | Индивидуальный, Р.Т.,с.67, з.1. | |
22 | 23.11.2018 | Водные богатства нашего края. | 1 | Проводить несложные наблюдения в окружающей среде. | Коллективный, Р.Т. с. 68, з.1. | |
23 | 27.11.2018 | Наши подземные богатства. Практическая работа. | 1 | Проводить несложные наблюдения в окружающей среде. | Индивидуальный, Р.Т.71 з.1. | |
24 | 30.11.2018 | Земля – кормилица. | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Индивидуальный, Р.Т. с.75, з.2. | |
25 | 04.12.2018 | Жизнь леса. | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Коллективный, с.169, задания «Проверь себя» | |
26 | 07.12.2018 | Жизнь луга. | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Индивидуальный, с. 177,з.3. | |
27 | 11.12.2018 | Жизнь в пресных водах. | 1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Индивидуальный, Р.Т. с.82, в.1. | |
28 29 30 | 14.12.2018 18.12.2018 21.12.2018 | Экскурсии в природные сообщества родного края. | 3 | Проводить несложные наблюдения в окружающей среде. | Индивидуальный | |
31 | 25.12.2018 | Растениеводство в нашем крае. Практическая работа. | 1 | Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации. | Коллективный, Р.Т. с.86, з .1. | |
32 | 15.01.2019 | Животноводство в нашем крае. | 1 | Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации. | Коллективный, Р.Т. с.89,з.1. | |
33 | 18.01.2019 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. | 1 | Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации. | Индивидуальный, Р.Т.с.92. | |
34 | 22.01.2019 | Презентация проектов (по выбору). | 1 | Получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений. | Коллективный | |
Страницы Всемирной истории. 5 ч | ||||||
35 | 25.01.2019 | Начало истории человечества. | 1 | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени». | Индивидуальный, Р.Т. с.3, з.1,2. | |
36 | 29.01.2019 | Мир древности: далёкий и близкий. | 1 | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени». | Индивидуальный, Р.Т. с.5,з.2 | |
37 | 01.02.2019 | Средние века: время рыцарей и замков. | 1 | Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации. | Индивидуальный, Р.Т. с.8, з.2. | |
38 | 05.02.2019 08.02.2019 | Новое время: встреча Европы и Америки. | 1 | Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации. | Индивидуальный, Р.Т. с.9, з.2. | |
39 40 | 12.02.2019 12.02.2019 | Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы Всемирной истории». | 0,5 0,5 | Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации. | Коллективный, с.32, в.1-3. | |
Страницы истории России. 20 ч | ||||||
41 | 15.02.2019 | Жизнь древних славян. | 1 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (этнос). | Коллективный, Р.Т. с.14, з.2. | |
42 | 19.02.2019 | Во времена Древней Руси. | 1 | Используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков. | Коллективный, Р.Т. с. 15, з.1. | |
43 | 22.02.2019 | Страна городов. | 1 | Используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков. | Индивидуальный, Р.Т. с.17,з.1. | |
44 | 26.02.2019 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 1 | Используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков. | Индивидуальный, Р.Т. с.19, з.3. | |
45 | 01.03.2019 | Трудные времена на Русской земле. | 1 | Используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов. | Коллективный, с.64,задания «Проверь себя». | |
46 | 05.03.2019 | Русь расправляет крылья. | 1 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. | Коллективный, Р.Т. с.22, з.2. | |
47 | 12.03.2019 | Куликовская битва. | 1 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. | Коллективный, Р.Т. с.24, з.2. | |
48 | 12.03.2019 | Иван Третий. | 1 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. | Индивидуальный, Р.Т. с.27, з.3. | |
49 | 15.03.2019 | Мастера печатных дел. | 1 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. | Индивидуальный, Р.Т. с.30, з.4. | |
50 | 19.03.2019 | Патриоты России. | 1 | Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности. | Индивидуальный, Р.Т. с.31, з.3. | |
51 | 22.03.2019 | Пётр Великий. | 1 | Используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов. | Индивидуальный, Р.Т. с.34, з.6. | |
52 | 02.04.2019 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 1 | Используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов. | Коллективный, Р.Т. с.36, з.1. | |
53 | 05.04.2019 | Екатерина Великая. | 1 | Используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов. | Индивидуальный, Р.Т. с.37, з.1. | |
54 | 09.04.2019 | Отечественная война 1812 года. | 1 | Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности. | Индивидуальный, Р.Т. с. 39, з.1. | |
55 | 12.04.2019 | Страницы истории XIX века. | 1 | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени». | Коллективный, с. 126, в.1. «Проверь себя» | |
56 | 16.04.2019 | Россия вступает в XX век. | 1 | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени». | Индивидуальный, Р.Т. с.46, з.1. | |
57 | 19.04.2019 | Страницы истории 1920-1930-х годов. | 1 | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени». | Индивидуальный, с.139, задания «Проверь себя» | |
58, 59 | 23.04.2019 26.04.2019 | Великая война и Великая Победа. | 2 | Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности. | Индивидуальный, Р.Т. с.50, з.1 | |
60 61 | 30.04.2019 | Страна, открывшая путь в космос. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». | 0,5 0,5 | Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности. | Индивидуальный, Р.Т. с.53, з.4. | |
Современная Россия. 9 ч | ||||||
62 | 03.05.2019 | Основной закон России и права человека. | 1 | Индивидуальный, Р.Т. с.55, з.2. | ||
63 | 07.05.2019 | Мы – граждане России. | 1 | Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности. | Индивидуальный, Р.Т. с.61, з.3. | |
64 | 10.05.2019 | Славные символы России. | 1 | Узнавать государственную символику Российской Федерации. | Индивидуальный, Р.Т. с.62, з.1. | |
65 | 14.05.2019 | Такие разные праздники. | 1 | Приобретут целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Коллективный, Р.Т. с.64, з.1. | |
66 | 17.05.2019 | Путешествие по России. | 1 | Получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений. | Индивидуальный, Р.Т. с. 67, з.4. | |
67 | 21.05.2019 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. | 1 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. | Индивидуальный | |
68 | 24.05 | Презентация проектов (по выбору). | 1 | Получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений. | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второ...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.
Вашему вниманию представлена рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год. Составитель: Сидорук Елена Анатол...