Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предмет Окружающий мир
Класс 1
УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока Открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»
1 класс, УМК «Начальная школа 21 века»
- Предмет: окружающий мир.
- Класс: 1
- Тема урока: «Насекомые».
- Учебник: Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова, 2016г).
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
- Сформировать целостный взгляд на живую природу и отношение человека к ней.
- Воспитывать экологическую и информационную культуру младшего школьника.
Задачи урока:
Образовательные:
- актуализировать первичные знания о насекомых и их значение для человека;
- расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в природе; дать в качестве опережения знания о цепях питания в природе;
- систематизировать знания о строении насекомых;
- закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека.
Воспитательные:
- воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым;
Развивающие:
1. Развивать предметные умения:
- устанавливать отличительные признаки животного мира;
- уметь выделять части тела;
- уметь устанавливать взаимосвязи окружающего мира.
2. Развивать надпредметные УУД:
Развивать познавательные умения:
- поиска и выделения необходимой информации;
- извлекать необходимую информацию из текста;
- анализировать объекты с целью выделения признаков;
- находить определённые понятия.
Развивать регулятивные умения:
- самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;
- формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;
- контроля, оценки и результата собственной деятельности.
Развивать коммуникативные умения:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;
- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Развивать личностные умения:
- иметь представление о ценности и уникальности природного мира.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор, пластилин, аудиозапись.
Структура и ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Послушайте внимательно отрывок из одного известного произведения! ( К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха») Муха-муха-Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу». Тараканы прибегали, все стаканы выпивали. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые, в них застёжки золотые. Приходила к Мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе мёду принесла. Бабочка – красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощенье? - Из какого произведения этот отрывок? - Кто автор этого произведения? - Кто пришёл поздравить муху? | Слушают отрывок и отвечают на вопрос учителя. Рассматривают на слайде и называют всех гостей.(Коллективная работа). | Познавательные (знакомятся с разнообразием насекомых) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Проблемный вопрос. - Как одним словом назвать всех тех, кто пришел к мухе в гости? – Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? -А кто такие насекомые? Информация учителя: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Они появились самыми первыми на Земле. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Они – часть природы. Насекомые умеют летать, прыгать. | Отвечают на вопросы - О насекомых. Выдвигают гипотезы. Слушают информацию учителя о насекомых | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | - Ребята, а все ли насекомые умеют летать? -Отгадайте загадки. Выберите из них Загадки о насекомых 1.На цветок пахучий, сел цветок летучий. Шевелились у цветка, все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел! Что это за насекомое? Сколько крыльев у бабочки, а ножек? 2.Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой, похлопочет над цветком- он поделится медком. Кто это? Есть ли у неё крылья? А сколько ножек? Целый день в траве скакал, Он зеленый, попрыгучий, -А у кузнечика есть крылья? А ножки? Сколько их? -Рассмотрите этих насекомых и скажите, чем они похожи? -Перечислите части тела насекомых. Просмотр мультимедийной презентации | - Насекомые, у которых есть крылья. (работают в группе) Отгадывают загадки, подтверждают свой выбор Рассматривают насекомое и определяют кол-во крыльев, ног Отвечают на вопросы. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Коммуникативные (умение слушать и делать выводы) |
Работа по презентации - Рассмотрите бабочку. Найдите голову, грудь, брюшко. -Сколько крыльев у бабочки? -А сколько ног? - Кто прилетел к бабочке? У них тоже голова, брюшко, грудь. Посчитайте количество ног у каждого. Что заметили? Что общего у всех? Кого же можно назвать насекомыми? | Извлекают информацию из прослушанного и увиденного Вывод: У всех шесть ног. Подтверждают свой ответ, самостоятельно делают вывод
Насекомые – это животные, у которых шесть ног. | Познавательные | |
(умение на основе анализа объектов делать выводы) | |||
4. Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, посмотрите на картинку. Кто изображён на картинке? -А пауки летают? Почему нет? А сколько у него ног? Паук- это насекомое? | Отвечают на вопрос -Паук. -У них нет крыльев. -(8) -Нет. У насекомых 6 ног. Делают вывод. Паук – это не насекомое. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, дискуссия) |
Организует работу по учебнику: – Рассмотрите картинки в учебнике на с.70 . Они тебе помогут найти ответ на вопрос: Какие ещё есть насекомые, и как они выглядят? -А крылышки у них есть? -А могут муравьи летать? Учитель вносит дополнение: Но в природе существуют и крылатые виды. Игра«Соображалки». Рассмотри рисунки. Докажи, что насекомых можно назвать шестиногими. Найди насечки-(полоски) на теле насекомых. | Выполняют задание в парах, делают вывод: Муравьи это тоже насекомые. У них 6 ног, как и у других насекомых (Нет). У этих муравьев крыльев нет. Самостоятельно делают вывод: Насекомых можно узнать по числу ног. Тело насекомых в бороздках, будто оно насечено. Поэтому они и называются насекомыми, от слов «насечка», «насекать». | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) | |
5. Физкультминутка | Загадывает загадку: На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. Кто это? Сколько ножек у кузнечика? (6) Какие они? (Длинные) - Попрыгаем, как кузнечики. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко прыгай на носках легко. | Кузнечик Выполняют ритмично упражнения, имитируя движения кузнечиков | Снятие напряжения, эмоциональный настрой |
6. Реализация построенного проекта | -Помогите Муравью справиться с заданием. Работа по картинке: -Кто из них насекомое? Наблюдает за работой учащихся. | Выполняют задание в группе и делают выводы. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
7. Первичное Закрепление с проговариванием во внешней речи | Проводит беседу о бережном отношении к природе. -Ребята, как вы думаете, нужны ли нам насекомые? -Какую пользу они приносят природе, людям? | Отвечают на вопросы, делают выводы: Они украшают нашу землю, пчёлы дают нам мёд. Бабочки радуют нас своей красотой, заботятся о чистоте природы, поедают вредителей. Высказывают свои предложения. | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует работу детей (можно в парах, группах ) Творческое задание: 1группа. -Смастерите друзей Мухе- Цокотухе. 2 группа. - Нарисуйте любое насекомое, о котором вы услышали на уроке. Наблюдает за работой учащихся. | Выполняют задание. Самостоятельно лепят из пластилина и природного материала любое насекомое, о котором узнали на уроке. Рисуют на листочках насекомое по выбору. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Защита проекта | В устной форме оценивает работу групп, эмоциональное поощрение. | Выставка работ, рисунков; инсценируют фрагмент «Гости Мухи-Цокотухи», показывают персонажей. | Личностные: нравственно–этическая ориентация выражают эмоциональную отзывчивость. |
8. Включение в систему знаний и повторение | Организует индивидуальную работу. Задание в рабочей тетради с.72. - Нарисуй дорожки, по которым ползут муравей и улитка. -Какое их этих животных насекомое? Объясни свой ответ. | Выполняют задание в тетради. Подтверждают свой ответ. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу: - Какие открытия вы для себя сегодня сделали? - О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими знаниями поделиться? - О каких насекомых вы узнали? – Кто или что вам помогало справиться с трудностями? Оцените себя. Выбери одну бабочку: Красная бабочка– Я много нового узнал. Я справился! Жёлтая бабочка – Мне было интересно, но я испытывал затруднения. Синяя бабочка – было неинтересно. | Отвечают на вопросы Поднимают бабочку того цвета, которую считают нужной (самооценка). | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Насекомые", 1 класс.
Урок на тему "Насекомые" 1 класс....
Урок окружающего мира по теме "Насекомые. Маленькие непоседы"
Цели: познакомить с признаками насекомых, учить определять принадлежность животного к своей группе; вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; учить...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Насекомые" в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"
Презентация знакомит учащихся с хорошо известным насекомым - кузнечиком : строением ,питанием ,повадками и пользе в природе....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Насекомые". УМК "Гармония". 1 класс
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку окружающего мира в 1-ом классе (УМК "Гармония") по теме "Общественные насекомые"....
Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие насекомые»
Цели:Познавательные-формирование первичного понятия «насекомые» как группа животных;-формирование представлений об отличительных признаках насекомых от других групп животных.-расширение представлений ...
Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 3 класс
Цель: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых. Планируемы результаты: -Предметные: научить детей называть основной призна...
Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс Плешаков А.А....