РП по окружающему миру(перспектива)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Логинова Анна Евгеньевна

Рабочая программа по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rppo_okruzhayushchemu_miruperspektiva.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №2051»

Юридический адрес: 111674,  г. Москва,  проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2

Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru

Рассмотрено на заседании

Согласовано на заседании

Утверждаю:

Методического объединения

Педагогического Совета

учителей

Протокол №1

Директор ГБОУ Школа №2051

Протокол №1 от

от

Семенова Е.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

2 класс

Составители:

Логинова А.Е.

Беляева Л.А.

Москва, 2018 – 2019 учебный год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 «Школа №2051»

111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2                                                                                                                               E-mail: 2051@edu.mos.ru

на 2018 - 2019 учебный год

Количество часов за год –68

Количество часов в неделю -2ч.

Количество часов за I триместр -23 ч.

                                      II триместр – 20 ч.

                                      III триместр –25 ч.

Количество контрольных работ: I триместр -1

                                                            II триместр -1

                                                            III триместр – 2

Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой основного начального образования по окружающему миру.

Учебники– А.А.Плешаков, Просвещение, 2012 г.


Содержание учебного курса

 

  Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые,птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с

 соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь». Человек и природа Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времѐн года, снегопад, листопад, перелѐты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твѐрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звѐзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времѐн года. Смена времѐн года в родном крае на основе наблюдений. Погода, еѐ составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Вода. Свойства воды. Состояния воды, еѐ распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Почва, еѐ состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоѐм — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

 

 Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, еѐ значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Человек и общество Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учѐба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно- нравственного здоровья. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребѐнка. Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

 

 Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Родной край — частица России. Родной город (населѐнный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3—4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лѐгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоѐме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

 

Тематическое планирование 2 класс

Название темы

Кол-во часов

1

«Вселенная, время, календарь»

14

2

« Осень»

18

3

« Зима»

15

4

« Весна и лето»

21

всего

68

                                                                                             

Результаты изучения курса.

     Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.        

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменных формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
  3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
  4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
  5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.

Учащиеся должны знать:

- характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;

- названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;

- некоторые экологические связи в природе;

- особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе;

- изученные правила поведения в природе;

- особенности охраны здоровья в разное время года;

- народные названия месяцев:

- народные приметы и присловья о временах года;

- дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;

- главные календарные праздники народов своего края.

Учащиеся должны уметь:

- проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

- различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

- объяснять на примерах некоторые экологические связи;

- выполнять изученные правила поведения в природе;

- выполнять правила охраны здоровья в разное время года;

- разыгрывать народные игры, характерные для разных времён года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;

- загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;

- рассказывать 2-3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.

                                                          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  А. А. ПЛЕШАКОВ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Тема и цели урока.

Формирование УУД.

Использование ИКТ.

Уровень усвоения материала.

Формы контроля

Дата

предметные

метапредметные и личностные

1

2

4

5

6

1 триместр

Окружающий мир 1 часть.

Раздел "Вселенная, время, календарь" (14 часов).

1.

Мы — союз народов России.

Сформировать представление о территориальных единицах РФ,

 научить находить их на карте,

определять самобытность каждого народа РФ и обосновывать своё суждение.

Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город  и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности.

Личностные: 

Формирование основ

 российской гражданской идентичности, чувства

 гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной

 принадлежности;

Формирование

уважительного отношения

 к истории и культуре

 других народов.

Регулятивные: 

1. определять цель

учебной деятельности при:

 работе с компасом;

термометром

2. Составлять план

(алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем

 и одноклассниками при

 работе с компасом;

 термометром

 3.Контролировать способ (алгоритм) решения

и результат учебной

 задачи по ранее

составленному плану

 при работе с компасом; термометром

4. Сравнивать свои  

ответы с тем, что

 изображено на фотографиях учебника ( с образцом)

Познавательные: 

-умение ориентироваться

 в учебнике, поиск

 и выделение необходимой информации;

сравнивать, как менялись предметы домашнего

обихода, как развивалось производство;

- установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»;

- сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге,

слушать и понимать других, высказывать свою точку

 зрения;

- искать правильный

 ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи,

 и обсуждают ее;

- оформлять свои

 мысли в устной

 речи (составлять рассказ

 по картинкам).

CD-диск ЭПкУ урок 1.

Интерактивная карта России.

Учебник стр 3-7.

Рабочая. тетрадь стр. 3-4, задания 1, 2, 3.

КИМ - тест 1.

2.

Мы — жители Вселенной.

Сформировать понятие о Вселенной,

 о строении Солнечной системы, планетах и их спутниках, научить распознавать небесные тела и обосновывать своё суждение.

Знать в общем виде строение Вселенной, уметь называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе, узнавать небесные тела по их описанию,  перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров.

CD-диск ЭПкУ урок 2.

Аудио запись песни "Притяжение земли"

Интерактивный показ планет солнечной системы.

Учебник стр 8-11.

Рабочая. тетрадь стр. 6-7, задания 2, 3, 4.

КИМ - тест 51.

3-4.

Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом.(стороны горизонта,

компас, глобус – модель Земли.

Дать понятие о горизонте, сторонах горизонта, компасе, научить обращению с компасом, определять стороны горизонта и фиксировать результаты в таблице, научить находить на глобусе материки и океаны, определять их название, уметь находить на глобусе нашу страну.

Иметь представление о горизонте, сторонах горизонта, компасе; уметь определять по схеме способ обозначения сторон горизонта, знать устройство компаса, уметь определять стороны горизонта и фиксировать результаты в таблице, уметь находить на глобусе океаны и материки, определять их название и число, находить на глобусе нашу страну.

CD-диск ЭПкУ урок 3.

Запись песен «Притяженье Земли»

Компас, глобус.

рисунок, изображающий плоскую Землю, лежащую на трех слонах; изображение первого компаса, изобретенного в Китае.

Учебник стр 12-15.

Рабочая. тетрадь стр. 8-11, задания 1, 2, 3, 10, 11

КИМ - тест 47.

5.

Время (настоящее, прошлое, будущее)

Сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего, познакомить с разными типами старинных и современны часов как явлением истории и культуры разных стран и народов мира.

Уметь приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, уметь перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, знать устройство часов, уметь определять время по часам.

CD-диск ЭПкУ урок 4.

Песочные часы, будильник, механические

 часы с открытым механизмом, секундомер.

Учебник стр 16-19.

Рабочая. тетрадь стр. 12-13, задания  2, 3.

КИМ - тест 48.

6.

Сутки и неделя.

Сформировать представление о связи

естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи, познакомить

 с древними легендами, объясняющими смену

дня и ночи, расширять способы творческой активности детей.

Иметь представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг оси и сменой дня и ночи, уметь давать научное объяснение смены дня и ночи, уметь называть дни недели и выстраивать их последовательность.

CD-диск ЭПкУ урок 5.

Теллурий.

Учебник стр 20-23.

Рабочая. тетрадь стр. 14-15, задания  2, 3, 4.

КИМ - тест 52.

7.

Месяц и год

Сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «месяц», «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг

Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца, пробуждать в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой.

Иметь представление о связи естественных единиц

 измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, уметь давать научное объяснение изменению внешнего вида Луны в течение месяца, используя схему, уметь выстраивать правильную последовательность месяцев года.

CD-диск ЭПкУ урок 6.

Теллурий.

Учебник стр 24-27.

Рабочая. тетрадь стр. 18-19, задания  1, 4, 5.

КИМ - тест 4.

8.

Времена года.

Сформировать представление детей о причине смены времён года, о последовательности

 этой смены и о связи изменений в природе

 с движением Земли по орбите вокруг

Солнца, познакомить с важнейшими

сезонными явлениями природы.

Уметь объяснять смены времён года с помощью схемы, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года, уметь 

перечислять времена года в правильной последовательности.

CD-диск ЭПкУ урок 7.

Теллурий.

Учебник стр 28-31.

Рабочая. тетрадь стр. 20-21, задания  1, 2, 4, 5.

КИМ - тест 14.

9.

Погода

(практическая работа с термометром).

(ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации)

Сформировать понятие «погода», познакомить с устройством и особенностями работы разных видов термометров, научить измерять

 температуру и записывать показания термометра.

Уметь конструировать определение понятия «погода», различать виды термометров и пользоваться каждым из них, измерять температуру, записывать показания термометра, узнавать явления погоды по фотографиям.

CD-диск ЭПкУ урок 8.

Аудиозапись песни "У природы нет плохой погоды"

Презентация "Виды термометров"

Термометры для учеников.

Учебник стр 32-35.

Рабочая. тетрадь стр. 22-23, задания  1, 2, 3, 4, 5.

КИМ - тест 6.

10.

Календарь — хранитель времени, страж памяти.

Дать представление о календаре как очень древнем явлении мировой культуры, тесно связанном с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира, познакомить с разными видами и устройством старинных и современных календарей.

Уметь ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких, иметь представление о разнообразных видах и устройстве старинных и современных календарей.

CD-диск ЭПкУ урок 9.

Учебник стр 36-39.

Рабочая. тетрадь стр. 26-27, задания  1, 2, 4, .

КИМ - тест 7.

11.

Красные дни календаря.

Познакомить с важнейшими праздниками

современного российского гражданского

 календаря как способом дружеского

 объединения всех граждан нашего

 Отечества вне зависимости

от местожительства, особенностей

этнической культуры и вероисповедания.

Уметь кратко характеризовать содержание общероссийских праздников современного российского календаря, составлять рассказ о праздниках в своём городе.

CD-диск ЭПкУ урок 10

Учебник стр 40-43.

Рабочая. тетрадь стр. 28, задания  1.

КИМ - тест 34.

12.

Народный календарь.

Сформировать представление о народном

календаре как сокровищнице опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней,

 научить детей соотносить народные приметы погоды с наблюдениями за живой и неживой природой и с ощущениями, которые дают

 нам разные органы чувств.

Знать некоторые народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой,

 наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе.

CD-диск ЭПкУ урок 11

Учебник стр 44-47.

Рабочая. тетрадь стр. 30, задания  1, 2.

КИМ - тест 33.

13.

Экологический календарь.

Продолжать формирование экологического сознания детей, дать понятие об экологии,

о необходимости охраны природы,

 познакомить с экологическим календарём

 как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность

природы Земли.

Знать некоторые народные приметы на погоду своего края, уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду.

CD-диск ЭПкУ урок 12

Учебник стр 48-51.

Рабочая. тетрадь стр. 32-33, задания  1, 3.

КИМ - тест 35.

14.

Контрольная работа №1

«Вселенная, время, календарь».

Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, анализ ошибок, коррекция знаний.

Показать уровень усвоения изученного материала по пройденному разделу.

Тест -

( поурочные разработки по курсы окр мир автор Васильева,

стр 99-100)

Осень (18 часов).

15.

Осенние месяцы.

Научить соотносить признаки осени в живой и неживой природе, события в жизни людей осенью со значением старинных названий осенних месяцев в языке народов своего края, показать нравственный смысл и красоту старинных

осенних обычаев взаимопомощи в труде.

Знать чередование осенних месяцев,  уметь

 характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников, уметь находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей в старинных названиях осенних месяцев.

 Личностные: 

Формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке.

Регулятивные: 

1. определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу

2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу

 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с атласом-определителем

4. Сравнивать свои  ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)

Познавательные: наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;

- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;

-сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних;

-сравнение обрядов и обычаев характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;

-сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;

- извлечение необходимой информации из текстов;

- установление причинно-следственных связей;

-сравнение фазы развития насекомых,  отличие  паукообразных  от насекомых;

- подведение под понятие;

Коммуникативные: 

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции;

- распределение операции между собой в группе;

-  умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.

CD-диск ЭПкУ урок 13

Учебник стр 54-57.

Рабочая. тетрадь стр. 36-37, задания  1, 2. 3.

КИМ - тест 11.

16.

Осень в неживой природе.

Показать зависимость осенних изменений

в неживой природе от наклона оси вращения Земли по отношению к её орбите, обобщить повседневные наблюдения учащихся за состоянием погоды осенью, дать понятие о дне осеннего равноденствия.

Понять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера её освещённости, знать названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе

CD-диск ЭПкУ урок 14

Учебник стр 58-61.

Рабочая. тетрадь стр. 38, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 12.

17.

Народные праздники в пору осеннего

Равноденствия.

Познакомить с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия у разных народов России, научить соотносить особенности праздничных обычаев и обрядов с особенностями природы и хозяйственной жизни этих народов.

Уметь в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов,  называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл благодарность природе

CD-диск ЭПкУ урок 15

Учебник стр 62-65.

Рабочая. тетрадь стр. 40, задания  1.

КИМ - тест 2.

18.

Тест

Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, анализ ошибок, коррекция знаний.

Показать уровень усвоения изученного материала

КИМ - тест 19.

19.

Звездное небо осенью.

Продолжить знакомство со звёздами и созвездиями, познакомить с созвездиями

Большая Медведица и Лебедь.

Понять, что звёзды, как и Солнце – сгустки

 раскалённых газов, знать, что понимали под созвездиями древние, и что называют созвездиями современные учёные, познакомиться с созвездиями Большая Медведица и Лебедь и древнегреческими мифами о них.

CD-диск ЭПкУ урок 16

Учебник стр 66-69.

Рабочая. тетрадь стр. 42, задания  1, 2.

КИМ - тест 9

20.

Трава у нашего дома.

(ОБЖ. В волшебный лес за ягодами.)

Продолжить начатое в 1 классе знакомство с наиболее встречающимися травянистыми растениями, научить, пользуясь

 атласом-определителем, распознавать травянистые растения, познакомить с их

особенностями и значением для человека.

Понять причины пожелтения травы осенью, уметь

распознавать травы с помощью атласа-определителя, описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений.

CD-диск ЭПкУ урок 17

Учебник стр 70-73.

Рабочая. тетрадь стр. 44, задания  1, стр 42 задание 2.

КИМ - тест 13.

21.

Старинная женская работа.

Познакомить с содержанием и

последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани, закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Уметь определять особенности льняной ткани,

называть последовательность трудовых операций со льном, соотносить эти операции с образами загадки.

CD-диск ЭПкУ урок 18

Учебник стр 74 -77.

Рабочая. тетрадь стр. 46-47, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 3.

22.

Деревья и кустарники осенью.

(ОБЖ. Ориентиры местности.)

Продолжить знакомство детей с наиболее часто встречающимися деревьями и кустарниками и вечнозелёными хвойными растениями средней полосы.

Понять причины листопада, уметь сравнивать

состояние лиственных и хвойных растений осенью, узнавать изученные деревья и кустарники по листьям, определять деревья и кустарники по плодам, используя атлас-определитель.

CD-диск ЭПкУ урок 19

Учебник стр 78-81.

Рабочая. тетрадь стр. 48, задания  1, стр 49 задание 2.

КИМ - тест 5.

23.

Чудесные цветники осенью.

Продолжить начатое в 1 классе знакомство детей с садовыми цветами, учить создавать и ценить красоту, обобщить знания об осенних цветах, полученные из непосредственного опыта, и сообщить новые сведения.

Знать растения цветника по материалам учебника, уметь определять растения школьного цветника с помощью атласа-определителя, узнавать изученные растения на рисунках и в природе.

CD-диск ЭПкУ урок 20

Учебник стр 82-86.

Рабочая. тетрадь стр. 50-51, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 16.

2 триместр

24.

Грибы.

(ОБЖ. В волшебный лес за грибами.)

Дать понятие о грибах как особом царстве живой природы; познакомить со  строением гриба, с его ролью в жизни леса, научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Уметь сравнивать грибы по внешнему виду, знать строение грибов, уметь устанавливать связи грибов с растениями и животными, уметь различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по

 характерным признакам.

CD-диск ЭПкУ урок 21

Учебник стр 86-89.

Рабочая. тетрадь стр. 52-53, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 17.

25.

Шестиногие и восьминогие

Продолжать начатое в 1 классе знакомство с насекомыми, дать понятие о паукообразных, познакомить с этапами развития бабочки и

стрекозы, воспитывать бережное отношение к

природе.

Знать отличительные особенности насекомых от паукообразных, уметь узнавать изученных насекомых на рисунках, знать этапы развития бабочки и стрекозы.

CD-диск ЭПкУ урок 22

Учебник стр 90-93.

Рабочая. тетрадь стр. 54-55, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 21.

26.

Птичьи секреты.

Продолжить начатое в 1 классе знакомство с птицами, дать понятие о перелётных и зимующих птицах, рассказать об осенних явлениях в жизни птиц, познакомить со страничками народного календаря, связанного с птицами.

Уметь различать перелётных и зимующих птиц,

узнавать на рисунке изученных птиц и классифицировать их по известным признакам,

приводить примеры птиц, знать причины, по которым перелётные птицы покидают родные края.

CD-диск ЭПкУ урок 23

Учебник стр 94-97.

Рабочая. тетрадь стр. 56-57, задания  1, 2.

КИМ - тест 22.

).

27.

Как разные животные готовятся к зиме.

Познакомить с осенними изменениями в жизни зверей и других животных, с тем, как

пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.

Уметь устанавливать связи между сезонными

изменениями в природе и жизнью животных, знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

CD-диск ЭПкУ урок 24

Учебник стр 98-101.

Рабочая. тетрадь стр. 58-59, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 30.

.

28.

Невидимые нити в осеннем лесу.

 Продолжить формирование знаний о связях в природе, показать примеры и значение связей между растениями и животными в осеннем лесу, научить детей выявлять эти связи.

Знать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу, уметь приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу.

CD-диск ЭПкУ урок 25

Учебник стр 102-105.

Рабочая. тетрадь стр. 60-61, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 15.

29.

Осенний труд.

Сформировать представления детей

о многообразной работе осенью в городах

и сёлах, соотнося её с особенностями осенней живой и неживой природы.

Знать некоторые виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными, уметь соотносить осенние работы с особенностями в мире осенней живой и неживой природы.

CD-диск ЭПкУ урок 26

Учебник стр 106-109.

Рабочая. тетрадь стр. 62, задания  1.

КИМ - тест 15.

30.

Будь здоров! (Подвижные старинные игры)

(ОБЖ. Опасные игры)

Познакомить детей с правилами здорового образа жизни в осенний период; продолжить приобщение к игровой культуре народов России.

Знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени; уметь соблюдать правила, предусмотренные игрой.

Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период.

CD-диск ЭПкУ урок 27

Учебник стр 110-113.

Рабочая. тетрадь стр. 64, задания  1, 2.

КИМ - тест 32.

31.

Охрана природы осенью.

Познакомить с правилами охраны природы при сборе её даров осенью; продолжить изучение страниц Красной книги, обращая внимание на исчезновение растений, животных, грибов из-за вредных для природы действий людей осенью.

Освоить правила сбора грибов, ягод, орехов, уметь выполнять правила поведения по отношению к перелётным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору.

CD-диск ЭПкУ урок 28

Учебник стр 114-117.

Рабочая. тетрадь стр. 68-96, задания  3, 4.

КИМ - тест 46.

32.

Контрольная работа №2 «Осень».

Проверить уровень усвоения материала по данному разделу, учить анализировать ошибки.

Показать уровень усвоения материала по данному разделу, уметь анализировать свои ошибки.

КИМ - тест 8, 31.

Окружающий мир 2 часть.

Зима(15 часов)

33.

Зимние месяцы.

Научить соотносить признаки зимы в природе

 со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края, познакомить с зимними примета- ми и присловьями.

Уметь сопоставлять старинные и современные

названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и событиями в жизни людей, описывать  красоту зимней природы и произведений искусства, посвящённых этой теме.

CD-диск ЭПкУ урок 29

Учебник стр 3-7.

Рабочая. тетрадь стр. 3-4, задания  1, 2, 3, 4.

КИМ - тест 18.

34.

Зима — время науки и сказок.

Углубить представление детей о том, как учились дети в старину, расширять знание народных погодоведческих примет; учить пониманию нравственного значения сказок народов России.

Знать несколько зимних народных примет на погоду, уметь объяснять смысл народных сказок, их

 нравственное значение для современной жизни.

CD-диск ЭПкУ урок 30

Учебник стр 8-11.

Рабочая. тетрадь стр. 6, задания  1, 2.

КИМ - тест 21.

35.

Зима в неживой природе.

Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на жизненный опыт детей, дать понятие о зимнем солнцестоянии и поговорках о нём, научить видеть красоту зимней природы.

Обобщить и систематизировать наблюдения над

 зимними природными явлениями, знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего

солнцеворота (25 декабря).

CD-диск ЭПкУ урок 31

Учебник стр 12-15.

Рабочая. тетрадь стр. 8, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 28.

36.

Звездное небо зимой.

Продолжить знакомство с картой звёздного

 неба, познакомить детей с созвездиями

Малая Медведица и Орион, с Полярной

 звездой и звездой Сириус.

Уметь находить на звёздном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду, уметь ориентироваться по Полярной звезде.

CD-диск ЭПкУ урок 31

Учебник стр 16-19.

Рабочая. тетрадь стр. 8-10, задания  1, 2, 3, 4.

КИМ - тест 40.

37.

Зимняя прогулка (экскурсия)

Научить наблюдать за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, растений под снегом, за зимующими птицами, научить соотносить приметы с природными явлениями.

Ознакомить с сезонными изменениями в живой природе.

38.

Зима в мире растений.

Закрепить знания детей о зимних погодных

 явлениях и состоянии природы зимой, повторить способы определения деревьев

 и кустарников по их стволам и плодам.

Уметь распознавать деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам и другим признакам,

используя атлас-определитель, определять растения, зимующие под снегом.

CD-диск ЭПкУ урок 32

Учебник стр 20-23.

Рабочая. тетрадь стр. 12-13, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест  24.

39.

Зимние праздники. (ОБЖ. Если ты потерялся)

Познакомить детей с общими и различными чертами рождественского праздника в странах Запада и России, познакомить

с происхождением и особенностями зимнего новогоднего праздника, закрепить понятие о двух типах календаря гражданском и православном.

Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

CD-диск ЭПкУ урок 33

Учебник стр 24-27.

Рабочая. тетрадь стр. 14-15, задания  1, 3.

КИМ - тест 26.

.

40.

Растения в домашней аптечке.

Дать представление о разнообразии

лекарственных растений, познакомить

 с правилами их сбора, хранения и использования.

Знать несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения.

CD-диск ЭПкУ урок 34

Учебник стр 28-31.

Рабочая. тетрадь стр. 16, задания  1.

КИМ - тест 39.

41.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Познакомить с разнообразием зимующих птиц, их приспособленностью к трудным зимним условиям, рассказать об особенностях жизни зверей зимой, прививать стремление помогать животным пережить зиму.

Познакомить с образом жизни и питания зимующих птиц; о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

CD-диск ЭПкУ урок 35

Учебник стр 32-35.

Рабочая. тетрадь стр. 18, задания  1.

КИМ - тест 38.

42.

Невидимые нити в зимнем лесу.

Продолжить формирование знаний о связях в природе, научить детей выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу.

CD-диск ЭПкУ урок 36

Учебник стр 36-39.

Рабочая. тетрадь стр. 20-21, задания  1, 2.

КИМ - тест 43.

43.

В феврале зима с весной встречается впервой.

Познакомить детей с зимними праздниками и традициями проводов зимы в культуре народов своего края, с особым положением февраля в годовом круге.

Познакомить, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года.

CD-диск ЭПкУ урок 37

Учебник стр 40-43.

Рабочая. тетрадь стр. 22, задания  1, 2.

КИМ - тест 44.

3 триместр

44.

Зимний труд.

Познакомить со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения, дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме.

Знать о видах зимнего труда в старину, о современных зимних работах в городе и селе, об особенностях ухода зимой за растениями и животными.

CD-диск ЭПкУ урок 38

Учебник стр 44-47.

Рабочая. тетрадь стр. 24, задания  1, 2.

КИМ - тест 49.

45.

Будь здоров! (ОБЖ. Как вести себя на реке зимой. Опасные игры.)

Познакомить с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период, продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России.

Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы.

CD-диск ЭПкУ урок 39

Учебник стр 48-51.

Рабочая. тетрадь стр. 26, задания  1, 2.

КИМ - тест 37.

46.

Охрана природы зимой.

Познакомить детей с правилами охраны зимой чистоты в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц, продолжить изучение страниц Красной книги.

Знать и соблюдать правила охраны природы в зимнем парке, сквере, лесу, уметь соблюдать чистоту во время прогулки, знать о некоторых представителях Красной книги России.

CD-диск ЭПкУ урок 40

Учебник стр 52-55.

Рабочая. тетрадь стр. 28-29, задания  1, 2, 3, 4.

КИМ - тест 36.

47.

Контрольная работа №3 по разделу «Зима».

Проверить уровень усвоения материала по данному разделу, учить анализировать ошибки.

Показать уровень усвоения материала по данному разделу, уметь анализировать свои ошибки.

КИМ - тест 29.

Весна и лето (21 ч.)

48.

Весенние месяцы. (ОБЖ. Безопасность на улицах и дорогах.)

Учить соотносить признаки наступающей весны в живой и неживой природе и события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев.

Уметь находить  признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев; понять причины потепления весной; знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления.

CD-диск ЭПкУ урок 41

Учебник стр 58-61.

Рабочая. тетрадь стр. 32, задания  1, 2.

КИМ - тест 27.

49.

Весна в неживой природе. (ОБЖ. Каким бывают наводнения.)

Продолжить изучение сезонных изменений в неживой природе, дать понятие о дне весеннего равноденствия и природных весенних явлениях.

Знать причины потепления весной, дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления, продолжить работу по наблюдениям за погодой.

CD-диск ЭПкУ урок 42

Учебник стр 62-65.

Рабочая. тетрадь стр. 34, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 45.

50.

Весна — утро года.

Продолжить формирование образа весны в мире природы и людей как поры обновления жизни, познакомить с весенними праздниками по старинным календарям своего края.

Знать причины потепления весной, дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления, продолжить работу по наблюдениям за погодой.

CD-диск ЭПкУ урок 43

Учебник стр 66-69.

Рабочая. тетрадь стр. 36, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 41.

.

51.

Звездное небо весной.

 

Продолжить знакомство со строением Вселенной, рассмотреть положение на небе

 изученных созвездий весной, дать понятие о созвездиях Кассиопея и Лев, научить находить их на звёздном небе.

Уметь определять положение весной созвездий Большая и Малая Медведица, уметь находить созвездия Кассиопея и Лев на звёздном небе, определять с помощью атласа-определителя другие созвездия и их главные звёзды.

CD-диск ЭПкУ урок 44

Учебник стр 70-73.

Рабочая. тетрадь стр. 38, задания  1.

КИМ - тест 42.

52.

Весенняя прогулка  Старинные детские игры весной.

Познакомить с раннецветущими растениями

53.

Весеннее пробуждение растений.

Дать сведения о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев, развивать эстетическое восприятие природы и стремление беречь её.

Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.

CD-диск ЭПкУ урок 45

Учебник стр 74-77.

Рабочая. тетрадь стр. 40-41, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 53.

.

54.

Чудесные цветники весной.

Познакомить с культурными растениями весеннего цветника, с мифами и легендами, связанными с этими цветами, развивать эстетическое восприятие и творческие способности учащихся.

Знать названия культурных растений весенних цветников, уметь находить их в атласе-определителе, уметь различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов.

CD-диск ЭПкУ урок 46

Учебник стр 78-81.

Рабочая. тетрадь стр. 44, задания  1, 2.

КИМ - тест 55.

55.

Весна в мире насекомых.

Познакомить с весенними изменениями в жизни насекомых, с ролью насекомых в жизни человека, рассказать о необходимости

бережного к ним отношения.

Знать о весенних изменениях в жизни насекомых, уметь определять взаимосвязи в мире насекомых, понимать полезность некоторых насекомых для человека.

CD-диск ЭПкУ урок 47

Учебник стр 82-85.

Рабочая. тетрадь стр. 46, задания  1, 2, 3, 4.

КИМ - тест 56.

56.

Весна в мире птиц и зверей.

Познакомить с весенними изменениями в жизни птиц и зверей, рассказать об их зависимости от других сезонных явлений в природе,

 о необходимости бережного отношения к птицам и зверям в весеннее время.

Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей, уметь определять последовательность возвращения перелётных птиц из тёплых краёв, уметь формулировать правила экологической этики.

CD-диск ЭПкУ урок 48

Учебник стр 86-89.

Рабочая. тетрадь стр. 48-49, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 57.

.

57.

Невидимые нити в весеннем лесу.

Продолжить формирование знаний о связях в природе, научить детей выявлять эти связи в весеннем лесу на конкретных примерах.

Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; учить приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

CD-диск ЭПкУ урок 49

Учебник стр 90-93.

Рабочая. тетрадь стр. 50-51, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 54.

.

58.

Весенний труд.

Познакомить с видами старинной женской и мужской работы весной, сопоставить их с современными видами весенних работ в селе и городе, в садах, огородах, поле.

Уметь различать особенности

 весеннего труда у женщин и мужчин в старину и соотносить их с видами работы в настоящее время, уметь проводить наблюдения за состоянием природы и сопоставлять их с народными приметами.

CD-диск ЭПкУ урок 50

Учебник стр 94-97.

Рабочая. тетрадь стр. 52-53, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 23.

59.

Старинные весенние праздники.

Познакомить с народными обычаями весенних старинных праздников, выявить их глубокий нравственный смысл, сопоставить между собой традиции отношения к берёзе в культуре разных народов России.

Уметь характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в том числе своего края, уметь определять нравственный смысл легенд и песен о берёзе в культуре народов России.

 

CD-диск ЭПкУ урок 51

Учебник стр 98-101.

Рабочая. тетрадь стр. 54-55, задания  1, 2, 3.

КИМ - тест 10.

60.

Будь здоров! (ОБЖ. Опасные встречи в волшебном лесу.)

Познакомить с правилами здорового и безопасного образа жизни в весенний период, продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России.

Уметь формулировать и выполнять правила здорового образа жизни

весной, знать и уметь объяснять с

помощью схемы правила 2-3 народных игр, подходящих для весны.

CD-диск ЭПкУ урок 52

Учебник стр 102-105.

Рабочая. тетрадь стр. 56, задания  1, 2.

61.

Охрана природы весной.

Познакомить с правилами охраны природы весной, с устройством искусственных гнездований для птиц, продолжить изучение страниц Красной книги.

Знать правила охраны природы весной, формулировать правила экологической этики, рассказывать о некоторых представителях Красной книги, о причинах сокращения их численности.

CD-диск ЭПкУ урок 53

Учебник стр 106-109.

Рабочая. тетрадь стр. 59, задания 2.

62.

Тестирование по разделу «Весна».

Проверить уровень усвоения материала по разделу «Весна», учить анализировать ошибки.

Показать уровень усвоения материала по разделу, уметь находить и анализировать ошибки.

КИМ - тест 50.

63.

Итоговая контрольная работа.

Проверить уровень усвоения материала по пройденным разделам, учить находить

и анализировать ошибки.

Показать уровень усвоения материала по пройденным разделам, уметь находить

 и анализировать свои ошибки

64.

Летние праздники и труд. (ОБЖ. Учимся плавать.)

Познакомить с народными обычаями летних старинных праздников, определить

 нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира, рассказать о видах труда людей летом.

Уметь соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе и селе,

 определять нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира.

CD-диск ЭПкУ урок 55

Учебник стр 114-117.

Рабочая. тетрадь стр. 66-67, задания  1, 2, 3, 4.

КИМ - тест 59.

65.

Лето красное. (ОБЖ. Как не заблудиться в лесу.)

Учить детей соотносить признаки лета в живой и неживой природе и события в жизни людей весной со значением старинных названий

летних месяцев на языке народов своего края, показать социально-нравственный смысл и красоту старинных летних присловий и обычаев.

Уметь находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев,

характеризовать погодные явления весенних и летних месяцев по картинам художников,

объяснять смысл старинных летних присловий и обычаев.

CD-диск ЭПкУ урок 54

Учебник стр 110-113.

Рабочая. тетрадь стр. 62-64, задания  1, 2, 3, 5,6, 7.

КИМ - тест 58.

66-

68.

Повторение изученного за год.

Обобщить и систематизировать полученные знания в ходе викторины по изученным темам

Повторить в игровой форме основной материал, изученный в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.

Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....

15 уроков по окружающему миру "Перспектива"

окружающий мир "Перспектива"...

Рабочая программа по окружающему миру "Перспектива"

Рабочая программа разработана по учебникам А.А.  Плешакова, М.Ю. Новвицкой с требованиями ФГОС за 2013- 2014 учебный год....

Рабочая программа по окружающему миру. Перспектива,3 класс

Пояснительная записка по окружающему миру...

Тесты, проверочные и контрольные работы по окружающему миру "Перспектива"( 4 класс)

Данный материал помогает проверить качество знаний учащихся по данному предмету....

Рабочая программа по окружающему миру "Перспектива"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе по учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой на 2 часа в неделю...

Конспект урока окружающего мира "Перспектива" 3 класс по теме "Транспорт"

Освоение знаний о транспорте и умение классифицировать виды транспорта основано на субъективном опыте учащихся. Отобранное содержание урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся, пр...