КТП окружающий мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Календарно- тематическое планирование разработано на основе учебника для 3 класс «Окружающий мир» под редакцией Плешакова А.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn1.docx | 59.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план
Тема урока |
| Вид занятия
| Планируемые результаты | Формы и методы контроля | Дата по плану | Дата по факту | ||||
предметные | метапредметные | Личностные | ||||||||
Эта удивительная природа(18 ч) | ||||||||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | 1 | Теория. практика | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. формирование личного отношения к окружающему миру | Фронтальный, индивидуальный
| 05.09 | ||
2 | Человек. Ступеньки познания. | 1 | Теория. практика
|
| формулировать и удерживать учебную задачу. | адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение | Фронтальный, индивидуальный | 07.09 | ||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» Экскурсия | 1 | Теория. практика | поиск и выделение информации | ставить вопросы и обращаться за помощью формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка | Фронтальный, индивидуальный | 12.09 | ||
4 | Общество. | 1 | Теория. практика . | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 14.09 | ||
5 | Мир глазами эколога. | 1 |
Теория. практика | применять установленные правила | определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника | Фронтальный, индивидуальный | 19.09 | ||
6 | Природа в опасности. Охрана природы.
| 1 | . практика
| самостоятельно выделять и формулировать познавательную | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение | Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Проверочная работа | 21.09 | ||
Эта удивительная природа(18 ч) | ||||||||||
7 | Тела, вещества, частицы. | Теория. практика | формировать учебную задачу , применять установленные правила | использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. . | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 26.09 | |||
8 | Разнообразие веществ.
| 1 | Теория практика | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Фронтальный, | 28.09 | ||
9 | Воздух и его охрана.
| 1 | Теория практика | Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
| Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему
| Фронтальный, индивидуальный | 3.10 | ||
10 | Вода и жизнь. Свойства воды.
| 1 | Теория практика | формировать учебную задачу, применять установленные правила; | осознанно и произвольно строить свои сообщения; . | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми . | Фронтальный, индивидуальный | 5.10 | ||
11 | Превращения и круговорот воды в природе. Тестирование. | 1 | Теория практика | Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
| Фронтальный, индивидуальный | 10.10 | ||
12 | Берегите воду! | 1 | теория | Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | формировать учебную задачу, применять установленные правила;
| Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Фронтальный, индивидуальный | 12.10 | ||
13 | Как разрушаются камни! Что такое почва?
| 1 | практ | Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. |
| .Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Сам.работа | 17.10 | ||
14 | Разнообразие растений. |
1 | практ | .Осуществлять само- и взаимопроверку работ. .Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
| осознанно и произвольно строить свои сообщения; | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
| 19.10 | |||
15 | Солнце, растения и мы с вами. .
| 1 | Теория практика |
Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | Фронтальный, индивидуальный | 25.09 | ||
16 | Размножение и развитие растений | 1 | теория | Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию | Контрольная работа | 26.09 | ||
17 | Охрана растений. | 1 | теория | осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
| Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
| Фронтальный, индивидуальный | 9.11 | ||
18 | Разнообразие животных. | 1 | Теория практика | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
| Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Фронтальный, индивидуальный | 14.11 | ||
19 | Кто что ест? Проект «Разнообра- зие природы родного края» | 1 | теория | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение | осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию | Фронтальный, индивидуальный | 16.11 | ||
20- | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | практика | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Фронтальный, индивидуальный | 21.11 | ||
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | практика | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | осознанно и произвольно строить свои сообщения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её, анализировать информацию | Сам.работа | 23.11 | ||
22 | Охрана животных.
| 1 | Теория практика. | осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение
| Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;
| Фронтальный, индивидуальный | 28.11 | ||
23 | В царстве грибов. | 1 | Теория практика. | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 30.11 | ||
24 | Великий круговорот жизни. | 1 | практика |
| Продолжать учиться работать в группе |
| Фронтальный, индивидуальный | 5.12 | ||
Мы и наше здоровье (10 ч) | ||||||||||
25 | Организм человека. | 1 | практика. | Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 7.12 | ||
26 | Органы чувств. | 1 | практика | Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 12.12 | ||
27 | Надёжная защита организма. | 1. | практ | Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях | Определять план выполнения заданий на уроках Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
| 14.12 | ||
28 | Опора тела и движение. Проверочная работа. | 1 | практика | Знать правила посадки за столом и выполнять их | Определять план выполнения заданий на уроках Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Проверочная работа | 19.12 | ||
29 | Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров»
| 1 | теория | Уметь заботиться о своём здоровье. | образовывать новые слова с помощью аффиксов определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. |
| Фронтальный, индивидуальный | 21.12 | ||
30 | О дыхании, о движении крови | 1 | практика | организовывать учебное взаимодействие в группе | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; |
| Фронтальный, индивидуальный | 26.12 | ||
31 | Умей предупреждать болезни | 1 | практика | основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | использовать знаково-символические средства | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях | Фронтальный, индивидуальный | 11.01 | ||
32 | Здоровый образ жизни. | 1 | Теория практика | осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены | | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
| Фронтальный, индивидуальный | 16.01 | ||
33 | Проверочная работа | 1 | практика | Выполнять тесты с выбором ответа | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
| Фронтальный, индивидуальный | 18.01 | ||
34 | Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | практика | Представление результатов проектной .деятельности | использовать знаково-символические средства | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
|
| 23.01 | ||
Наша безопасность (7 ч) | ||||||||||
35 | Огонь, вода и газ.
| 1 | Теория практика |
- выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений.
- |
| Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
| Фронтальный, индивидуальный | 25.01 | ||
36 | Чтобы путь был счастливым.
| 1
| практика | выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений;
| Фронтальный, индивидуальный | 30.01 | ||
37 | Дорожные знаки. | 1 | практика | проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный, индивидуальный | 1.02 | ||
38 | Проект «Кто нас защищает»
| 1 | теория | Презентовать и оценивать результаты своей работы | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Фронтальный, индивидуальный | 6.02 | ||
39 | Опасные места. | 1 | практика | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы |
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
| 8.02 | ||
40 | Природа и наша безопасность. | 1 | практика | осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - | Фронтальный, индивидуальный | 13.02 | ||
41 | Экологическая безопасность.
|
1
| практика | Правила личной экологической безопасности | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;
| Фронтальный, индивидуальный | 15.02 | ||
Чему учит экономика (12 ч) | ||||||||||
42 | Для чего нужна экономика? | 1 | практика | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики | формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | Фронтальный, индивидуальный | 20.02 | ||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1
|
практика | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики . | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы прогнозировать последствия коллективных решений | Мотивация учебной деятельности, определять общую цель и пути её достижения, принятие образа «хорошего ученика | Фронтальный, индивидуальный | 22.02 | ||
44 | Полезные ископаемые. | 1 | теория | Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | принятие образа «хорошего ученика». | Фронтальный, индивидуальный | 27.02 | ||
45 | Растениеводство.
| 1 | теория | определять общую цель и пути её достижения | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 29.02 | ||
46 | Животноводство.
| 1 | практика | формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | выделять учебную задачу на основе соотнесения | Фронтальный, индивидуальный | 5.03 | ||
47 | Какая бывает промышленность? | 1 | теория | Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. |
| участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Фронтальный, индивидуальный | 7.03 | ||
48 | Проект « Экономика родного края» | 1 | практика | Презентовать и оценивать результаты своей работы | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Фронтальный, индивидуальный | 12.03 | ||
49 | Что такое деньги? | 1 | практика | Знать современные российские монеты | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Фронтальный, индивидуальный | 14.03 | ||
50 | Государственный бюджет. | 1 | практика | Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Фронтальный, индивидуальный | 19.03 | ||
51 | Семейный бюджет. | 1 | практика |
| Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Сам.работа | 21.03 | ||
52-53 | Экономика и экология. | 1 | практика | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | изложение | 26.03 4.04 | ||
Путешествие по городам и странам (15 ч) | ||||||||||
54-56 | Золотое кольцо России. | 1 | практика | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем | Фронтальный, индивидуальный | 9-11-16.04 | ||
57 | Проект «Музей путешествий | 1 | Презентовать и оценивать результаты своей работы | 18.04 | ||||||
58 | Наши ближайшие соседи.
| 1 | теория |
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах | самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Фронтальный, индивидуальный | 23.04 | ||
59 | На севере Европы. | 1 | практика | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование положительного отношения к обучению | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, . | Фронтальный, индивидуальный | 25.04 | ||
60 | Что такое Бенилюкс? | 1 | практика | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование положительного отношения к обучению. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Фронтальный, индивидуальный | 30.04 | ||
61 | В центре Европы. | 1 | практика | Критично относиться к своему мнению | Формирование положительного отношения к обучению. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Фронтальный, индивидуальный | 2.05 | ||
62-63 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 12 | практика | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Предлагать помощь и сотрудничество | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила | Фронтальный, индивидуальный | 7.05 | ||
64 | На юге Европы.
| 1 | теория | учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельност | Извлекать информацию, представленную в разных формах | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
| Фронтальный, индивидуальный | 9.05 | ||
65 | По знаменитым местам мира. | 1 | практика | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Сам работа | 14.05 | ||
66 | Экскурсия «Достопримечательности нашего города» | 1 | .практика | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование положительного отношения к обучению. | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
| Свободный диктант | 16.05 | ||
67 | Проверочная работа | 1 | практика | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
| Фронтальный, индивидуальный | 21.05 | ||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | практика | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | использовать знаково- символические средства | Фронтальный, индивидуальный | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...