Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ТЕМА: «В гости к весне» (учебное занятие)
Цели деятельности учителя: наблюдение за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.
Планируемые результаты.
Предметные:
знать: о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; уметь: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.
Личностные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, УМК «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_v_gosti_k_vesne_exkursia_1.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2019 | ФИО учителя: Кунгурцева О. Ю. |
Школа: № 3 | ФИО студента: Николаева Д. |
Класс: 2 «Б» | ФИО методиста: Лебедева Е.Ю. |
Кабинет: 113 |
КОНСПЕКТ УРОКА (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
ТЕМА: «В гости к весне» (учебное занятие)
Цели деятельности учителя: наблюдение за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.
Планируемые результаты.
Предметные:
знать: о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; уметь: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.
Личностные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, УМК «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 4 мин | Здравствуйте ребята! Садитесь! Начинается урок, Он пойдет нам впрок, Постараемся все понять, Будем тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 7 мин. | - Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке. - Что такое природа? -Какая бывает природа? А еще есть предметы сделанные руками человека. - Что относится к живой природе? - А что относится к неживой природе? -По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? - Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа” . Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете вниз. Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди. Чтобы открыть новое, необходимо вспомнить уже изученное. -Сегодня мы не покидая класса отправимся в гости, а к кому вы узнаете после проверки домашнего задания по теме «Водные богатства». -Выполните самостоятельно задания на карточках. Ученики получают карточки, на которых написаны вопросы по предыдущей теме урока – «Водоёмы».В каждом слове выделено по одной букве-помощнице. 1. Искусственный водоём – (Водохранилище) 2. Место, где река впадает в озеро или море (устьЕ) 3. Углубление, по которому течёт река (руСло) 4. Самый большой естественный водоём (океаН)
5. Без этого не может прожить ни человек, ни животное, ни растение (водА)
-Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что из выделенных букв можно составить слово. Какое? Правильно, ребята, весна | - Все, что нас окружает и существует независимо от человека - живая и неживая -растения, животные и человек -вода, воздух, полезные ископаемые, почва -растут, питаются, размножаются, умирают Выполняют задание -Весна | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 7 мин. | Попробуйте назвать тему нашего урока. Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне. Прочитайте тему урока на с. 86. ( В гости к весне) -Скажите , а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе? - Итак, ребята, перед нами проблемка. Мы не знаем как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит выяснить. -Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? (Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. И о их взаимосвязи.) - Я хочу поставить перед вами еще одну задачу: Быстро и точно находить информацию в учебнике. Как вы думаете, для чего оно нам необходимо? | В гости к весне (Живая и неживая природа) Отвечают на вопросы | П: структурирование знания |
IV.Открытие нового знания Наглядный: плакат Словесный: беседа, фронтальный опрос Наблюдение | 5 мин. | - По каким признакам мы узнаем , что наступила весна? - Возьмите карточки и зачеркните те явления, которые не относятся к весне. (Дети работают на карточках. Далее совместная проверка). Карточка: Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее. -Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлений природы мы поговорим по отдельности. Начнем с неживой природы. 1. (на доску учитель вывешивает солнышко). – Как светит солнце весной? (ярче, сильнее, теплее, день длиннее). 2. (на доску учитель вывешивает небо). -Какое по цвету весеннее небо?(голубое) - Какие осадки выпадают весной? ( в марте снег, а в апреле и мае дождь) 3. (на доску учитель вывешивает снег и лед) - Что происходит со снегом и льдом на реках? (на реках начинается ледоход) 4. (на доску учитель вывешивает почвы). - Что происходит весной с почвой? (она оттаивает). Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? ( Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой). -А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87. -А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны. Изменения в жизни растений. - Что происходит с кустарниками , деревьями, травянистыми растениями? (ответы детей). -Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?(первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник) учитель вывешивает на доску изображения первоцветов, учащиеся должны их назвать -Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их. Прочитаем про них. -Откройте рабочую тетрадь на стр. 56. Выполним №4. -Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это? Изменения в жизни животных. - А что происходит с насекомыми и птицами весной? ( с приходом тепла насекомые выбираются из укрытий, возвращаются в родные края птицы.Для них стало больше корма.) Загадки: Взад-вперед по пашне вскачь. Ходит черный-черный…….(грач) Прилетает к нам с теплом, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка) Спрятавшись среди ветвей, поёт славно…(соловей) У него веселый дом с круглым маленьким окном. Как певец он молодец, потому что он …(скворец) А какие перелетные птицы знаете вы? (Жаворонки, зяблики, дрозды, трязогуска, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей). - Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? ( тепло, появление насекомых) Чтение в учебнике с. 89 . выполнение задания. Угадать птицы. | -таяние снега, прилет птиц Работа с карточками Отвечают на вопросы Читают информацию Разгадывают загадки | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: ответы на вопросы, составление диалога | 7 мин.. | -Ребята, давайте еще раз вернемся к главному вопросу урока. (Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?) -Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? (да) -Какой вывод можно сделать? (изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе) -Закрепим наши знания и проверим себя. На доске учитель вывешивает предложения, а дети должны восстановить последовательность. Возвращаются птицы. 5. Зацветают растения.3. Тает снег.2. Больше солнечного света. 1. Появляются насекомые. 4. | Отвечают на вопросы Выполняют задание | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. высказывания |
VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой Практический: Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием | 5мин. | Работа в тестах. с. 56-58 | Самостоятельное выполнение задания | |
VII.Включение в систему знаний Словесный | 3мин. | Дом. задание нарисовать изменения с приходом весны. | - записывают дом. задание | |
VIII. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 4 мин. | Остановка «Игровая» Игра «Я знаю...» Цель игры - подвести итог проделанной работы, выяснить, что узнали дети из проведенного занятия. 1. Я знаю пять явлений весны... 2. Я знаю пять перелетных птиц... 3. Я знаю пять первоцветов... 4. Я знаю пять проснувшихся зверей... | Играют в игру Оценивают себя | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Планеты" для 2-го класса.
Содержание урока нацелено на формирование представления о планетах Солнечной системы и умения отличать планеты от звезд....
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков
Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Здоровью нет цены" 3 класс "Перспектива".
«Здоровью нет цены»...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Школа первой помощи» 3 класс "Перспектива".
«Школа первой помощи»....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Зачем нужны изолинии?" 3 класс "Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова."
"Зачем нужны изолинии?"...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Старинная женская работа"( 2 класс)
Предметный урок предназначен для учеников 2 класса....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...