Окружающий мир "на севере Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
конспект урока по окружающему миру "на севере Европы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_sosedi_1.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2019 ФИО Учителя: Шакирьянова Р.Р.___________
Школа: Краснооктябрьская СОШ ФИО Студентки: Хафизова Р.Р.
Класс: 3а ФИО Методиста: Лебедева Е.Ю.____________
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «На севере Европы»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с северными европейскими странами
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь показывать на карте границы стран северной Европы и их столицы, определять местонахождение достопримечательностей.;
- знать названия стран Скандинавии, их столицы и особенности.
Личностные:
Проявлять интерес к учебной деятельности.
Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, присаживайтесь! — Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Беседа Словесный беседа Наглядный презентация | 3 мин. | – С какими странами Россия граничит на северо-западе? – Какие страны располагаются у западных границ России? – У юго-западных? – Какие страны находятся вдоль южных границ России? – С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны? | -Норвегией и Финляндией. -Эстония, Латвия, Литва, Польша. -Белоруссия, Украина. -Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. -с Японией – на юго-востоке и США – на северо-востоке. | К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П. смысловое прослушивание. К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа Наглядный презентация | 4 мин. | И для этого нам нужно отправиться в интересное путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку. Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется - под лучами Отливает серебром. Что это? Верно, в путешествие мы отправимся на самолете. -Посмотрев на карту можете ли вы определить, куда мы полетим? Верно. -Какие задачи вы поставите перед собой сегодня на урок? | Отгадывают загадку. -На север Европы -узнать страны Северной Европы | П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. «Открытие» нового знания Словестный: Наглядный/ Словесный: беседа Словесный: Наглядный: Словесный: беседа Словесный: объяснение | 3 мин. . 3 мин 13 мин | Мы начнем большое путешествие по странам Европы. Мы побываем во многих из них, хотя и не во всех. Ведь в Европе более 40 стран. В путешествии нам помогут физическая и политическая карты Зарубежной Европы. Откройте учебник на стр. 106-107 Как вы думаете в чем отличие физической карты от политической? Верно! На физической карте изображены некоторые города, горы, моря, острова. Обратите внимание, что горы обозначены на карте желтым цветом, а равнины зеленым. Посмотрите на условные обозначения внизу карты. Там мы можем увидеть, как на карте обозначены реки, озера, каналы, болота, отметки высот над уровнем моря в метрах, а так же вулканы. Теперь рассмотрим политическую карту. Что вы можете сказать о ней? Что на ней изображено? Верно! На политической карте изображены страны и их столицы. Обратите внимание, что каждая страна обозначена своим цветом. Так же на этой карте мы можем увидеть обозначения морей, рек. Посмотрите на условные обозначения. Как вы думаете, что там изображено? Верно! Там мы видим цифры, при помощи которых сможем найти столицу какой-либо страны. | Слушают учителя На физической карте изображены некоторые города, горы, моря, острова На политической карте изображены страны и их столицы. | П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | «Мы попрыгаем» | Повторяют движения за учителем. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический Упражнение демонстрация: презентация | 3 мин. | Сейчас я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Вам нужно будет изучить текст учебника и заполнить маршрутный лист, по стране, которая вам попадется. Вам нужно будет указать название страны, расположение страны, главу государства, государственный язык, достопримечательности страны и знамениты людей. | Выполняют задания в маршрутном листе - самоконтроль | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Письменный опрос Наглядный: | 5 мин. | Сейчас мы выслушаем все группы. Они нам расскажут о странах Северной Европы. | Рассказывают о странах. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: построение логической цепочки рассуждений Р: осуществлять итоговый контроль; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Практический: Наглядный/ демонстрация: презентация | 3 мин. | Скажите, в какую страну вы хотели бы съездить и почему? Откроем дневники, запишем домашнее задание: р.т. с. 67,68,69,70,71 №8 ,№7,9,10 по желанию. | Записывают домашнее здание | Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный Беседа демонстрация: презентация | 3 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Выставление оценок Спасибо за урок до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "На севере Европы"
Урок окружающего мира по программе "Школа России"...
Тест по окружающему миру по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"
Тест по окружающему миру по УМК "Школа России" (3 класс) даёт возможность проверить знания и умения учащихся по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"....
Урок окружающего мира тема: На Севере Европы
Можно использовать как конспект урока....
Урок окружающего мира по теме: "На севере Европы"
Урок окружающего мира...
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС УМК "Школа России" "На севере Европы"
Подробный конспект урока, выполненный в форме Технологической карты, на основе технологии "Критического мышления"Презентация "На севере Европы"...
конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...